Проекты - Индикатор безопасности полетов
По данным Всемирного фонда безопасности полетов, в мире в январе 2011 года произошло 2 авиационных происшествия, погибло 80 человек.
Средний показатель за январь: 2 авиационных происшествия, погибло 65 человек.
Статистика представлена по многодвигательным воздушным судам, сертифицированным на перевозку 13 и более пассажиров.
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:
- Потери
- Инциденты
- Если бы авиаторы учились на ошибках других...
- Шаги к безопасности
- Отвлекитесь на минутку!
- Благодарности
ПОТЕРИ
1 января. Россия. Сургут. Первая катастрофа 2011 года.
Самолет Tupolev 154B-2 1983 года выпуска выполнял местный пассажирский рейс из Сургута в Домодедово. В момент запуска двигателей начался пожар в задней части салона самолета в районе 62-65 шпангоутов. Экипаж выключил двигатели и начал эвакуацию пассажиров. Пожар быстро распространялся, и самолет полностью сгорел. Из 124 человек, находившихся на борту, трое погибли, 39 человек получили серьезные травмы. Расследователи установили, что двигатели № 1,2,3 и ВСУ не явились источниками пожара на самолете. Исследуются сохранившиеся элементы электрооборудования в задней части самолета. Проводится схемный анализ системы электроснабжения самолета. Следует отметить, что накануне дня авиационного происшествия на этом самолете имели место разовые команды, свидетельствовавшие о неисправности системы энергоснабжения самолета (подробная информация о событии здесь).
История самолета 85588:
- В 1983 году новый самолет поступил в авиакомпанию Аэрофлот и имел регистрационный номер CCCP-85588.
- В 1994 году самолет сменил регистрационный номер на российский RA-85588 и начал эксплуатироваться в авиакомпании Магадан Авиа.
- В 1999 году самолет начал эксплуатироваться в авиакомпании Владивосток Авиа.
- В 2007 году самолет начал эксплуатироваться в авиакомпании Когалымавиа.
- 1 января 2011 года эксплуатация самолета закончилась.
Cамолет RA-85588 не был застрахован.
7 января. Венесуэла.
Самолет Partenavia P.68C Victor 1973 года выпуска выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Porlamar в аэропорт Charallave. В полете появились проблемы в работе двигателя, и пилот принял решение произвести вынужденную посадку перед собой. В момент посадки самолет потерпел катастрофу. Пять пассажиров погибли. Фото: BAAA-ACRO
9 января. Иран. Катастрофа при посадке.
Самолет Boeing 727-286 1974 года выпуска иранской авиакомпании Iran Air выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Tehran-Mehrabad в аэропорт Urmia (Orumiyeh). На борту находилось 94 пассажира и 12 членов экипажа. Около 19:45 местного времени самолет находился на окончательном этапе захода по ILS на ВПП 21 в условиях тумана и снегопада. Не попав на полосу, экипаж ушел на второй круг, однако примерно в пяти милях юго-восточнее аэропорта самолет столкнулся с землей в горной местности в районе деревни Термен. Самолет разломился на 6 крупных фрагментов. 73 человека погибли, 33 человека были госпитализированы. Вице-губернатор иранской провинции Западный Азербайджан заявил, что когда самолет находился на короткой предпосадочной прямой, экипаж объявил бедствие в связи с технической неисправностью и сообщил, что в создавшейся ситуации не может произвести посадку в Уремие, после чего запросил разрешение на в возвращение Тегеран. Во время ухода на второй круг самолет по неизвестным пока что причинам потерял высоту и столкнулся с поверхностью земли. Погода в момент происшествия: ветер 260 градусов четыре узла, видимость 800 метров, ливневой снег, температура 0 градусов Цельсия, точка росы 0. Фото: BAAA-ACRO
14 января. Бразилия. Столкновение с горами.
Самолет Beechcraft Super King Air 200 выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Las Palmas в аэропорт Goiânia. При заходе на посадку в условиях ливневого дождя и плохой видимости пилот снизился ниже безопасной высоты, столкнулся с горой Santo Antônio и взорвался. Катастрофа произошла в 11 километрах от аэродрома посадки. Все шесть человек погибли. Фото: BAAA-ACRO
20 января. Эквадор. В живых остался один счастливчик.
Самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 ВВС Эквадора выполнял полет из аэропорта Pastaza-Shell Mera в аэропорт Tena для оказания помощи людям с низким доходом, живущим в бассейне реки Амазонка. Во время полета по маршруту самолет потерпел катастрофу. Из шести членов экипажа в живых остался один.
ИНЦИДЕНТЫ
Вынужденное отключение двигателя
1 января самолет Boeing 767-3P6/ER авиакомпании Трансаэро, регистрационные знаки EI-UNF, 1992 года выпуска, выполнял рейс из Москвы/Домодедово (Россия) в Hurghada (Египет). Самолет следовал на крейсерском эшелоне полета и находился над Черным морем, в районе точки KARAT (100 километров юго-западнее Сочи), когда экипаж получил предупреждение о падении давления масла в левом двигателе и был вынужден его отключить. Экипаж принял решение совершить посадку на ближайшем аэродроме, и через 55 минут самолет совершил благополучную посадку в Ростове-на-Дону (Россия).
Проблемы с закрылками и интерцепторами на маршруте
2 января самолет Boeing 767-300 авиакомпании Air Canada, регистрационные знаки C-GHLK, выполнял рейс из London/Heathrow (Великобритания) в Ottawa (Канада). На борту находилось 205 человек. Когда самолет находился на маршруте на эшелоне полета 320 примерно в 70 м.м. к востоку от Shannon (Ирландия), у экипажа появилась визуальная индикация рассогласованного положения закрылков, и сработала звуковая сигнализация. Экипаж выполнил соответствующие проверки и принял решение вернуться в Лондон. Во время снижения у экипажа сработала индикация выпуска интерцепторов. Экипаж объявил бедствие и продолжил заход. Посадка было выполнена благополучно через 80 минут после появления проблемы. На земле техсостав определил неисправность в блоке диодов. Блок диодов и модуль положения закрылков/стабилизатора были заменены, а самолет допущен к полетам.
Выкатывание за пределы ВПП
3 января самолет Boeing 737-300 авиакомпании Norwegian Air Shuttle, регистрационные знаки LN-KKO, выполнял рейс из Oslo в Trondheim (Норвегия). На борту находилось 136 пассажиров. Посадка была выполнена на ВПП 09 в 23:18 местного времени. Когда на послепосадочном пробеге скорость упала практически до скорости руления, самолет выкатился вправо от ВПП на несколько метров и застрял в снежном сугробе правым и носовым колесом. Левое колесо осталось на заасфальтированной поверхности. Пассажиры были высажены на ВПП через подогнанный трап и на автобусах отправлены к терминалу. Самолет позднее был вытащен из сугроба и отбуксирован на перрон. По сообщениям авиакомпании, экипаж получил информацию, что сцепление было средним, хотя на самом деле оказалось плохим. Пострадавших и повреждений нет.
Выкатывание при разбеге и продолжение взлета
4 января самолет Beech 1900D авиакомпании Air Georgian, регистрационные знаки C-GWGA, выполнял рейс из Toronto (Канада) to Portland (США). На борту находилось 7 человек. При выполнении разбега для выполнения взлета с ВПП 24 правой экипаж услышал громкий удар, и самолет начал смещаться вправо. Правое колесо сошло с ВПП и повредило несколько огней ВПП, однако из-за того что скорость самолета была уже выше скорости принятия решения, капитан продолжил взлет. Самолет оторвался от земли, экипаж доложил о случившемся диспетчеру и вернулся на аэродром вылета, выполнив посадку на ВПП 24 левую через 17 минут после взлета. Пострадавших нет. Экипаж отметил вибрацию винтов при выключении двигателей сразу же после того, как винты были зафлюгированы. Осмотр воздушного судна выявил повреждение носового колеса и отсутствие законцовки одной из лопастей винта правого двигателя. Также на ВПП 24 правой было повреждено несколько огней.
Предотвращение попытки угона
5 января самолет Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlines, регистрационные знаки TC-JGZ, выполнял рейс из Oslo (Норвегия) в Istanbul/Ataturk (Турция). На борту находилось 59 пассажиров. Сразу после начала снижения для выполнения посадки в Стамбуле пьяный пассажир прокричал, что у него есть бомба, потребовал, чтобы самолет возвращался в Осло и попытался проникнуть в кабину экипажа. Два пассажира, один из которых оказался турком, а другой норвежцем, проявили сноровку и скрутили угонщика, а экипаж продолжил заход и выполнил благополучную посадку на ВПП 05. Пассажир был арестован турецкой полицией. Представители аэропорта сообщили, что никаких взрывчатых веществ на самолете обнаружено не было.
Отказ гидравлики и посадка без закрылков
6 января самолет Fokker 70 авиакомпании Austrian Arrows, регистрационные знаки OE-LFH, выполнял рейс из Кишинева (Молдавия) to Vienna (Австрия). На борту находилось 4 члена экипажа. Когда самолет находился на маршруте в районе Будапешта (Венгрия), у экипажа сработала индикация отказа гидравлической системы, после чего было принято решение о выполнении посадки в Будапеште. Экипаж не смог выпустить закрылки, шасси были выпущены вручную. Посадка на повышенной скорости была выполнена благополучно. Во время касания раскрытые створки шасси вошли в соприкосновение с поверхностью ВПП, из-за чего возникли искры. Самолет остановился на ВПП, после чего аварийные службы облили его пеной. Члены экипажа травм не получили. В авиакомпании сообщили, что самолет перегонялся из Кишинева пустым после того как на нем были обнаружены проблемы с гидравликой. Решение о посадке в Будапеште не сопровождалось сигналом бедствия.
Отключение одного двигателя в полете и вибрация второго
7 января самолет Boeing 757-200 авиакомпании American Airlines, регистрационные знаки N643AA, выполнял рейс из Miami в Boston (США). Когда самолет находился на маршруте на эшелоне полета 370 примерно в 125 м.м. к востоко-юго-востоку от Orlando, экипаж объявил бедствие, сообщив, что вынужден отключить левый двигатель из-за потери масла и давления, а у правого двигателя повышенная вибрация. Экипаж принял решение следовать в Орландо и запросил аварийные службы, которые должны были осмотреть двигатели и тормоза после посадки, поскольку вес самолета составлял максимальный посадочный. Посадка была произведена благополучно, самолет остановился на ВПП 18 правой через 35 минут после отключения двигателя. Второй двигатель был выключен, самолет не мог двигаться самостоятельно из-за высокой температуры тормозов, поэтому был отбуксирован на перрон.
Рычаг уборки шасси остался в руках
8 января самолет de Havilland Dash 8-400 авиакомпании JAC Japan Air Commuter, выполнял рейс из Amami O Shima в Kagoshima (Япония). На борту находилось 74 человека. Сразу после взлета с аэродрома вылета экипаж приступил к уборке шасси. При переводе рычага в положение «Убрать» рычаг отломился и остался в руках у капитана. Шасси, тем не менее, убралось. Экипаж продолжил 30-минутный рейс в Кагосиму, запросил аварийные службы к прибытию, выпустил шасси вручную и произвел благополучную посадку. Самолет остановился на ВПП и был отбуксирован на перрон. ВПП закрывалась на 10 минут.
Проблемы с тормозами
9 января самолет Airbus A320-200 авиакомпании Wizzair, регистрационные знаки HA-LPC, 1998 года выпуска, выполнял рейс из London/Stansted (Великобритания) в Varna (Болгария). На борту находилось 152 пассажира. Во время захода на посадку экипаж получил предупреждение о проблемах в тормозной системе и запросил помощь аварийных служб. Экипаж продолжил заход и вскоре совершил благополучную посадку. Самолет остановился на ВПП, откуда был отбуксирован на перрон тягачом.
Выкатывание за ВПП при посадке
10 января самолет Airbus A320-200 авиакомпании AirAsia, регистрационные знаки 9M-AHH, 2008 года выпуска, выполнял рейс из Kuala Lumpur в Kuching (Малайзия). На борту находилось 124 пассажира. В 21:10 по местному времени (13:10 UTC), после приземления на ВПП 25 в условиях сильного дождя, самолет выкатился вправо и остановился между рулежными дорожками А1 и А2. Никто не пострадал. ВПП была закрыта для посадок, но продолжала работать для вылета, при этом ее располагаемая длина для взлета была уменьшена с 3840 до 2490 метров, а все взлетающие воздушные суда выполняли руление для взлета по РД А2 и по ВПП 25 с обратным взлетному курсом. Ожидается, что выкатившийся самолет будет убран с ВПП утром 11 января. Авиакомпания AirAsia, как и все другие операторы, отменили все свои рейсы до открытия ВПП.
Выкатывание за ВПП при посадке
11 января самолет Canadair CRJ-200 авиакомпании Ak Bars Aero выполнял рейс из Бугульмы в Казань (Россия). На борту находилось 35 пассажиров и 3 члена экипажа. В 08:01 по местному времени (05:01 UTC) во время пробега после посадки самолет развернуло вправо, в результате чего он выкатился за правую кромку ВПП на 15 метров и остановился на рыхлом снегу на боковой полосе безопасности. Никто не пострадал и самолет не получил повреждений. ВПП была закрыта в течение 3 часов, пока самолет выталкивали на ВПП, а потом буксировали на перрон. Ространснадзор сообщил, что экипаж получил несколько аварийных предупреждений во время захода на посадку. В соответствии с предварительными данными, у самолета возникли проблемы с управлением носовой стойкой шасси. Начато расследование.
Столкновение с птицей
12 января самолет Boeing 737-700 авиакомпании Alaska Airlines, регистрационные знаки N613AS, 1999 года выпуска, выполнял рейс из Sacramento в Seattle (США). Во время набора высоты после взлета с ВПП 34 правой в один из двигателей попала птица. Экипаж прекратил набор высоты на эшелоне полета 230 и принял решение вернуться на аэродром вылета. Где самолет благополучно и приземлился на ВПП 34 правую. Рейс был отменен, а пассажиры перерегистрированы на другие рейсы.
Столкновение с птицей
13 января самолет Boeing 757-200 авиакомпании American Airlines выполнял рейс из Tegucigalpa (Гондурас) в Miami (США). На борту находилось 179 пассажиров и 6 членов экипажа. Во время набора высоты после взлета самолет столкнулся с птицей, в результате чего она застряла в предкрылке правого крыла между верхней обшивкой крыла и креплением двигателя. Экипаж принял решение продолжить полет на аэродром назначения, запросив к прибытию помощь аварийно-спасательной команды. Самолет совершил благополучную посадку на ВПП 09 аэродрома назначения спустя 2 часа. Пассажиры рейса сообщили, что погибшая птица была видна в течение всего полета, а один из пилотов выходил в салон во время рейса для визуального осмотра повреждений.
12 пострадавших из-за болтанки
14 января самолет Boeing 767-300 авиакомпании Air Canada, регистрационные знаки C-GHLQ, года выпуска, выполнял рейс из Toronto (Канада) в Zurich (Швейцария). В 07:00 UTC над Атлантикой, за 3 часа до расчетного времени приземления, на эшелоне полета 350, в точке N55 W30, примерно в 740 милях западнее Шеннона (Ирландия), самолет попал в зону турбулентности ясного неба, в результате чего 10 пассажиров и 2 члена экипажа получили травмы. Экипаж принял решение продолжить полет на аэродром назначения, где и совершил благополучную посадку. Одного из пострадавших пассажиров вынесли из самолета на носилках, остальным была оказана медицинская помощь в аэропорту. 7 пострадавших были доставлены в больницу для углубленного обследования. Медицинская служба аэродрома сообщила о том, что пострадавшие получили ушибы и ссадины плеч. Авиакомпания сообщила о том, что самолет попал в зону от умеренной до сильной болтанки на эшелоне полета 350 в точке N55 W30, в результате чего самолет отклонялся от заданной высоты полета примерно на +/- 300 футов.
Прерванный взлет
15 января самолет Boeing 747-400 авиакомпании Qantas, регистрационные знаки VH-OJO, 1991 года выпуска, выполнял рейс из Sydney (Австралия) в Los Angeles (США). На борту находилось 344 пассажира. Во время разбега с ВПП 34 левой экипаж был вынужден прекратить взлет из-за громкого удара в двигателе №1 и появления языков пламени. Самолет благополучно остановился на ВПП. Диспетчеры вышки не заметили ничего необычного во время взлета, о чем сообщили пилотам. Аварийно-спасательная команда осмотрела самолет. ВПП 34 левая была временно закрыта, а самолет, выполнявший на нее заход на посадку, был перенацелен на ВПП 34 правую. После осмотра Боинг 747 самостоятельно зарулил на перрон. Прибывший на замену самолет доставил пассажиров на аэродром назначения с опозданием на 4 часа 30 минут.
Наводнение в полете
16 января самолет Boeing 737-300 авиакомпании Estonian Air, регистрационные знаки ES-ABJ, 1997 года выпуска, выполнял рейс из Tallinn (Эстония) в Copenhagen (Дания). Самолет следовал на крейсерском эшелоне полета 360 и находился в 110 милях юго-западнее аэродрома вылета, когда в салоне лопнул трубопровод, и в салон стала поступать питьевая вода. Экипаж принял решение вернуться на аэродром вылета, где самолет и произвел благополучную посадку через 50 минут после взлета. Авиакомпания сообщила о том. Что из-за попадания воды в салон часть электрических систем самолета отказала. Прибывший на замену самолет доставил пассажиров на аэродром назначения с опозданием на несколько часов.
Потеря работоспособности
17 января самолет Boeing 777-200 авиакомпании Air France, регистрационные знаки F-GSPM, 2000 года выпуска, выполнял рейс из Paris/Charles de Gaulle (Франция) в New York/JFK (США). На борту находилось 232 человека. Самолет следовал на крейсерском эшелоне полета и находился над Атлантикой, в 400 милях юго-западнее Исландии, когда второй пилот сообщил об ухудшении здоровья капитана и запросил разрешение совершить вынужденную посадку в Keflavik (Исландия). Самолет совершил благополучную посадку в Кефлавике спустя 1 час 15 минут. Капитан был доставлен в больницу и о состоянии его здоровья пока не сообщается.
Проблемы с топливной системой
18 января самолет Boeing 747-400 авиакомпании Qantas, регистрационные знаки VH-OJA, 1989 года выпуска, выполнял рейс из Sydney (Австралия) в Los Angeles (США). Самолет следовал на крейсерском эшелоне полета и находился в районе Nadi (Фиджи), когда возникли проблемы с двигателем №4 из-за отказа клапана в топливной системе. Самолет совершил благополучную посадку в Nadi (Фиджи). Пассажиры были размещены в гостиницах. Прибывший на замену самолет доставил пассажиров на аэродром назначения на следующий день.
Вынужденное отключение двигателя в полете
19 января самолет McDonnell Douglas MD-83 авиакомпании Austral, регистрационные знаки LV-BEG, выполнял рейс из El Calafate в Ushuaia (Аргентина). Сразу после взлета экипаж сообщил о вынужденном отключении одного из двигателей и принял решение совершить вынужденную посадку на аэродроме в Rio Gallegos, в 140 милях юго-восточнее аэродрома вылета. Самолет совершил благополучное приземление. Полиция Rio Gallegos заявила, что пилот сообщил об индикации пожара двигателя. Пассажиры рейса сообщили, что ни огня, ни дыма они во время рейса не видели, а о проблемах на борту узнали только после посадки, когда аварийно-спасательная команда прибыла к самолету. Только после этого пассажирам сообщили о технических проблемах.
Неуправляемый пассажир
20 января самолет Boeing 767-300 авиакомпании American Airlines, регистрационные знаки N399AN, 1999 года выпуска, выполнял рейс из Rio de Janeiro (Бразилия) в New York/JFK (США). За час до расчетного времени посадки один из пассажиров пришел в ярость из-за того, что путь в туалет ему преградила тележка, и стал кричать на бортпроводника, пинать и бить его руками. Пассажиры рейса помогли бортпроводникам справиться с мужчиной, и самолет продолжил полет на аэродром назначения, где и совершил благополучную посадку. Неуправляемый пассажир был арестован полицией Нью-Йорка, которая позже сообщила, что мужчина был помещен в изолятор в психиатрической клинике по состоянию здоровья, в связи с чем никаких штрафов и обвинений ему предъявлено не было.
Проблемы с закрылками
21 января самолет Boeing 767-300 авиакомпании United Airlines, регистрационные знаки N662UA, 1993 года выпуска, выполнял рейс из Москвы/Домодедово в Washington/Dulles (США). На борту находился 81 пассажир и 11 членов экипажа. Во время набора высоты после взлета экипаж сообщил об индикации ассиметричной уборки закрылков. Самолет прекратил набор высоты, после чего был направлен в зону ожидания для устранения проблем. Во время выполнения контрольных проверок экипаж сбросил аварийную индикацию и смог убрать закрылки, но в процессе их уборки аварийная индикация появилась снова, и экипаж принял решение вернуться на аэродром вылета. Самолет совершил благополучную посадку в Домодедово через 1 час 30 минут после взлета. Рейс был отменен, а пассажиры перерегистрированы на другие рейсы.
Индикация пожара в гондоле шасси
22 января самолет Boeing 737-700 авиакомпании Southwest Airlines выполнял рейс из San Francisco в Chicago/Midway (США). Во время набора высоты после взлета и пересечения эшелона полета 210 экипаж объявил аварийную ситуацию и сообщил об индикации пожара в гондоле правой основной стойки шасси. Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку на аэродроме в Oakland (США). Во время захода на посадку диспетчер Вышки сообщил о том, что визуально дым из гондолы не наблюдается, на что экипаж ответил, что после посадки остановит самолет на ВПП для осмотра его аварийно-спасательной командой, после чего продолжит руление на перрон. Самолет совершил благополучную посадку. Следов огня, пожара или дыма обнаружено не было, и самолет продолжил руление на перрон через 5 минут после приземления.
Кабина не герметизируется
23 января самолет Boeing 747-400 авиакомпании Cathay Pacific, регистрационные знаки B-HOV, 1991 года выпуска, выполнял рейс из San Francisco в Hong Kong (Китай). Во время набора высоты после взлета экипаж попросил разрешения задержаться на высоте 10000 футов из-за проблем с герметизацией кабины. Выполнив контрольные проверки, экипаж принял решение вернуться на аэродром вылета. Слив топливо на высоте 9000 футов, самолет совершил благополучную посадку на ВПП 28 правую через 1 час 50 минут после взлета. Самолет был отремонтирован и через 3 часа после вынужденной посадки произвел повторный взлет. Рейс прибыл в Гонконг с опозданием на 7 часов 30 минут. Во время рейса самолет совершил промежуточную посадку в Осаке (Япония) для замены экипажа из-за ограничений рабочего времени.
Угроза бомбы
24 января самолет Airbus A320-200 авиакомпании LAN Argentina выполнял рейс из Buenos Aires/Newbery в Rio Gallegos (Аргентина). На борту находилось 160 человек. В 00:20 по местному времени, примерно через 2 часа 30 минут после взлета, когда самолет следовал на крейсерском эшелоне полета и находился в районе Comodoro Rivadavia (Аргентина), экипаж получил сообщение через систему ACARS о возможной бомбе на борту и принял решение совершить вынужденную посадку на ближайшем аэродроме. Самолет благополучно приземлился в Comodoro Rivadavia спустя 1 час 27 минут. При осмотре самолета посторонних предметов или взрывчатки на борту найдено не было. Как стало известно позже, сообщение о бомбе поступило по наземным каналам еще за 6 минут до взлета, в 22:55 по местному времени. Федеральный суд начал расследование причин столь запоздалой реакции службы управления воздушным движением и авиакомпании при передаче важнейшей информации экипажу, находившемуся в воздухе.
Разгерметизация на эшелоне
25 января самолет Boeing 737-400 авиакомпании Qantas, регистрационные знаки VH-TJH, 1990 года выпуска, выполнял рейс из Adelaide в Melbourne (Австралия). На борту находилось 99 пассажиров. Самолет следовал на эшелоне полета 360 и находился в 30 минутах полета от аэродрома назначения, когда раздался громкий удар, после чего давление воздуха стало быстро падать, а в пассажирском салоне выпали кислородные маски. Экипаж выполнил аварийное снижение до 10000 футов и продолжил заход на посадку в Мельбурн. Самолет совершил благополучное приземление на аэродроме назначения. Авиакомпания начала расследование причин разгерметизации. Предварительная версия – отказ системы кондиционирования. Никому из находившихся на борту медицинская помощь не потребовалась.
Поражение молнией
26 января самолет de Havilland Dash 8-300 авиакомпании Piedmont Airlines, регистрационные знаки N343EN, 1992 года выпуска, выполнял рейс из Charlotte в Lynchburg (США). На борту находилось 12 пассажиров и 3 члена экипажа. Во время захода на посадку, в 20 милях от аэродрома, в самолет попала молния. Экипаж сообщил о проблемах с электрикой и продолжил заход на посадку. Самолет совершил благополучное приземление. Обратный рейс был отменен, а пассажиры перерегистрированы на другие рейсы. Авиакомпания сообщила, что самолет выполнит технический рейс на ремонтную базу для устранения последствий поражения молнией.
Пожар в районном диспетчерском центре ОВД в Gander (Канада)
27 января в техническом помещении районного диспетчерского центра ОВД в Gander (Канада) возникло возгорание электрических кабелей, из-за чего все авиадиспетчеры были немедленно эвакуированы из здания. Пожарной команде удалось быстро справиться с последствиями пожара, который к их появлению уже прекратился, а в техническом помещении осталась только плотная завеса дыма. В момент возникновения пожара на экранах авиадиспетчеров в зоне ответственности центра ОВД находилось около 200 воздушных судов. Экраны радаров отключились, и авиадиспетчеры передали всем экипажам указание сохранять свои эшелоны полетов, курсы и скорости, и перевели все экипажи на вспомогательную частоту районного диспетчерского центра в Монктоне (Канада). Служба обслуживания воздушного движения Канады сообщила, что в течение примерно 40 минут после того как пожар был потушен, работа центра была полностью восстановлена при помощи резервных источников питания.
Угроза бомбы
28 января самолет Boeing 777-300 авиакомпании Egypt Air, регистрационные знаки SU-GDN, 2010 года выпуска, выполнял рейс из London/Heathrow (Великобритания) в Cairo (Египет). На борту находился 251 пассажир. Самолет следовал на крейсерском эшелоне полета и находился в районе Афин (Греция), когда в самолете был обнаружен кусок бумаги, на котором было написано слово «БОМБА». Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку в Афинах, где самолет благополучно и приземлился. В процессе поиска в самолете ничего подозрительного обнаружено не было. И самолет снова поднялся в воздух и прибыл на аэродром назначения с опозданием на 15 часов.
Сердечный приступ у капитана
29 января самолет de Havilland Dash 8-300 авиакомпании Bahamasair выполнял рейс из Orlando (США) в Nassau (Багамские острова). Самолет следовал на эшелоне полета 180 и находился в 65 милях юго-восточнее аэродрома вылета, когда второй пилот сообщил о том, что у капитана, вероятнее всего, произошел сердечный приступ, и принял решение вернуться на аэродром вылета. Самолет совершил благополучную посадку на аэродроме вылета на ВПП 18 левую спустя 22 минуты. Самолет освободил ВПП и остановился на прилегающей рулежной дорожке, где его встретила карета скорой помощи. Врачи оказали капитану первую помощь и доставили его в больницу. За 5 минут до посадки этого самолета в аэропорту Орландо уже объявлялась медицинская тревога из-за больного на борту самолета Boeing 757-200 авиакомпании American Airlines, следовавшего из Майами в Сан-Франциско (США) и совершившего вынужденную посадку в Орландо.
Ухудшение здоровья пассажира
30 января самолет Boeing 777-200 авиакомпании American Airlines, регистрационные знаки N762AN выполнял рейс из London/Heathrow (Великобритания) в Chicago/O'Hare (США). Самолет следовал на эшелоне полета 400 и находился в 100 милях северо-северо-западнее Montreal (Канада), когда пассажирка, страдающая диабетом, почувствовала сильное ухудшение самочувствия. Доктор на борту оказал первую помощь. Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку в Монреале, где самолет благополучно и приземлился на ВПП 25 правую спустя 25 минут. Пассажирку доставили в больницу, а самолет продолжил рейс и прибыл в Чикаго с опозданием на 4 часа 45 минут.
В январе 2010 года было зарегистрировано
более 150 инцидентов и происшествий
с коммерческими воздушными судами.
Все авиационные события в мире
с коммерческими воздушными судами,
которые произошли вчера,
будут на вашем рабочем столе
уже сегодня!
Станьте подписчиком
на эту актуальную информацию по безопасности полетов.
Подробнее здесь.
ЕСЛИ БЫ АВИАТОРЫ УЧИЛИСЬ НА ОШИБКАХ ДРУГИХ,
АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ БЫЛО БЫ МЕНЬШЕ.
IF AVIATORS LEARNED FROM OTHER ELSE'S MISTAKES,
THERE WOULD BE FEWER ACCIDENTS.
Раздел ведет эксперт
САЖЕНИН ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ
Заслуженный пилот России,
Заместитель начальника отдела подготовки
летного состава авиакомпании
"Аэрофлот - Российские авиалинии".
Общий налет - более 19000 часов на типах воздушных судов:
Як-18, Ан-2, Ан-24, Ту-154, Ил-86, Ил-96, А-310, А-320, A-330, Б-767, Б-777.
Взлет с рулежной дорожки
25 февраля 2010 года в аэропорту Осло (Гардермоен) произошел инцидент с самолетом А-320-214 компании «Аэрофлот», регистрационные знаки VP-BWM, выполнявшим рейс АФЛ-212 (подробнее).
Экипаж произвел взлет в 15:19 с рулежной дорожки M вместо ВПП 01 левой. Самолет благополучно прибыл в Москву, никто из пассажиров и экипажа не пострадал. Бюро расследований авиационных происшествий Норвегии (AIBN) провело тщательное расследование данного инцидента с целью выявления ошибок при занятии рулежной дорожки М вместо разрешенной ВПП 01 левой. Материалы расследования здесь: http://www.aibn.no/aviation/reports/2010-18-eng?ref=1713
Аналогичные случаи и ранее имели место в аэропорту Осло (Гардермоен):
- Попытка взлета с РД М от пересечения с РД А-3 23 октября 2005 года самолета В-737-800, регистрационные знаки ТС-АРН, компании Pegasus. По команде диспетчера взлет был прекращен.
- Занятие исполнительного старта по РД М от пересечения с РД А-3 аэробуса А-318 компании Air France 5 июня 2008 года. Второй пилот настоял на том, что необходимо вначале пересечь РД М, чтобы занять исполнительный старт ВПП 01 левой. Самолет был возвращен на ВПП 01 левую.
- Разворот на РЛ М от пересечения с РД А-3 самолета Б-777 компании Thai International Airways 26 августа 2009 года. Диспетчер предупредил, что экипаж намеревается развернуться и произвести взлет с РД М.
В выводах комиссии значится, что аэропорт Осло (Гардермоен) не обеспечен достаточной маркировкой указания направления РД М, кроме того в этот момент РД М была значительно лучше очищена от снега по сравнению с РД А-3, что способствовало ошибочному восприятию ее экипажем за рабочую ВПП 01 левую.
Диспетчером не применялась стандартная фразеология ИКАО «line up and wait». Кроме того, разрешение на немедленный взлет было дано диспетчером, когда самолет еще находился на РД А-3 под углом 90? к рабочей ВПП. Это было вызвано желанием диспетчера отправить самолет пораньше, т.к. он был произошла небольшая задержка с вылетом.
Комиссией по расследованию (AIBN) были даны следующие рекомендации по безопасности:
- Диспетчер не должен давать разрешения на взлет, не убедившись, что самолет находится точно на исполнительном старте рабочей ВПП.
- В аэропорту Осло (Гардермоен) следует установить трафарет с указателем направления РД М от пересечения с РД А-3.
- В компании необходимо включить в стандартные процедуры (SOP) взаимную проверку капитаном и вторым пилотом правильной позиции самолета от пересечения РД и ВПП по компасу до начала взлета.
Кроме этого, дана рекомендация оборудовать самолеты семейства А-320 автоматическим оповещением о приближении к ВПП и занятии ВПП. В «Аэрофлоте» такой системой оборудованы все самолеты А-330; А-320 ей не оборудованы.
ШАГИ К БЕЗОПАСНОСТИ
Самые безопасные авиакомпании мира
Рйтинг составлен немецким центром JACDEC (Jet Airliner Crashes Evaluation Center) «Никакие льготы, стимулы и специальные тарифы не заставят пассажира полететь на самолете авиакомпании, если он не убежден в её безопасности»
В списке 60 самых безопасных авиакомпаний - два российских перевозчика: "Трансаэро" и "Аэрофлот – Российские авиалинии».
"Трансаэро" вошла в мировую десятку, "Аэрофлот - Российские авиалинии " - на 35-м месте.
Первая семерка самых безопасных авиакомпаний летает без серьезных авиационных происшествий более 30 лет:
- Qantas Airways - австралийская авиакомпания. Имеет 133 самолета, средний возраст 11,7 лет по состоянию на 1999 год. Парк самолетов быстро обновляется. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Австралии. У авиакомпании Qantas Airways не было ни одного авиационного происшествия с человеческими жертвами со времени окончания Второй мировой войны - 65 лет! Qantas Airways возглавляет список самых безопасных авиакомпаний в мире, несмотря на недавний серьезный инцидент с новейшим лайнером А380, принадлежащим Qantas. В ноябре 2010 года у аэробуса в полете загорелся двигатель, и командир совершил аварийную посадку в Сингапуре. Никто из 433 пассажиров и 26 членов экипажа не пострадал.
- Finnair – финская авиакомпания. Имеет 64 самолета, средний возраст 7,7 лет по состоянию на 2003 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Финляндии.
- Air New Zealand – новозеландская авиакомпания. Имеет 47 самолетов, средний возраст 9,7 лет по состоянию на 2001 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Новой Зеландии.
- TAP Portugal- португальская авиакомпания. Имеет 57 самолетов, средний возраст 10,2 года по состоянию на 2000 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Португалии.
- Cathay Pacific Airways - авиакомпания Гонконга. Имеет 131 самолет, средний возраст 11,9 лет по состоянию на 1999 год. Все самолеты находятся в Авиационном регистре Гонконга.
- All Nippon Airways – японская авиакомпания. Имеет 189 самолетов, средний возраст 11,4 по состоянию на 1999 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Японии.
- Air Berlin - немецкая авиакомпания. Имеет 145 самолетов, средний возраст 6.0 лет по состоянию на 2005 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Германии.
- Virgin Atlantic Airways - британская авиакомпания. Имеет 36 самолетов, средний возраст 9,5 лет по состоянию на 2001 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Великобритании.
- Emirates Airline – авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов. Имеет 154 самолета, средний возраст 6,5 лет по состоянию на 2004 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Объединенных Арабских Эмиратов.
- Transaero Airlines – российская авиакомпания. Имеет 57 самолетов, средний возраст 17,7 лет по состоянию на 1993 год. Это самый «почтенный» возраст для авиакомпаний первой тридцатки.
По разным причинам более 90 процентов самолетов находятся в Авиационном регистре государств Ирландия и Бермуды. Наряду с Аэрофлотом это единственные компании среди первых тридцати пяти, не регистрирующие свои воздушные суда в национальном регистре. - EVA Air – китайская авиакомпания, расположенная на острове Тайвань. Имеет 52 самолета, средний возраст 9,6 лет по состоянию на 2001 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Китая.
- Hainan Airlines – китайская авиакомпания. Имеет 111 самолетов, средний возраст 5,7 лет по состоянию на 2005 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Китая.
- Shenzhen Airlines – китайская авиакомпания. Имеет 98 самолетов, средний возраст 5,6 лет по состоянию на 2005 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Китая.
- Qatar Airways - катарская авиакомпания. Имеет 91 самолет, средний возраст 4,7 года по состоянию на 2006 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре государства Катар.
- JetBlue Airways – авиакомпания США. Имеет 157 самолетов, средний возраст 5,5 года по состоянию на 2005 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре США.
- Virgin Blue – австралийская авиакомпания. Имеет 78 самолетов, средний возраст 5,1 года по состоянию на 2005 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Австралии.
- Etihad Airways - авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов. Имеет 55 самолетов, средний возраст 4,8 года по состоянию на 2006 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Объединенных Арабских Эмиратов.
- EasyJet – британская авиакомпания. Имеет 178 самолетов. Средний возраст 3,9 года по состоянию на 2007 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Великобритании.
- WestJet Airlines – канадская авиакомпания. Имеет 91 самолет, средний возраст 5,3 года по состоянию на 2005 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Канады.
- British Airways - британская авиакомпания. Имеет 246 самолетов. Средний возраст 12,5 лет по состоянию на 1998 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Великобритании.
- Lufthansa – немецкая авиакомпания. Имеет 283 самолета, средний возраст 13,3 по состоянию на 1997 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Германии.
- Southwest Airlines – авиакомпания США. Имеет 568 самолетов, средний возраст 11,9 лет по состоянию на 1999 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре США.
- KLM - авиакомпания королевства Дания. Имеет 113 самолетов, средний возраст 10,7 лет по состоянию на 2000 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Нидерландов.
- Thomsonfly- британская авиакомпания. Имеет 58 самолетов, средний возраст 12,3 по состоянию на 1998 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Великобритании.
- Continental Airlines – авиакомпания США. Имеет 414 самолетов, средний возраст 11,9 лет по состоянию на 1999 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре США.
- Air Canada – канадская авиакомпания. Имеет 227 самолетов, средний возраст 11,8 лет по состоянию на 1999 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Канады.
- Ryanair – ирландская авиакомпания. Имеет 263 самолета, средний возраст 3,4 года по состоянию на 2007 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Ирландии.
- Delta Air Lines – авиакомпания США. Имеет 723 самолета, средний возраст 16,0 по состоянию на 1995 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре США.
- Swiss – швейцарская авиакомпания. Имеет 68 самолетов, средний возраст 10,3 года по состоянию на 2000 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Швейцарии.
- Singapore Airlines - сингапурская авиакомпания. Имеет 110 самолетов, средний возраст 6,5 лет по состоянию на 2004 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Сингапура.
- Condor Flugdienst – данные уточняются.
- United Airlines – авиакомпания США. Имеет 398 самолетов, средний возраст 16,3 года по состоянию на 1994 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре США.
- Jet Airways – индийская авиакомпания. Имеет 86 самолетов, средний возраст 5,3 года по состоянию на 2005 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Индии.
- Malaysia Airlines - малазийская авиакомпания. Имеет 87 самолетов, средний возраст 14,3 года по состоянию на 1996 год. Все самолеты находятся в Государственном авиационном регистре Малайзии.
- Aeroflot - Russian Airlines – российская авиакомпания. Имеет 127 самолетов, средний возраст 9,8 лет по состоянию на 2001 год.
Все самолеты российского производства находятся в Государственном авиационном регистре Российской Федерации. Все иностранные самолеты находятся в Государственном авиационном регистре государства Бермуды. Наряду с Трансаэро это единственные компании среди первых тридцати пяти, не регистрирующие свои воздушные суда в национальном регистре.
Далее следуют авиакомпании:
36. China Eastern Airlines
37. Alitalia
38. AirTran Airways
39. LAN Airlines
40. American Airlines
41. Air France
42. US Airways
43. Air China
44. Alaska Airlines
45. Asiana Airlines
46. Japan Air Lines
47. Iberia
48. Scandinavian Airlines
49. China Southern Airlines
50. South African Airways
51. SkyWest Airlines (USA)
52. Philippine Airlines
53. Thai Airways
54. Turkish Airlines
55. Korean Air
56. Garuda Indonesia
57. Saudi Arabian Airlines
58. GOL Transportes Aereos
59. China Airlines
60. TAM Linhas Aereas
Руководители этих авиакомпаний наверняка помнят Десятый Постулат основоположников безопасности: http://aviasafety.ru/postulates
«Навсегда исключить самоуспокоенность. Не следует допускать, чтобы под влиянием продолжительного отсутствия катастроф или серьезных инцидентов развивалось чувство успокоенности или ложной безопасности. Организация с хорошими показателями в области безопасности не обязательно является безопасной. Безопасная эксплуатация может быть обусловлена скорее удачным стечением обстоятельств, нежели правильной практикой руководства. Настойчиво трудись, но никогда не хвались успехами в области безопасности!»
Свежие комментарии