На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборкуЭтот день в авиац...
  • sergey sava
    Все-таки, не "as", а "ace" - именно так пишется в оригинале слово "туз", изображение которого рисовали асы Первой мир...Этот день в авиац...
  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 19 февраля

Этот день в авиации. 19 февраля

Этот день в авиации. 19 февраля

1916 - Впервые в истории авиации самолеты с авиатранспортов были применены для нанесения самостоятельного воздушного удара по порту Зонгулдак и сбросив 368 кг бомб потопили пароход и несколько мелких судов.

Ernstmach.jpg

1916 - Умер Эрнст Мах, австрийский философ, физик, пионер аэродинамики.

Этот день в авиации. 19 февраля

1921 - Родился первый начальник Центра подготовки космонавтов (1960-1963) генерал Е.

А.Карпов.

Этот день в авиации. 19 февраля

1927 - Родился летчик-испытатель Ю.Я.Крылов.
В 1945 окончил Московскую спецшколу ВВС. В армии с июля 1945. В 1945 окончил 3-ю ВАШПОЛ (г.Сасово), в 1949 - Борисоглебское ВАУЛ. В 1949-1952 - лётчик-инструктор Бо­рисоглебского ВАУЛ. В 1957 окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского. С марта 1958 по апрель 1982 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (3-й отдел, с 1961 - 4-е Управление). Провёл госиспытания Ми-2, Ми-24А и Ми-8МТ; испытания управляемых ракет «Фаланга» на Ми-1; ряд испытательных работ на Ан-12, Ан-24, Ил-14, L-29, L-39, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-24, Ми-26 и их модификациях. В марте 1981 был в командировке в Афганистане в составе группы Главкома ВВС. С апреля 1982 - в запасе. В 1982-1995 - начальник лётной службы ОКБ имени Н.И.Камова, затем работал заместителем Генерального директора научно-производственной фирмы «Параплан». Жил в Москве. Умер 11 октября 2004 года.

Этот день в авиации. 19 февраля

1933 - Первый полёт лёгкого транспортного Vultee V-1 (США). Прототипом с бортовым номером X12293 управлял пилот фирмы Lockheed Маршалл Хидл

Этот день в авиации. 19 февраля

1934 - Рекордный перелет между Атлантическим и Тихоокеанским побережьями США на легком транспортном самолете Douglas DC-1, длившийся 13 часов 4 минуты.

Этот день в авиации. 19 февраля

1937 - Дальний бомбардировщик ДБ-2 «дублер» передан в НИИ ВВС на Государственные испытания.

Этот день в авиации. 19 февраля

1937 - Говард Хьюз (Howard Hughes) установил рекорд скорости на самолете H-1 Racer долетев из Лос-Анжелеса (Калифорния) до Нью Арка (штат Нью Йорк) за 7 часов 28 минут и 25 секунд.

Этот день в авиации. 19 февраля

1938 - Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.В.Усенко.

В 1955 окончил Свердловскую спецшколу ВВС (г.Екатеринбург). В армии с июля 1955. В 1957 окончил Балашовское ВАУЛ. В 1957-1960 - лётчик специальной группы офицеров Дальней авиации в ГВФ (Дальневосточное управление), затем служил в Дальней авиации. В 1966 заочно окончил Киевский институт инженеров ГА. С апреля 1967 по декабрь 1989 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (2 Управление, СЛИ БА; с 1973 - 4 Управление). В 1986-1989 - заместитель начальника 4-го Управления по лётной работе. Провёл госиспытания Ил-76К, испытания Ан-72 на критических режимах (1979), ряд испытательных работ на Ту-16, Ту-22М, Ту-95, Ил-76, Ан-32 и их модификациях. С декабря 1989 - в запасе. В 1989-2000 - лётчик-испытатель НПО «Взлёт». Был начальником лётной службы ЛИК, лётным директором авиакомпании «Эльф-Эйр». Провёл ряд испытательных работ на Ан-12, Ан-26 и Ил-18. Живёт в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково) Московской области. Работает научным сотрудником в ЦНИИ-30

Картинки по запросу И-26 1940

1940 - Постановлением Комитета обороны при СНК СССР заводу № 301 предписывается выпустить в первом полугодии этого же года войсковую серию И-26 в количестве 25 машин - всего через месяц после начала заводских испытаний И-26-1. Проект истребителя И-26 создавался ведущим конструктором К.В.Синельщиковым и Главным конструктором завода № 115 К.А. Вигантом. К серийному производству самолета И-26 (Як-1 - с 1 декабря 1940 года, после смены обозначений), который на заводах имел открытое наименование "машина С", приступили задолго до окончания государственных испытаний. Правительство СССР, принимая такое решение, сильно рисковало. В случае невозможности довести самолет до боеготового состояния это решение привело бы к большим потерям, но в случае успеха давало большой выигрыш во времени.

Этот день в авиации. 19 февраля

1958 - В НПП «Аэросила» создан соосный воздушный винт АВ-60К для Ту-95 и Ту-114.

Картинки по запросу Ту-16Р

1964 - Катастрофа самолёта Ту-16Р, аэродром Спасск-Дальний, КК Чередников И.М.КК разрешил выполнять взлет ПКК. После взлета, убрав закрылки, КК вместо установки тумблера выпуска и уборки закрылков в положение "Нейтрально", перевел его в положение "Выпуск". В результате закрылки разрушились, что привело к повреждению правого крыла и падению с-та. Экипаж в составе 7 человек погиб. При расследовании ЛП выяснилось, что погибший седьмой член экипажа не техник или оператор РЭБ, а пассажирка, которую нелегально взяли на воздушную экскурсию в переднюю кабину.

Этот день в авиации. 19 февраля

1965 - Летчицей P.M. Шихиной на Як-32 был установлен мировой рекорд скорости 755 км в час по замкнутому маршруту 100 км для легких реактивных самолетов категории С-1-с.

Картинки по запросу 1965 737-100

1965 - Lufthansa подписала заказ на 22 Boeing 737-100. О начале серийного производства нового лайнера было объявлено 22 февраля 1965 года

Этот день в авиации. 19 февраля

1973 - Катастрофа Ту-154 в аэропорту Рузине города Прага (Чехословакия). Самолёт Ту-154 компании «Аэрофлот» выполнял регулярный пассажирский рейс из Москвы (СССР) в Прагу, когда, совершая посадку, вдруг перешёл в быстрое снижение, врезался в землю и разрушился, при этом погибли 66 человек. Это первое происшествие в истории самолёта Ту-154.

Чехословацкая комиссия не смогла установить причины происшествия, лишь предположив, что при заходе на посадку авиалайнер неожиданно попал в зону турбулентности, что и привело к потере устойчивости. Советская комиссия пришла к мнению, что причиной катастрофы стала ошибка командира самолёта, который при заходе на посадку случайно, из-за несовершенства системы управления, изменил угол наклона стабилизатора.
Авиалайнер следовал точно на глиссаде, когда в районе ближнеприводного радиомаяка Либоц (L) он вдруг опустил нос и под углом 4,62° по отношению к глиссаде начал быстро снижаться. Ничего не понимая, пилоты увеличили режим двигателей и стали тянуть штурвалы «на себя», пытаясь таким образом поднять нос и вывести машину из снижения. Но эти меры не оказали существенного влияния. Тяжёлый самолёт успел перелететь скоростное шоссе R7rucs, после чего примерно в 60 метрах за ним и на удалении 467 метров от торца полосы 25 с небольшим правым креном врезался носовой стойкой шасси, а затем и правой стойкой основного шасси в замёрзшую землю. Касание было очень жёстким и от удара шасси разрушились, после чего на удалении 320 метров от торца полосы Ту-154 врезался в землю уже носовой частью фюзеляжа и правой плоскостью крыла, которые также начали разрушаться. На удалении 257 метров от торца полосы правая плоскость отделилась; одновременно с этим вытекший из разорванных топливных баков авиакеросин воспламенился, вызвав пожар, который начал сразу разгораться. Тем временем мчащийся по земле фюзеляж стал вращаться вправо, переворачиваясь «на спину», при этом оторвало правый двигатель, а затем и хвостовое оперение. Наконец в 50 метрах от торца полосы 25 и в 75 метрах правее продолжения её оси перевёрнутый борт 85023 с уцелевшей левой плоскостью крыла остановился, после чего быстро распространяющийся огонь полностью уничтожил авиалайнер.
В результате катастрофы погибли 62 пассажира и 4 бортпроводника, то есть всего 66 человек, причём 53 погибших были обнаружены внутри самолёта, а 13 — снаружи. По данным патологической экспертизы, 51 человек погиб от ожогов, а 15 от многочисленных травм. Выжить удалось 25 пассажирам и 9 членам экипажа, из них травмы получили 15 пассажиров и 3 члена экипажа, то есть всего 18 человек. Остальные 16 человек относительно не пострадали. Катастрофа борта 85023 стала первым происшествием в истории самолёта Ту-154

Этот день в авиации. 19 февраля

1981 - Concorde а/к Air France, совершавший рейс из Вашингтона в Париж, экстренно сел в Нью-Йорке из-за отказа двух двигателей и взрыва одного из пневматиков шасси.

Этот день в авиации. 19 февраля

1982 - Первый полет пассажирского самолета Боинг-757. Пилоты: Джон Армстронг и Лью Уоллик

Этот день в авиации. 19 февраля

1986
- Запущена в космос орбитальная станция «Мир». Ее срок истек 23 марта 2001 года, когда она была отправлена на Землю и сгорела в плотных слоях атмосферы. Некоторые останки «Мира» упали в Тихий океан. За долгие годы службы на «Мир» слетала не одна международная космическая экспедиция, положив начало космическим исследованиям во многих странах мира. Наработанный на «Мире» опыт помогает сегодня функционировать главной орбитальной станции Земли — МКС, основные модули которой сделаны в России.
1988 - Устанавливается рекорд: самое большое количество пассажиров, поднимавшихся в воздух на свободном аэростате - 50 человек - на монгольфьере "Нашуа Намбер Уан" (Nashua Number One) под управлением Хенка БРИНКА поднимаются на высоту 100 метров и проводят в воздухе 25 минут.

1990 - Состоялся первый полет самолета Rutan, Scaled Composites ARES. Во втором полете, состоявшимся в тот же день, вышла из строя основная гидросистема.В конце 70-х годов ВВС США, не вполне удовлетворенные имеющимся у них тяжелым штурмовиком А-10А (прежде всего - по критерию "стоимость-эффективность"), вернулись к рассмотрению концепции легкого противотанкового штурмовика. В мае 1978 года к такому самолету были выработаны требования, акцент в которых делался на высокую маневренность, взлетно-посадочные характеристики, небольшие размеры и простоту конструкции.В 1985 году возглавляемая Рутаном фирма Scaled Composites начала проектировать Модель 151 ARES (Agile Responsive Effective Support - маневренного самолета непосредственной поддержки с малым временем реакции). Самолет предназначался для уничтожения наземных целей, борьбы с вертолетами, ДПЛА, патрулирования границ и борьбы с наркобизнесом. В дальнейшем планировалось создание двухместного варианта для использования в качестве передового авианаводчика, а также учебно-тренировочного самолета. ВВС довольно быстро охладели к легкому штурмовику. Их не устраивало, во-первых, то, что упрощенный состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) не позволял применять высокоточное оружие. Во-вторых, малая масса боевой нагрузки не давала возможности наносить массированные удары. Американским военным также по душе была «дубина» А-10А. Самолет Рутана остался в единственном экземпляре, и работы по нему были прекращены.

Этот день в авиации. 19 февраля

1998 - В начале 1998 года Омским производственным объединением «Полёт» был выпущен первый Ан-3Т. 19 февраля был совершен первый полет этой модели после возобновления работ по Ан-3 (впервые взлетевшим 13 мая 1980 года) Киевским ОКБ им. Антонова в 1997 году.

Этот день в авиации. 19 февраля

2008 - Первый полет многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «'НПО 'Сатурн» 117С, летчик-испытатель С.Л.Богдан

наверх