На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...
  • Александр
    У дурака  и советы дурацкие.«Если Boeing и Ai...

Этот день в авиации. 27 января

1888 - Родился Нагурский Ян Иосифович, полярный лётчик. В 1909 окончил Одесское юнкерское пехотное училище, кроме того - 1-й Всероссийский аэроклуб (1912) и Гатчинскую офицерскую воздухоплавательную школу (1913), получив звание военного лётчика. В поисках пропавших русских экспедиций Г.Я.Седова, Г.

Л.Брусилова, В.А.Русанова 21 августа 1914 Нагурский вместе с механиком матросом Е.Кузнецовым на гидросамолёте совершил первый в Арктике полёт вдоль западного побережья Новой Земли, удаляясь от суши на расстояние до 100 км и покрыв около 400 км за 4 ч 20 мин. Нагурский выполнил ещё 4 продолжительных полёта. В 1914-17 командовал воздушными отрядами, дивизионом Балтфлота. 17 сентября 1916 Нагурский первым в мире совершил "мёртвую петлю" на гидросамолёте (М-9). В 1919 он возвратился в Польшу, где работал инженером-конструктором в области сахарного производства, занимался общественной и литературной деятельностью. В 1956 Нагурский приезжал в СССР. На Земле Франца-Иосифа его именем названа полярная станция. Награждён 5 русскими боевыми орденами и орденом Возрождения Польши. Скончался в 1976 году. 

Этот день в авиации. 27 января

1905 - Родился дважды Герой Советского Союза Гвардии генерал-майор авиации И.С.Полбин. В авиации с 1931 г. На Халхин-Голе командовал полком. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 150 бап, 301 бад, 1 (2 гв., 6 гв.) бак. Совершил 157 боевых вылетов. Погиб в бою под Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Навечно зачислен в списки бомбардировочного полка. Село Ртищево-Каменка Ульяновской области, в котором он родился, переименовано в Полбино.

Имя Полбина присвоено Оренбургскому ВВАУЛ.

1923 - Родился военный летчик В.А.Алексенко. Лётчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза (оба 1945), генерал-лейтенант авиации (1968). Участник Великой Отечественной войны с февраля 1943 г. Воевал под Ленинградом, в Прибалтике и Восточной Пруссии. Был командиром эскадрильи, позже — зам. командира 15 гв.шап. Совершил 292 боевых вылета. После войны служил в ВВС.

1931 - Начало перелета Ф.Б.Фариха и В.Б.Цыганова на У-2 Красноярск-Дудинка и обратно. До 11 марта У-2 пролетел 4392 км за 35 ч летного времени — первый дальний перелет легкого самолета в Сибири.

1937 - ЦИК постановил: 1) установить должность зам Наркома обороны по ВВС (он же начальник ВВС РККА); 2) утвердить на этой должности Начальника ВВС командарма 2-го ранка Я.И.Алксниса.

1937 - Состоялся первый полет ближнего бомбардировщика ББ-1 — прототипа серийного самолета Су-2.

1937 - Родился летчик-испытатель Л.Н.Чесноков.
1938 - Было отправлено письмо С.В.Ильюшина по поводу бронированного штурмовика.

1940 - Родился летчик-испытатель Ю.А.Пронин.

1941 - Начало Госиспытаний МиГ-3.

1941 - Начальник НИИ ВВС гам Филин подписал акт предварительных результатов гос. испытаний Пе-2.
1942 - В газете «Правда» опубликован очерк П. Лидова «Таня» о подвиге Зои Космодемьянской.
1943 - В Германии была введена воинская повинность для женщин.

1943 - Состоялся первый дневной налет американской авиации на Германию.

1944 - Снятие блокады Ленинграда. Поражение немецких войск. День воинской славы России.

1944 - Был полностью освобожден Новгород.

1945 - Советскими войсками освобождены узники концлагеря Освенцим.

1945 - Состоялся успешный старт германской ракеты А-4B. Это был первый пуск экспериментальной ракеты дальнего действия с крыльями. 

1946 - Родился Заслуженный летчик-испытатель РФ А.В.Махалин.

1959 - Первый полет дальнего реактивного лайнера Convair 880.

1965 - А-12 совершил длительный полет со скоростью 3 Мах. Пилот Джим Истхэм, выполнил полет на скорости М=3,1 в течение 1 ч 40 минут. А 10 февраля 1965 года - пять минут на М=3,23. 

1966 - Первый полет серийного самолета Ан-22 выпуска Ташкентского авиазавода.

1966 - На КАПО им. С.П.Горбунова завершена постройка первого серийного Ил-62.

1967 - Космос объявлен достоянием всего человечества.

1967 - Экипаж, который должен был совершить первый пилотируемый полет по программе “Аполлон”, погиб во время пожара внутри космического корабля в Центре космических полетов им. Кеннеди. Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи стали первыми космонавтами, погибшими в космическом корабле.

 

1970 - Начата разработки первого отечественного двухконтурного форсажного двигателя Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31.

1975 - В январе в НПП «Аэросила» создан воздушный винт АВ-24 АН для Ан-28 с ТВД-10.

1975 - Выполнен первый вылет на прототипе МиГ-25БМ (№2047, бортовой № 47), летчик Щелкунов. Самолет проходил государственные испытания в 1977-1980 годах. МиГ-25БМ (изд.02М, изд.66) - одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника с радиоэлектронным и огневым подавлением средств ПВО.
На самолет МиГ-25БМ установлен противорадиолокационный радиоэлектронный комплекс "Ягуар" в составе аппаратуры целеуказания головкам самонаведения противорадиолокационных ракет "Сыч", станции радиотехнической разведки "Береза-Л" и станций активных помех "Сирень-1Д-ОЖ" и "Лютик". Основное вооружение самолета - четыре противорадиолокационных ракеты Х-58, вместе с тем сохранена возможность подвески авиабомб по типу МиГ-25РБ. В 1981 году прошел государственные испытания с четырьмя ракетами Х-58У. Самолет оснащен более совершенным навигационным оборудованием. Элементы комплекса оборудования МиГ-25БМ проходили в 1974-1976 гг. испытания на самолетах МиГ-25РБ № 303 и 401. Самолеты МиГ-25БМ строились серийно в Горьком в 1982-1985 годах, всего выпущено 40 экземпляров.
Внешне МиГ-25БМ отличается от других ваpиантов фоpмой удлиненного на 0,72 м носового pадиопpозpачного обтекателя и его цветом - темно-сеpым или зеленым, а также наличием антенны аппаратуры РЭБ и типом балочных держателей. 

1986 - Образовано ОАО "Московский НИИ "АГАТ". МНИИ ”Агат” образован в составе НПО ”Фазотрон” Минрадиопрома СССР. 

1990 - Решением ВПК № 31 ТАНТК получил задачу в кратчайшие сроки разработать и построить поисково-спасательный самолет-амфибию А-42 (изделие "ВПС"), для проведения спасательных операций в ближней и средней зонах морей и океанов, прилегающих к территории СССР. Тем же заданием предусматривалось создание патрульного варианта - А-44 (изделие "ВПР").

2001 - Авария самолета Ан-70, аэродром Омск.
Самолет Ан-70 (UR-NTK), принадлежащий киевскому АНТК им.Антонова, потерпел аварию под Омском во время проведения испытательного полета в условиях низких температур. Из-за отказа двух двигателей сразу после взлета самолет с высоты 15-20 метров рухнул в нескольких сотнях метров от взлетной полосы. Благодаря мастерству членов экипажа, сумевших в считанные секунды перевести самолет в режим планирования и мягкой посадки на снежное поле, пострадали только 4 человека из 32 находившихся на борту.
Самолет проходил совместные государственные и сертификационные испытания с 1999-го. К январю 2001-го практически выполнили программу первого этапа испытаний. В течение января-февраля в соответствии с утвержденной программой государственных совместных испытаний предусматривались испытания в условиях низких температур.
С этой целью самолет с бригадой испытателей и инженеров АНТК им. O. K. Антонова отправился из Киева в Якутск. На борту самолета было около тонны аппаратуры, необходимой для проведения испытаний. 26 января, около полуночи по местному времени, Ан-70 совершил запланированную промежуточную посадку в Омске.
После заправки 38 т керосина и необходимой предполетной подготовки, утром 27 января экипаж во главе с летчиком-испытателем Виталием Горовенко начал взлет. И вдруг... (как много летных происшествий предваряют именно эти слова). Сначала сработала сигнализация об отказе правого внутреннего двигателя, через 20-30 сек. остановился левый крайний двигатель. Самолет к этому моменту успел набрать 40 м высоты и едва "вышел" за пределы ВПП. В этой ситуации экипажу не оставалось ничего другого, как посадить машину прямо перед собой, благо, что под крылом было заснеженное поле, а прошедшей зимой в Омске осадков выпало в 2, 5 раза больше обычного. Можно сказать, повезло.
В результате посадки "на брюхо" удалось избежать взрыва топлива, никто из 33 человек, находившихся на борту, не погиб. Только четверо сотрудников испытательной бригады получили ранения разной степени тяжести, двоих из них доставили в омскую больницу. Самолету повезло меньше. Он получил значительные повреждения: фюзеляж, за центропланом образовалась большая трещина, его нижняя поверхность серьезно деформировалась, повредилась консоль крыла и винтовентиляторы двигателей.
В тот же день к расследованию причин летного происшествия приступила комиссия под председательством начальника Управления программ развития гражданской авиационной техники "Росавиакосмоса" В. Воскобойникова. В состав комиссии вошли специалисты 129-го Государственного летно-испытательного центра МО РФ, ведущих отраслевых НИИ ! - ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ, ГосНИИ ГА, представители основных фирм - разработчиков самолета, его силовой установки, бортовых систем и оборудования. Из Киева прибыли 55 специалистов АНТК "Антонов" во главе с генеральным конструктором Петром Балабуевым.
Основных версий было три: неисправность двигателей, кристаллизация топлива и умышленные действия, которые привели к катастрофе. Казалось, что на самолете, гордости и надежде украинского авиапрома (которая обошлась АНТК в 80 млн. долл.) поставлен жирный крест

наверх