На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 664 подписчика

Свежие комментарии

  • Leon17 Влад
    Хм... Случилось бы это с нашим самолетом - вой слышен был бы до Луны на тему "косорукости". А тут все на тормозах спу...Boeing передает ш...
  • Георгий Михалев
    Просто удивительно, как они вообще находят цель и свой аэродром. Вот так вот живешь себе живешь и бац по башке авиабо...Как Ту-22 случайн...
  • Александр Шевченко
    Увидел оперативный дежурный с Мары 2,а сели вы в Мары 1,одним словом пробегали мы на точке.Как Ту-22 случайн...

Этот день в авиации. 18 октября

Этот день в авиации. 18 октября

1885 - Первый свободный полет на высоту 2225 м продолжительностью 5 часов на расстояние 150 км совершили русские военные воздухоплаватели А.М. Кованько и другие.

Этот день в авиации. 18 октября

1909 - Родился летчик-испытатель А.С.Благовещенский.

В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1929 году — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.
Служил в строевых частях ВВС (в Брянске), с 1933 года — в авиации Тихоокеанского флота.
С сентября по декабрь 1937 года — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Провёл ряд испытательных работ на истребителях И-5, И-15 и И-16.
С декабря 1937 года по август 1938 года участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае. Был командиром истребительной авиаэскадрильи, затем — командиром истребительной авиагруппы. Совершил 73 боевых вылета на истребителе И-16, в 11 воздушных боях сбил лично 7 и в составе группы 16 самолётов противника.
С октября 1938 года по январь 1939 года — вновь на лётно-испытательной работе в Научно-испытательном институте ВВС. Провёл ряд испытательных работ на истребителях И-153 и И-16.
В 1939 году окончил Курсы усовершенствования командного состава при Военной академии Генштаба. Командовал 54-й истребительной авиабригадой (в Ленинградском военном округе).
Участник советско-финляндской войны 1939—1940 годов в должности командира 54-й истребительной авиационной бригады. Совершил 39 боевых вылетов на истребителе И-16, участвовал в 3 воздушных боях.
С апреля 1940 года командовал 60-й истребительной авиационной бригадой, с августа того же года — командир 27-й истребительной авиационной дивизии (в Закавказском военном округе). С января 1941 года — заместитель командующего ВВС Дальневосточного фронта.
Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1942-феврале 1945 — командир 2-го истребительного авиационного корпуса. За время войны совершил 48 боевых вылетов для оценки воздушной обстановки, участвовал в 3 воздушных боях.
В 1945—1947 — начальник Высшей офицерской школы воздушного боя (в городе Люберцы). В 1947—1949 — помощник командующего 7-й (с февраля 1949 года — 62-й) воздушной армией ПВО по строевой части (Бакинский округ ПВО).
В 1949—1952 — начальник Управления испытаний самолётов Государственного Краснознамённого научно-испытательного института (ГК НИИ ВВС), с апреля 1952 года по июль 1959 года — начальник ГК НИИ ВВС. Принимал участие в государственных испытаниях различных самолётов, в том числе реактивных истребителей Ла-15, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, СМ-12, СМ-50, реактивного разведчика Як-25Р, пассажирского самолёта Ил-18.
С апреля 1960 года генерал-лейтенант авиации А. С. Благовещенский — в запасе. Работал в ОКБ А. Н. Туполева: заместителем начальника (1962—1965), начальником лётно-испытательной базы (1965—1975), заместителем главного конструктора (1975—1983), ведущим конструктором (1984—1985).

Этот день в авиации. 18 октября

1909 - Чарльз де Ламберт, первый ученик Уилбура Райта, облетел вокруг Эйфелевой башни в Париже.

Этот день в авиации. 18 октября

1909 - Родился Н.П. Каманин, советский лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации, один из первых Героев Советского Союза (1934). Ветеран Великой Отечественной войны. Организатор и руководитель подготовки первых советских космонавтов.

Этот день в авиации. 18 октября

1929 - Первый полёт пассажирского К-5 К.А. Калинина с М-15; М.А. Снегирёв. К-5 стал первым советским пассажирским самолётом, который строился большой серией. Это был основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 машин этого типа.

Этот день в авиации. 18 октября

1934 - 18-19 октября (Италия / Эритрея) М. Стоппани, К. Коррадо и А. Сураджон установили на гидросамолете Кант Z-501 «Gabbiano» рекорд дальности полета 2 566,808 миль от Монфальконе, Италия, в Массауа, Эритрея, Африка.


1947
- На полигоне Капустин Яр был осуществлен первый в СССР пуск баллистической ракеты, собранной на основе узлов и агрегатов немецкой ракеты А-4. Он закончился успешно, ракета смогла подняться на высоту в 86 км., и достигла земной поверхности в 247 км. от места пуска. Этим пуском было положено начало целой серии летных испытаний ракеты А-4. В октябре-ноябре того же года было проведено 11 запусков, 5 из которых были признаны полностью успешными. При расчетной дальности полета в 250 км., ракеты достигали дальности в 260-275 км. при боковом отклонении до 5 км. К испытаниям первых собранных в СССР ракет А-4 привлекались, хотя и в ограниченном составе, специалисты из Германии. Причиной аварийных запусков были отказы систем управления, двигателей, негерметичность топливных магистралей, а также неудачные конструктивные решения.

1951 - На Семипалатинском полигоне осуществлен первый воздушный ядерный взрыв на высоте 380 метров. Сброс ядерной бомбы РДС-3 мощностью 42 килотонны был произведён с бомбардировщика Ту-4А; экипаж К.И. Уржумцева.

Этот день в авиации. 18 октября
1960 - Лётчик-испытатель Г.И. Бурьянов с заводского аэродрома в Таганроге произвел первый полёт противолодочного самолёта-амфибии Бе-12 "Чайка". Первый взлёт с воды осуществил в том же году лётчик-испытатель П.П. Бобро. Самолёт строился серийно в 1962 - 1974 годах. На нём установлено 42 мировых рекорда.

1963
- Потеря Ан-12 ВВС СССР. Двумя самолетами Ан-12 363 втап (Кривой Рог) ВТА ВВС ВС СССР осуществлялась переброска военнослужащих египетской армии из Каира (Египет) в Сану (Северный Йемен) с промежуточной посадкой в Асуане для дозаправки. Предположительно, что первый вылетевший самолет получил боевое повреждение на маршруте полета над территорией Египта близ города Асуан (речной порт на правом берегу реки Нил, ниже 1-го порога), разбился и сгорел при попытке совершить вынужденную посадку вне аэродрома ночью в условиях песчаной бури. Экипаж 6 чел и пассажиры 25 чел. офицеров египетской армии на борту все погибли.
Экипаж, следующего, как правило, на 30-ти минутном интервале, второго борта Ан-12 со специалистами ИАС полка (Кривой Рог), на маршруте получил информацию о боевом воздействии ИА противника, и, для срыва атаки на него применил противоистребительное и противоракетное маневрирование на больших курсовых углах, снизился на ПМВ и под прикрытием рельефа, вышел из под атаки истребителей, продолжил полет, и, в дальнейшем, благополучно завершил перелет и приземлился на базовом аэродроме Долгинцево (Кривой Рог).

1963
- Первый и единственный полет кошки в космос. Французская кошка Фелисетт совершила суборбитальный полет на борту ракеты Veronique AGI с космодрома Хаммагир в Алжире. В ходе полета она пережила перегрузку в 9,5 раз большую, чем сила притяжения Земли. Кошка достигла высоты 157 километров. Бесстрашная путешественница пять минут находилась в невесомости. На сегодняшний день Фелисетт остается единственной кошкой, которая испытала это состояние. Менее чем через 15 минут после этого она благополучно вернулась на Землю.
 
Этот день в авиации. 18 октября
1966 - Первый полёт экспериментального экраноплана "Каспийский монстр" КМ-1; В.Ф. Логинов, Р.Е. Алексеев.
Когда он ещё находился в плавучем доке, Доктор (так сотрудники звали главного конструктора Алексеева) наравне со всеми тянул канаты, пристыковывая крыло. И вдруг он удивил своих сотрудников, казалось бы, уже привыкших к его неординарности: взяв полётный лист, Алексеев невозмутимо начертал на нем: "Полёт в доке". Запустили все 10 двигателей, грохот нарастал, тросы, удерживающие КМ, натянулись, как струны, на берегу начал ломаться деревянный забор, попавший под выхлопы моторов. При тяге в 40 % от номинальной, док с пришвартованным в нём экранопланом тронулся с места, стало срывать якоря. Удовлетворенный, Алексеев приказал глушить двигатели.
Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления Ан-225 «Мрiя» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире. КМ был перспективным транспортным средством для военных и спасателей, однако его проектирование, эксплуатация да и перспективы вызывали много трудностей.
По документам экраноплан проходил как корабль (во время первого испытания о него даже разбили бутылку шампанского и на нем был поднят Военно-морской флаг).

Этот день в авиации. 18 октября

1967 - Впервые в мире плавный спуск в атмосфере Венеры, СА АМС "Венера-4"

Этот день в авиации. 18 октября
1979 - Первый полёт пассажирского МакДоннел Дуглас MD-80.

Этот день в авиации. 18 октября

1984 - Взлет первого серийного B-1B Lancer, с/н 82-0001, сверхзвукового четырехдвигательного стратегического бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности, в Палмдейле, штат Калифорния. После 3 часов 20 минут, B-1B приземлился в авиабазе Эдвардс, где он продолжил программу летных испытаний.

Этот день в авиации. 18 октября
1985 - Первый полёт в США экспериментального истребителя F-111 - с адаптивным/управляемым крылом. Адаптивное управляемое крыло - крыло самолёта, профиль которого принимает форму, близкую к оптимальной на каждом заданном режиме полёта. Конструкция такого крыла позволяет плавно (за счёт гибкой обшивки) отклонять носовую и хвостовую часть крыла, изменяя таким образом кривизну вдоль размаха в зависимости от высоты, скорости полёта и перегрузки).
 
Этот день в авиации. 18 октября
1989 - В районе Каспийского моря потерпел катастрофу Ил-76МД ВВС СССР (76569), принадлежащий 37-му ВТАП 7-й ВТАД ВТА ВВС. Самолёт вылетел с аэродрома, расположенного в Азербайджане, с десантниками на борту. Вскоре экипаж доложил о пожаре двигателя №1. Командир предпринял попытку вернуться на аэродром вылета. Пожар распространился на крыло. Двигатель отделился, было частично разрушено крыло, самолёт потерял управление и упал в море в 500 метрах от берега. Погибли все находившиеся на борту - 9 членов экипажа и 48 военнослужащих ВДВ.
Причиной развала двигателя послужила его конструктивная недоработка - разрушение межвального подшипника.
 
Этот день в авиации. 18 октября
1992 - Самолет IPTN/CASA CN-235-10 индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines (PK-MNN) выполнял рейс по маршруту Семаранг – Бандунг (Индонезия). На борту находилось 27 пассажиров и 4 члена экипажа.
При выполнении полета по маршруту самолет столкнулся со склоном действующего вулкана Папандаян. Все погибли.

Этот день в авиации. 18 октября
1997 - Состоялась "презентация" многоцелевого Су-47 (С-37) Беркут ("обратки") руководству ВВС России.
 
Этот день в авиации. 18 октября

2003 - Запуск КК "Союз-ТМА" для доставки очередного экипажа на МКС - А.Ю.Калери, М.Фоэл (США) - 8-я длительная экспедиция, П.Дуке (Испания)

Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000 

Картина дня

наверх