
1848 - Родился немецкий пионер авиации О. Лилиенталь

1914 - Родился ученый в области РКТ К.Д.Бушуев

1928 - Старт экспедиции на дирижабле «Италия» к Северному полюсу Земли. Экипаж под руководством итальянца Умберто Нобиле с экипажем из 16 человек вылетел из Ню-Олесунна на Шпицбергене. Пролетел над Северным полюсом.
Но на обратном пути потерпел катастрофу. Часть экипажа погибла, оставшиеся около месяца провели на льду в лагере, который получил известность под названием «красная палатка». Для спасения выживших в разных странах было организовано несколько экспедиций. Последних членов экспедиции Нобиле 12 июля забрал советский ледокол «Красин».

1928 - Родился ученый в области разработки и эксплуатации ракетных комплексов генерал Е.Б.Волков

1929 - Проведены испытания динамореактивной пушки Л.В.Курчевского

1931 - Родился генеральный конструктор АНТК им. О.К.Антонова (с 1984 г.) П.В.Балабуев

1933 - Первый полет "многоместного истребителя" Ми-3 (АНТ-21)
1937 - Мировой рекорд дальности по прямой на легком гидросамолете АИР-6гидро А.С.Яковлева на маршруте Киев-Батуми установил Я. Письменский - 1297,1 км (1-я категория)

1949 - Первый полёт опытного И-312 (учебно-тренировочного МиГ-15УТИ); В.Н. Юганов.

1953 - Первый полёт многоцелевого истребителя North American YF-100 Super Sabre.
1966 - Приказом № 43 по ЦКБЭМ, ныне РКК "Энергия", в группу космонавтов - испытателей лётно-методического отдела № 731 для участия в испытаниях нового корабля "Союз" и лунных кораблей Л1 и Л3 были включены инженеры:
1. Сергей Николаевич Анохин
2. Владимир Евграфович Бугров
3. Владислав Николаевич Волков
4. Георгий Михайлович Гречко
5.Геннадий Александрович Долгополов
6. Алексей Станиславович Елисеев
7. Валерий Николаевич Кубасов
8. Олег Григорьевич Макаров
1971 - Экипаж самолета Ту-134А югославской авиакомпании Aviogenex (YU-AHZ) выполнял рейс по маршруту Лондон/Гатвик (Великобритания) – Риека (Югославия). На борту находилось 76 пассажиров и 7 членов экипажа.
Заход на посадку выполнялся в неблагоприятных погодных условиях. На удалении 4 км до ВПП самолет попал в сильную кучево-дождевую облачность, сильный ливневой дождь и сильную турбулентность. Восходящий поток воздуха поднял самолет и накренил его на правый борт. Самолет оказался выше глиссады. На удалении 800 м до ВПП и на высоте 60 метров экипаж принял решение продолжать заход и выполнить посадку.
Самолет коснулся ВПП правой стойкой шасси с воздушной скоростью 160 км/час и перегрузкой 4 g. Правое крыло отсоединилось от фюзеляжа, самолет перевернулся. Оставлаяся часть крыла изогнулась и заблокировала аварийный выход. Самолет прошел юзом еще 700 метров и загорелся. Погибли 75 пассажиров и 3 члена экипажа.
1978 - Катастрофа Ту-144Д. Погибли бортинженеры О.А.Николаев и В.Л.Венедиктов
1991 - При заходе на посадку в ленинградском аэропорту Пулково потерпел крушение пассажирский авиалайнер Ту-154Б-1 СССР-85097, следовавший рейсом Сухуми-Ленинград. Пилот слишком резко опустил лайнер, и тот коснулся земли за 13 м до начала ВВП и разломился пополам. Из 181 человека погибли 13. Кроме того, погибли двое находящихся на земле техников.
2005 - Впервые на тепловом аэростате достигнут Северный полюс, аэростат "Святая Русь", В.Ефремов, В.Газарян, Э.Мазур, 980 км от мыса Арктический (арх. Северная Земля)
Свежие комментарии