
1863 - В статье А.В. Эвальда "Воздухоплавание", которая была размещена в газете "Голос", впервые было использовано слово "самолет" как летательный аппарат.

1910 - Впервые в России совершен междугородный воздушный перелёт - по маршруту Петербург - Гатчина пилотом Е.В. Рудневым с механиком С. Плотниковым, на Farman HF-III.
1923 - Совершил свой первый полёт самолёт АНТ-1 конструкции А.Н. Туполева.
В октябре 1922-го при ЦАГИ была организована комиссия по постройке цельнометаллических самолётов, председателем которой стал А.Н. Туполев.
В это же время Андрей Николаевич формирует опытное конструкторское бюро. И уже через год появляется первый отечественный самолёт смешанной конструкции. АНТ-1 - одноместный спортивный моноплан с двигателем "Анзани" (Франция) мощностью 35 лошадиных сил и размахом крыла 7 метров. 21 октября лётчик-инженер ЦАГИ Е.И. Погосский совершает первый полёт на АНТ-1 с территории бывшего Кадетского плаца в Лефортово. Полёт прошёл успешно на высоте 600 метров со скоростью 125 км/ч. Всего же А.Н. Туполев разработал более 100 типов самолётов, 70 из которых пошли в серию. Кста, именно в такой же день, но в 1937-м, Андрей Николаевич был арестован – по обвинению в шпионаже в пользу Германии и руководству "русской фашистской партией".
1929 - Создан Горьковский авиационный завод им. С. Орджонекидже.
1940 - Первый полёт корабельного КОР-2 (Бе-4) КБ Г.М. Бериева; Н.П.Котяков - на борту крейсера "Максим Горький". КОР-2 представлял собой цельнометаллическую летающую лодку с монопланным крылом типа "парасоль". На самолёте был установлен мотор воздушного охлаждения М-62.
В феврале 1941-го КОР-2 вышел на испытания. Машина была рекомендована в серию, однако из-за войны работы по внедрению КОР-2 сильно замедлились.
За 1941 – 1945-е выпустили всего 44 машины.
1947 - Первый полёт Northrop YB-49. Было построено два опытных образца дальнего тяжёлого бомбардировщика YB-49. Самолёт имел взлётный вес 97 000 кг, пустой самолёт весил 40 000 кг. Максимальная скорость на высоте 9000 м была равна 835 км/час. На самолёте был совершен перелёт на расстояние 5550 км со средней скоростью 610 км/час.
1950 - в СССР с полигона Капустин Яр впервые в истории космонавтики была запущена одноступенчатая баллистическая ракета с отделяемой головной частью - Р-2, конструкции С.П. Королева.

1960 - Первый полет палубного самолета ДРЛО Нортроп Грумман Е-2 "Хокай", США
1960 - Первый полёт СВВП Hawker Siddley Р.1127 (Великобритания).

1966 - Состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта для коротких авиалиний Як-40 с тремя ТРДД АИ-25, созданного в ОКБ А.С. Яковлева. Лётчики-испытатели А.Л. Козлов и Ю.В. Петров.
Як-40 - реактивный лайнер для местных линий. 30 сентября 1968-го он впервые вышел на линию Москва - Кострома. Для коммерческих авиакомпаний он был невыгоден, поскольку три двигателя АИ-25 расходовали много топлива. Як-40 попал не только в государственные компании союзных стран, но и на Запад - в Италию, ФРГ, Францию, где использовался как корпоративный самолёт.
1970 - Вспомогательный самолёт U-8 «Семинол» (ВВС США) был перехвачен и принудительно посажен в Армении. На борту находились два американских генерала и турецкий полковник. Самолёт посадили, но он попытался тут же взлететь. Однако аэродромная служба не растерялась, поперёк полосы успели поставить заправщик.
1977 - Лётчик-испытатель С.Е. Савицкая на Е-133 (учебно-тренировочном МиГ-25РУ) на дистанции 500 км достигла средней скорости 2466,31 км/ч.
1991 - Совершён первый в мире полёт над Эверестом на воздушном шаре. Для того чтобы стать первым человеком, который пролетит над Эверестом в воздушном шаре, 62-летний британец Лео Дикинсон взлетел на высоту 11980 метров - где температура упала до - 56 градусов Цельсия. Он делал свои снимки, используя переносную 35-миллиметровую камеру с широкоугольным объективом.
1997 - Окончание кругосветного путешествия самолёта Ан-2 (начало 22.07.), посвящённого 50-летию создания антоновского биплана.
2001 - Запущен КК "СоюзТМ-33", В.М.Афанасьев, К.М.Козеев, К.Эньере (Франция)

2014 - Катастрофа бизнес-джета Dassault Falcon 50EX в московском аэропорту Внуково. При выполнении взлёта c ВПП 06, в процессе разбега произошло столкновение воздушного судна со снегоуборочной машиной. Экипаж (три человек) и один пассажир (все - граждане Франции) погибли, самолёт разрушен. Следственным комитетом предъявлены обвинения водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, ведущему инженеру аэродромной службы «Внуково» Владимиру Леденеву (он руководил снегоуборочными работами), руководителю полетов аэропорта Роману Дунаеву, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун и диспетчеру Александру Круглову, руководившим воздушным движением в момент авиакатастрофы/
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии