На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Крылья России. Отечественная гражданская авиация отмечает день рождения

Фото пресс-службы Ростеха

 

Гражданская авиация России прошла большой и славный путь. Зародившись в начале 20-х годов прошлого века, в процессе своего развития она стала неотъемлемой частью мировой транспортной системы. Многие предприятия, входящие сегодня в состав Госкорпорации Ростех, принимали активное участие в становлении российской авиации.

 

Об этом нанему корреспонденту сообщили в пресс-службе Ростеха.

 

Днем рождения гражданской авиации России считают 9 февраля 1923 года. Именно в этот день в нашей стране официально появился гражданский воздушный флот.

 

А в марте того же года в СССР было создано первое авиатранспортное предприятие – «Добролет» и открыта первая внутренняя авиалиния – Москва-Нижний Новгород. Весь путь от Москвы до Нижнего Новгорода в 420 км преодолевался за три с половиной часа.

 

Для сравнения, сегодня на это требуется 50 минут. Пилот управлял самолетом без всякой связи с землей, ориентировался по речкам и по железной дороге. Разумеется, полеты выполнялись только в хорошую погоду и днем.

 

 

 

Фото пресс-службы Ростеха

 

Самолет авиатранспортного предприятия – «Добролет» на первой внутренней авиалинии – Москва-Нижний Новгород

 

Партийный лозунг того времени «Трудовой народ, строй свой воздушный флот!» оказал свое действие. Всего за 5 лет, к 1928 году, на собранные народом средства было построено 400 самолетов. Уже к середине 30-х в России были свои авиационные заводы, НИИ, конструкторские бюро и учебные заведения, где выпускали авиационных специалистов.

 

В Советском Союзе был создан первый специализированный завод по производству полуфабрикатов из алюминиевых и магниевых сплавов для самолетов и авиационных моторов, впоследствии на мощностях которого вырос современный титановый гигант – Корпорация «ВСМПО-АВИСМА».

 

А конструкторские коллективы по самолетостроению, возглавляемые Андреем Туполевым, Николаем Поликарповым и другими выдающимися отечественными учеными, спроектировали и построили первые советские самолеты.

 

В предвоенные годы отечественные экипажи гражданской авиации совершили целый ряд рекордных достижений и выдающихся дальних перелетов, которые принесли мировую славу и отечественному самолетостроению, и нашим летчикам.

 

Так, в 1925 году был совершен перелет через пустыню Гоби, в 1926 году –  облет столиц Западной Европы, а уже в 1927-м установлен рекорд дальности того времени – перелет Москва - Токио - Москва.

 

 

 

 

Фото пресс-службы Ростеха

 

Уже в 1929 году советские пилоты установили новый рекорд – летчик Шестаков на самолете «Страна Советов» (АНТ-4) пролетел путь в 21 242 км из Москвы в Нью-Йорк

 

В период с 1930 по 1939 год был построен ряд тяжелых многомоторных самолетов. Наиболее ярким из них стал восьмимоторный гигант АНТ-20 «Максим Горький», который брал на борт 80 пассажиров, имел максимальную скорость 280 км в час и дальность полета 2000 км. В то время он был самым большим самолетом в мире.

 

Советский Союз успешно развивал гражданскую авиацию, росли авиаперевозки, но началась Великая Отечественная война, и все резко изменилось – гражданская авиация пришла на помощь военной. Большинство гражданских самолетов были переданы воинским частям, а пилоты отправились на фронт. В структуре самой гражданской авиации появилось что-то новое – была создана Первая авиатранспортная дивизия Гражданского воздушного флота.

 

Она принимала активное участие в эвакуации жителей из осажденного Ленинграда и доставляла в город грузы. Гражданские пилоты совершили более 46 тысяч вылетов во время Сталинградской битвы, летали в осажденный Севастополь, участвовали в боях за Украину и Прибалтику. Кроме этого, во время войны они много раз летали в города Европы, в Африку и Америку, обеспечивая нашей стране связь с союзными государствами.

 

Акт капитуляции фашистской Германии 9 мая 1945 года был доставлен в Москву самолетом Ли-2, созданным уже в годы войны конструктором Лисуновым на базе гражданского пассажирского самолета. Воздушное сообщение, нарушенное войной, после ее окончания стало быстро восстанавливаться.

 

Аэропорты стали переоснащать: вместо Ли-2 появились Ил-12 и Ил-14, и к 1948 году объем пассажирских и грузовых перевозок вырос во много раз. Стали развиваться и международные авиалинии: всего за 10 лет, прошедших после окончания войны, количество международных связей СССР выросло втрое, а в 1959 году открылся первый международный аэропорт страны – знаменитый Шереметьево.

 

 

 

Фото пресс-службы МО РФ.

 

Ил-18 на постаменте

 

В конце 40-х годов в СССР появились первые реактивные самолеты и уже в 1956 году мир увидел советский Ту-104, который всех очень удивил. Подобные американские, английские и французские самолеты появились на несколько лет позже.

 

Российские реактивные самолеты имели большой успех, но появились и проблемы – реактивным двигателям требовалось много топлива. Наши конструкторы сработали оперативно и 1957 году появились самолеты с турбореактивными двигателями, которые позволяли существенно экономить горючее.

 

Первым таким самолетом стал Ил-18, и он сразу стал использоваться для дальних перелетов, причем не только на Северный полюс, но и в Антарктиду. Ил-18 длительное время был основным пассажирским само­летом Аэрофлота, его производство продолжалось до 1969 году.

 

 

 

Фото пресс-службы Ростеха

 

Ил-18 в полете

 

Для более дальних перевозок больших грузов, для межконтинен­тальных полетов с большим числом пассажиров потребовались самолеты еще большей грузоподъемности. Поэтому А. Н. Туполев остано­вил свой выбор на турбовинтовом двигателе. Таким сверхдальним самолетом стал созданный в 1957 году пассажирский самолет Ту-114.

 

В то время Ту-114 был самым большим самолетом в мире. В обычном варианте при взлетной массе 175 тонн и дальности полета 7000 км он мог брать на борт 170 пассажиров, а при работе на менее протяженных линиях до 220 человек.

 

На самолете был установлен двигатель НК-12М, разработчиком которого является самарское предприятие «Кузнецов».  До настоящего времени он считается самым мощным в мире турбовинтовым двигателем.

 

 

 

Фото пресс-службы Ростеха

 

Самолет Ту-114 впервые прилетел в США

 

Ту-114 вплоть до 1967 года являлся флагманом Аэрофлота, на нем было установлено 32 мировых рекорда. Даже Никита Хрущев впервые пересек Атлантический океан, чтобы прибыть с визитом в США именно на этом самолете.

 

Руководителю страны нужно было чем-то обязательно поразить американцев, и с помощью межконтинентального Ту-114, который создавался в глубокой тайне, Хрущеву это удалось.   Потом был Ту-144 – первый и один из двух в мире сверхзвуковых авиалайнеров, который тоже удивил мир.  

 

 

 

Фото пресс-службы Ростеха

 

Самолет Ту-144

 

Но самым массовым самолетом отечественного производства, самолетом-долгожителем, стал Ту-154. С того момента, как 9 октября 1968 года летчик-испытатель Ю.В.Сухов впервые поднял в воздух Ту-154, эта машина открыла целую эпоху в истории отечественной авиации. И только в конце 1980 – начале 1990-х годов для замены на авиалиниях Ту-154 в ОКБ Туполева был разработан среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204.

 

Ту-204 должен был стать таким же массовым, как и его предшественник Ту-154. Однако с распадом СССР финансирование авиапрома резко сократилось, и Ту-204 был вытеснен подержанными машинами западного производства.

 

С начала 2000-х годов в конструкцию Ту-204/214 был внесен ряд изменений. Самолеты начали оснащаться улучшенными пассажирскими креслами и бытовым оборудованием. Также была обновлена авионика. На новых самолетах установлены двигатели ПС-90А, производства «Пермского моторного завода», входящего в ОДК. Эти же двигатели эксплуатируются также на современных самолетах Ил-96.

 

 

 

Фото пресс-службы Ростеха

 

На начало 2014 года самолеты семейства Ту-204/214 составляют основу самолетного парка правительственного авиаотряда — в СЛО «Россия» эксплуатируется 13 самолетов Ту-204 и Ту-214 различных модификаций.

 

Глубокая модернизация Ту-204 – самолет Ту-204СМ – вполне может составить реальную конкуренцию Airbus A320 и Boeing 737. Был увеличен максимальный взлетный вес, обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, что позволило сократить экипаж до двух человек. Большая часть новых систем и агрегатов произведены на предприятиях Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящего в Ростех.

 

Сегодня государство продолжает активно развивать гражданский авиапром. В частности, в целях вернуть централизованный контроль над отраслью были объединены авиаактивы в ОАК (Объединенная Авиастроительная Корпорация), введены запретительные пошлины на импорт иностранной авиатехники, а также вложены средства в создание первого гражданского самолета со времен СССР – Sukhoi SuperJet-100.

 

НПО «Сатурн», входящее в состав Ростеха, совместно с французской аэрокосмической корпорации Snecma принимает участие в разработке и производстве двигателей для нового лайнера.

 

 

 

Фото пресс-службы Ростеха

 

Самолет Sukhoi SuperJet-100

 

На подходе вторая разработка отечественного авиапрома – это среднемагистральный самолет будущего поколения МС-21. На авиационном заводе корпорации «Иркут» приступили к монтажу первых станций линии автоматической сборки этого самолета.

 

Многие предприятия Ростеха работают над проектом создания перспективного самолета: предприятия КРЭТ создают авионику, «Авиадвигатель», являющийся дочерней компанией ОДК, разработал двигатель ПД-14 для самолета.

 

Производством двигателя занимаются Пермский моторный завод и рыбинское предприятие «Сатурн». На предприятии холдинга «РТ-Химкомпозит» организовано производство крупногабаритных стрингерных панелей кессонов киля для МС-21.

 

 

 

Фото пресс-службы Ростеха

 

Среднемагистральный самолет будущего поколения МС-21

 

Становление отечественной гражданской авиации является наглядным воплощением достижений науки, техники и технологии. Огромная заслуга в этом принадлежит нашим знаменитым авиаконструкторам. Туполев, Поликарпов, Ильюшин, Антонов,  Микулин – имена, которые известны всему миру.

 

Самолеты, сконструированные и построенные ими, открыли новую воздушную эпоху. Сегодня Россия возрождает традиции отечественной авиации.

 

 
МОСКВА , 12 февраля 2014 , ОРУЖИЕ РОССИИ

www.arms-expo.ru
Подробнее:http://www.arms-expo.ru/049051124051052057052057.html

наверх