На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборку.Этот день в авиац...
  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...

РОССИЙСКАЯ КОМПАНИЯ ВЫИГРАЛА ТЕНДЕР НА СОЗДАНИЕ МОРСКОГО ЭКРАНОПЛАНА


Дочерняя структура российской компании ООО "Арктическая торгово-транспортная компания "Инвест" ("АТТ-Инвест") выиграла тендер на разработку и изготовление морского экраноплана, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор общества Рубен Нагапетян.

 По его словам, в тендере кроме российской компании, участвовала и китайская компания, которая вышла из конкурса во время его проведения.

В настоящее время ООО "АТТК-Инвест" работает с заказчиком по тендеру в целях подготовки контракта на проведение работ. Условиями тендера предусматривается проведение работ по проектированию и строительству образца экраноплана "МПЭ-10".
 Р.Нагапетян напомнил, что компания уже выполняет подписанный ранее контракт на разработку трех типов экранопланов в интересах неоглашаемого инозаказчика. Контракт предусматривает проведение работ по разработке экранопланов в течение 2014-2016 гг. Речь идет о создании экранопланов "Акваглайд-30", "Акваглайд-60" и "МПЭ-10". По условиям контракта российская сторона должна представить заказчику все три демонстратора - прототипа экранопланов, и передать ему "Акваглайд-60" и "МПЭ-10". По контракту, "Акваглайд-30" должен остаться у разработчика для дальнейших испытаний.
 Для нового "тендерного" заказчика проект экраноплана "МПЭ-10" будет существенно переработан в соответствие с его требованиями. "Во-многом это будет иная машина, которая, скорее всего, получит и новое обозначение", - считает собеседник.
 Он также полагает, что новый экраноплан в "железе" появится в 2016 году, и потом необходимо будет еще 6-7 месяцев для проведения наземных и летных испытаний. Ожидается, что в России будут строиться сразу два экземпляра экраноплана - один для заказчика и один - для использования в собственных нуждах разработчика.

 "МПЭ-10" (МПЭ - "морской пассажирский экраноплан") относится к экранопланам категории "В". При массе 10 тонн и экипаже в 3 человека, он рассчитан на перевозку 18 пассажиров со скоростью 250 км/ч на расстояние до 800 км. Допустимая высота волны - 1,25 м.

Экранопланы серии МПЭ

Морские пассажирские экранопланы серии МПЭ типа "В" по классификации Международной Морской Организации.

Экранопланы типа "В" обладают возможностью отрыва от экранной поверхности, набора высоты и полета на высоте до 150 м (ограничение ICAO). Благодаря этому экранопланы типа "В" при полете в крейсерском режиме могут преодолевать практически все возможные препятствия на маршруте. Продолжительность полета в отрыве от "экрана" диктуется, в основном, погодными условиями, сложившейся обстановкой на маршруте движения и экономическими факторами, связанными с повышением расхода топлива. При благоприятных внешних условиях полет в зоне влияния экранного эффекта является экономически более выгодным.

Младшие модели экранопланов серии МПЭ могут быть использованы в качестве многоцелевых экранопланов для решения специфических задач и участия в специальных операциях по:

  • охране водных границ,
  • борьбе с контрабандой, браконьерством и незаконной миграцией, 
  • мониторингу экологической обстановки,
  • охране водной среды,
  • поиску и экстренному спасению людей, оказанию помощи терпящим бедствие на воде,
  • срочной доставке грузов,

а также для обучения пилотов и экипажей экранопланов и для других целей.

Технические характеристики

Параметры МПЭ-2 МПЭ-3 МПЭ-10 МПЭ-23 МПЭ-55 МПЭ-200 МПЭ-400
 Габариты (Дл / Ш / В), м 11,5 х 9,5 х 3,6 13,8 х 11,5 х 4,2 21 x 15 x 7 31 x 20 x 8 40 x 28 x 10 57,4 x 42,3 x 17,2 73 x 53 x 21
 Водоизмещение, т 1,8 3 10 25 55 200 450
 Скорость крейсерская, км/ч 180 210 250 300 300 400 475
 Экипаж, чел. 1 1 3 3 3 4 8
 Пассажировместимость, мест 1 8 18 48 70 250 460
 Дальность хода, км 500 800 800 1000 1500 3000 5000
 Мореходность, м 0,5 0,8 1,25 1,25 2,0 3,5 6,0

http://www.aviaport.ru/news/2014/04/28/285633.html

http://vpk.name/news/109442_rossiiskaya_kompaniya_vyiigrala_tender_na_sozdanie_morskogo_ekranoplana.html

http://www.aerodriving.ru/mke

наверх