
По его словам, в тендере кроме российской компании, участвовала и китайская компания, которая вышла из конкурса во время его проведения.
В настоящее время ООО "АТТК-Инвест" работает с заказчиком по тендеру в целях подготовки контракта на проведение работ. Условиями тендера предусматривается проведение работ по проектированию и строительству образца экраноплана "МПЭ-10".
Р.Нагапетян напомнил, что компания уже выполняет подписанный ранее контракт на разработку трех типов экранопланов в интересах неоглашаемого инозаказчика. Контракт предусматривает проведение работ по разработке экранопланов в течение 2014-2016 гг. Речь идет о создании экранопланов "Акваглайд-30", "Акваглайд-60" и "МПЭ-10". По условиям контракта российская сторона должна представить заказчику все три демонстратора - прототипа экранопланов, и передать ему "Акваглайд-60" и "МПЭ-10". По контракту, "Акваглайд-30" должен остаться у разработчика для дальнейших испытаний.
Для нового "тендерного" заказчика проект экраноплана "МПЭ-10" будет существенно переработан в соответствие с его требованиями. "Во-многом это будет иная машина, которая, скорее всего, получит и новое обозначение", - считает собеседник.
Он также полагает, что новый экраноплан в "железе" появится в 2016 году, и потом необходимо будет еще 6-7 месяцев для проведения наземных и летных испытаний. Ожидается, что в России будут строиться сразу два экземпляра экраноплана - один для заказчика и один - для использования в собственных нуждах разработчика.
"МПЭ-10" (МПЭ - "морской пассажирский экраноплан") относится к экранопланам категории "В". При массе 10 тонн и экипаже в 3 человека, он рассчитан на перевозку 18 пассажиров со скоростью 250 км/ч на расстояние до 800 км. Допустимая высота волны - 1,25 м.
Экранопланы серии МПЭ
Морские пассажирские экранопланы серии МПЭ типа "В" по классификации Международной Морской Организации.
Экранопланы типа "В" обладают возможностью отрыва от экранной поверхности, набора высоты и полета на высоте до 150 м (ограничение ICAO). Благодаря этому экранопланы типа "В" при полете в крейсерском режиме могут преодолевать практически все возможные препятствия на маршруте. Продолжительность полета в отрыве от "экрана" диктуется, в основном, погодными условиями, сложившейся обстановкой на маршруте движения и экономическими факторами, связанными с повышением расхода топлива. При благоприятных внешних условиях полет в зоне влияния экранного эффекта является экономически более выгодным.
Младшие модели экранопланов серии МПЭ могут быть использованы в качестве многоцелевых экранопланов для решения специфических задач и участия в специальных операциях по:
- охране водных границ,
- борьбе с контрабандой, браконьерством и незаконной миграцией,
- мониторингу экологической обстановки,
- охране водной среды,
- поиску и экстренному спасению людей, оказанию помощи терпящим бедствие на воде,
- срочной доставке грузов,
а также для обучения пилотов и экипажей экранопланов и для других целей.
Технические характеристики
Параметры | МПЭ-2 | МПЭ-3 | МПЭ-10 | МПЭ-23 | МПЭ-55 | МПЭ-200 | МПЭ-400 |
Габариты (Дл / Ш / В), м | 11,5 х 9,5 х 3,6 | 13,8 х 11,5 х 4,2 | 21 x 15 x 7 | 31 x 20 x 8 | 40 x 28 x 10 | 57,4 x 42,3 x 17,2 | 73 x 53 x 21 |
Водоизмещение, т | 1,8 | 3 | 10 | 25 | 55 | 200 | 450 |
Скорость крейсерская, км/ч | 180 | 210 | 250 | 300 | 300 | 400 | 475 |
Экипаж, чел. | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 8 |
Пассажировместимость, мест | 1 | 8 | 18 | 48 | 70 | 250 | 460 |
Дальность хода, км | 500 | 800 | 800 | 1000 | 1500 | 3000 | 5000 |
Мореходность, м | 0,5 | 0,8 | 1,25 | 1,25 | 2,0 | 3,5 | 6,0 |
Свежие комментарии