На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборкуЭтот день в авиац...
  • sergey sava
    Все-таки, не "as", а "ace" - именно так пишется в оригинале слово "туз", изображение которого рисовали асы Первой мир...Этот день в авиац...
  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...

Исторический архив. Приказ НКО СССР № 0071 от 17 августа 1941 года

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
№ 0071
17 августа 1941 года.                                                   г. Москва

СОДЕРЖАНИЕ: О результатах налета 81 Авиадивизии на район БЕРЛИНА
=============================================

Первый удар 81 Авиадивизии по району БЕРЛИНА прошел успешно.

Семь тяжелых кораблей бомбардировали военные объекты противника и сбросили листовки.

Однако, в процессе подготовки и полета выявлен ряд существенных недостатков, требующих немедленных исправлений.

Командование Дивизии организацией полета руководило недостаточно, а начальник Штаба Дивизии полковник ЛЫШЕНКО от руководства самоустранился. В результате плохой увязки маршрута имел место обстрел летевших самолетов на задание своими истребителями, ЗА береговой обороны и кораблей.

Летно-технический состав, несмотря на длительную подготовку к полету, в полной мере материальной части мотора и вооружения не освоил и плохо знал ее эксплуатацию.

Работа мотора на кораблях ТБ-7 оказалась неудовлетворительной и послужила причиной нескольких вынужденных посадок.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Военному Совету ВВС Красной Армии уделить особое внимание подготовке и состоянию 81 Авиадивизии, пополнив ее полки кораблями ТБ-7 с моторами АМ-35 и АМ-35А, самолетами Ер-2 с моторами АМ-37 и самолетами ДБ-3 с дополнительными баками, имея в виду использование Дивизии для систематических ударов по военным объектам глубокого тыла противника.

2. За личное участие в бомбардировочном полете на район БЕРЛИНА объявляю благодарность комбригу тов.

ВОДОПЬЯНОВУ, командирам кораблей: т. КУРБАНУ А.А., т. УГРЮМОВУ М.М., т. ПАНФИЛОВУ А.И., т. ВИДНЫЙ В.Д., т. КУБЫШКО В.А. и всему личному составу экипажей.

3. Выдать единовременное вознаграждение участникам полета на район БЕРЛИНА, а лучших из них представить для правительственной награды.

4. Учитывая личные боевые качества т. Водопьянова, как летчика-командира корабля, но в то же время не имеющего достаточных командных навыков и опыта в организаторской работе, необходимой в командовании соединениями, освободить т. ВОДОПЬЯНОВА от командования 81 Авиадивизией.

5. Назначить командиром 81 Авиадивизии подполковника тов. ГОЛОВАНОВА и присвоить ему военное звание "ПОЛКОВНИК".

6. Снять с должности Начальника Штаба 81 Авиадивизии полковника ЛЫШЕНКО, как не справившегося с работой.

7. Назначить Начальником Штаба 81 Авиадивизии подполковника тов. ИЛЬИНА Н. И.

ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ
НАРОДНЫЙ КОМИССАР ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР /И. СТАЛИН/

Источник: Русский архив // Великая Отечественная // Приказы Народного комиссара обороны СССР. 22 июня 1941 г. – 1942 г. // Т. 13 (2 – 3) // М., ТЕРРА, 1997, стр.61 – 62 
Оригинал находится на хранении в Российском государственном военном архиве
цифровая копия: http://rusarchives.ru/victory65/pages/13_83_1.htm "

Примечание.
В п.1 рукой Сталина внесено исправление: слово "подвесными" зачеркнуто и от руки написано "дополнительными".

В п.5 зачеркнуто слово "очередное" перед перед словами "военное звание".

наверх