На территории СНГ с воздушными судами стран СНГ. По данным сайта http://www.audit-center.biz источник
Вынужденная посадка B-737 в Москве.
16 апреля 2014 г. самолет Boeing -737 авиакомпании «Глобус», выполнявший рейс по маршруту: «Москва – Сочи», вскоре после взлета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета.
По предварительной информации причиной инцидента стала неуборка шасси после взлета. После выработки топлива самолет совершил благополучную посадку в аэропорту «Домодедово». На борту находились 117 человек, включая экипаж; никто не пострадал. Ведётся расследование.
Вынужденная посадка CRJ-200 в Красноярске.
13 апреля 2014 г. самолет CRJ-200 авиакомпании «ИрАэро», выполнявший рейс по маршруту: «Иркутск-Красноярск-Новосибирск-Тюмень», вскоре после вылета из Красноярска был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. По предварительной информации причиной инцидента стали неполадки в системе кондиционирования. Посадка прошла благополучно. На борту находились 23 пассажира и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование.
Вынужденная посадка Ан-148 в Пулково.
11 апреля 2014 г. самолет Ан-148 авиакомпании «Россия», выполнявший рейс по маршруту: «Санкт-Петербург – Омск», вскоре после взлета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. По предварительной информации причиной инцидента стали технические неполадки, возникшие в полете. После выработки топлива самолет совершил посадку в штатном режиме. Пассажиры и экипаж не пострадали. Ведется расследование.
Вынужденная посадка B-737 в Новосибирске.
9 апреля 2014 г. самолет Boeing 737-800 авиакомпании «Трансаэро», выполнявший рейс по маршруту: «Новосибирск – Дубай», вскоре после вылета, был вынужден возвратиться в аэропорт Новосибирска «Толмачево». По предварительной информации, индикация неполадок в противообледенительной системы стала причиной инцидента. После выработки топлива самолет совершил посадку в штатном режиме. На борту находились 134 пассажира и экипаж; никто не пострадал. При наземном осмотре выяснилось, чо срабатывание датчика сигнализации было ложным. Ведется расследование.
Вынужденная посадка А-319 в Пулково.
8 апреля 2014 г. самолет А-319 авиакомпании «Россия», выполнявший рейс по маршруту: «Санкт-Петербург – Казань», вскоре после взлета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. По предварительной информации причиной инцидента стали неполадки в работе системы автопилота. Посадка прошла в штатном режиме. На борту находились 69 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка B-737 в Астане.
7 апреля 2014 г. самолет Boeing-737 авиакомпании «Скат», выполнявший рейс по маршруту: «Шымкент-Астана» совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны. По предварительной информации у самолета не выпустилась передняя стойка шасси. В результате выполнения аварийно-спасательных работ самолет благополучно приземлился. На борту находились 89 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование.
Вынужденная посадка B-737 в Пулково.
3 апреля 2104 г. самолет Boeing 737-500 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс по маршруту: «Москва - Мурманск» совершил вынужденную посадку в аэропорту Пулково. По предварительной информации причиной инцидента стала индикация неполадок в гидросистеме самолета. Посадка прошла в штатном режиме; пассажиры и экипаж не пострадали. Ведется расследование.
Инцидент с B-757 в Астане.
1 апреля 2014 г. у самолета Boeing-757 авиакомпании «Scat», выполнявшем рейс по маршруту: «Бангкок-Астана» во время посадки в аэропорту назначения произошел отказ тормозов левой стойки шасси. По предварительной информации в результате этого произошло стирание всех колес тележки шасси. На борту находились 171 пассажир и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование.
Вынужденная посадка ATR-42 в ХМАО.
1 апреля 2014 г. самолет ATR-42 авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс», выполнявший рейс по маршруту: «Ханты-Мансийск – Нижневартовск» вскоре после взлета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. По предварительной информации причиной инцидента стало срабатывание сигнализации о технических неполадках. Посадка прошла в штатном режиме. На борту находились 21 пассажир и экипаж; никто не пострадал. Ведётся расследование.
Вынужденная посадка Ан-148 в Пулково.
19 марта 2014 г. самолет Ан-148 авиакомпании "Россия", выполнявший рейс по маршруту: «Санкт Петербург – Москва» был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. По предварительной информации причиной инцидента стала индикация неполадок в двигателе. Посадка прошла в штатном . Пассажиры и экипаж не пострадали.
Инцидент с Ми-8 на Ямале.
16 марта 2014 г. вертолет Ми-8Т авиакомпании «Турухан», выполнявший рейс по маршруту: «Новый Уренгой - Сабетта - Новый Уренгой» во время взлета из аэропорта «Сабетта» задел рулевым винтом наземную передвижную паровую установку. В результате инцидента вертолет получил повреждения. Экипаж не пострадал. Ведется расследование.
Инцидент с А-321 в Перми.
19 марта 2014 г. самолет А-321 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс по маршруту: «Москва – Пермь», совершил благополучную посадку в аэропорту назначения. Однако во время пробега выкатился на боковую полосу безопасности ВПП. На борту находились 121 пассажир и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование.
Продолжается расследование причин крушения самолета Як-130 в Астраханской области.
Вот что сообщает "Интерфакс" об этом:
Вне полета 
Interfax-Russia.ru - Самолет Як-130 разбился во время тренировочного полета в Астраханской области, командир экипажа погиб. Предположительно, авария произошла из-за неисправности двигателя.
Вечером 15 апреля в Астраханской области в 25 км юго-восточнее Ахтубинска во время учебно-тренировочного полета, не успев приблизится к взлетно-посадочной полосе, разбился Як-130.
Как рассказали агентству "Интерфакс-Юг" в областных экстренных службах, самолет упал примерно в 25 км от точки вылета.
"Катастрофа произошла при заходе на посадку. На удалении примерно 20 км от взлетно-посадочной полосы Як-130 потерял управление. Летчики по команде руководителя полета катапультировались. Один из них погиб. По докладу второго пилота, катастрофа произошла из-за отказа техники", - сообщил агентству "Интерфакс-АВН" источник, знакомый с ситуацией. Он уточнил, что оба летчика из Борисоглебского учебно-научного центра ВВС.
"Для расследования этого летного происшествия создана комиссия, сейчас она уже подлетает к аэродрому и в ближайшее время начнет работу", - сказал собеседник через несколько часов после трагедии.
Позднее стало известно, что погиб командир учебно-тренировочного самолета. Второй пилот жив, но получил серьезные травмы.
"Подполковник погиб, второй пилот - капитан получил травмы, его состояние врачи оценивают как средней тяжести", - рассказали агентству "Интерфакс-Юг" в силовых структурах региона.
По словам начальника управления пресс-службы и информации Минобороны РФ генерал-майора Игоря Конашенкова, жизнь второго летчика вне опасности. Он также добавил, что на месте падения самолета на земле разрушений нет. Расследованием происшествия займется комиссия Минобороны РФ.
На следующий день после катастрофы источник, близкий к комиссии по расследованию этого летного происшествия, рассказал агентству "Интерфакс-АВН", что, скорее всего, авария произошла из-за проблем с двигателем самолета.
"Основная версия причины крушения Як-130 под Ахтубинском, по предварительным данным, - отказ авиадвигателя", - сказал собеседник агентства.
Вместе с тем, окончательные выводы о причине катастрофы комиссия обнародует только после завершении расследования.
Сразу же после падения Як-130 руководство ВВС РФ приняло решение остановить полеты всех самолетов этого типа до выяснения причин катастрофы - эта практика обычна для подобных случаев.
Як-130 начали разрабатывать в начале 1990 годов. В 1996 году самолет совершил первый полет, а в 2002 году его выбрали в качестве базового самолета ВВС для подготовки летчиков. Он является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего в себя интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
Як-130 предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и для боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3 тонн. Экипаж учебно-тренировочного самолета состоит из двух человек.
Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. Самолет позволяет на современном уровне решать задачи обучения пилотов российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5".
Серийное производство самолетов этого типа ведет Иркутский авиационный завод. В настоящее время в распоряжении российских ВВС 48 самолетов Як-130, которые входят в состав 209-й учебной авиабазы в Борисоглебске Воронежской области.
Вместе с тем, произошедший инцидент с Як-130 - не первый. Прежде эти самолеты уже разбивались во время учебных полетов. К примеру, аналогичный случай, но без жертв, произошел в мае 2010 года под Липецком.
Тогда самолет шел на взлет на территории 4-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава ВВС России. Однако машина рухнула на землю, обоим летчикам удалось катапультироваться, и они стались живы.
Для расследования авиационного происшествия создавали специальную комиссию. Тогда, рассуждая о причине аварии до выяснения всех обстоятельств, специалисты называли две версии - отказ техники и ошибка пилота. Затем эксперты заявили, что двигатели упавшего самолета были исправны, а Як-130 под Липецком разбился, предположительно, из-за отказа системы управления.
Расследование случая четырехлетней давности заняло почти три месяца. В августе 2010 года бывший тогда главкомом ВВС генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что у Як-130 есть слабые технические места.
"Расследование завершено. Как только мы получим заключение по нему, мы проведем все необходимые мероприятия, связанные с дальнейшим освоением этого самолета. Думаю, что в этом направлении есть организационные и технические вопросы, при этом последние преобладают", - отметил он, добавив, что "технические вопросы связаны в основном с подготовкой техники на земле", и "не исключается и человеческий фактор".
В то же время экс-главком ВВС называл Як-130 "очень удачным самолетом". "Летный и руководящий состав с восхищением восприняли появление этой машины", - добавил он.
В этом году за несколько дней до инцидента под Ахтубинском главком Военно-Воздушных сил России, генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил журналистам, что ВВС ждет поступления еще 16 учебно-боевых самолетов Як-130.
"Мы получаем Як-130 огромными темпами и в этом году еще 16 самолетов получаем для обучения. У нас есть на чем и кого обучать", - заявил он.
Генерал подчеркнул, что ВВС России проводят "огромную работу" по популяризации летного дела. По его словам, последние три года этому несколько мешало отсутствие набора курсантов в летные училища. Однако с прошлого года ситуация стала улучшаться.
"Я думаю, мы в этом году проблему снимем. По сравнению с прошлым годом уже сейчас заявлений в летные училища в три раза больше, а время для подачи документов еще есть", - сказал Виктор Бондарев.
Между тем, 16 апреля в подмосковном Алабино прошла первая тренировка военной авиации, которая в этом году примет участие в параде Победы 9 мая. В репетиции приняла участие вся предполагаемая летная техника, за исключением четырех Як-130: им пока еще запрещено летать до выяснения причин аварии. Возможно, из-за недавней катастрофы штурмовики имени Яковлева в 2014 году не смогут принять участие в московском параде в честь 9 мая.
Обозреватель Евгения Артемова
Продолжаются поиски пропавшего 7.03.14 В-777-200 "Малазийских авиалиний" с 227 пассажирами и 12 членами экипажа. Обзор текущего состояния ведущихся поисков и возможных версий произошедшего можно посмотреть здесь
Свежие комментарии