Сижу и думаю, с чего начать? И, таким образом, уже и начал-)
Привет всем-всем, друзья, товарищи, коллеги по автопутешествиям! Кто-то читал, знает и помнит, для кого-то сие — первое упоминание, но хорошенечко в течение так… полугода!, мы с моей женой Танечкой подготовились-таки к автопутешествию с самолётом на прицепе на Байкал!
ПозаВчера настал день Хэ (ну «икс-икс», конечно же) и мы, предварительно помыв автомобиль,

оклеев машину наклейками дружественных автпробегу предприятий: сайта Автотуристу.Ру(рекомендую, отличный портал про автопутешествия), а также Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) — с ним не страшно пилить через всю страну на «одном движке», помогут, ежели чАвО,

утромбовав под потолок мою любимую Хондочку, водрузив часть барахла даже на крышу,

обнулив одометр

отправились от отчего дома, что в г. Москва, на небольшой частный аэродромчик неподалёку от Воскресенска, где дожидались нас обслуженная накануне моя вторя (из техники!) любовь — Сигма «Баваль»

и прицеп для её перевозки. По пути захватили из Мытищ Таниного брата Лёшу, который самоотверженно помогал мне на всём этапе подготовки самолёта к транспортировки на прицепе. А это тааакой геморр, скажу я вам; разобрать, упаковать, поставить на прицеп, закрепить. Если даже вы верите мне, что это — очень сложно, то всё-равно это намного сложнее даже, чем вы могли бы себе представить. Огромное спасибо Лёше. Даже и не представляю, чего бы без него и делал!
На аэродромчике мы ВЕСЬ ДЕНЬ «на боевую» ставили самолёт на прицеп, крепили его.

Проверяли-перепроверяли. Хотел, да перехотел описывать все муторные технологические деталющечки этого самого «геморра», но мы сделали это аккурат к заходу солнца.

Лёшу я отвёз на станцию «88-ой километр», и он укатил в Мск, а мы с Таней не без переживаний в преддверии грядущего дня, первого плеча нашего перегона от Москвы до Пензы, заночевали на аэродроме.
Утром двеннадцатого мая две тысячи пятнадцатого года мы отправились в путь.
Страшно. Как там сзади деликатный груз? Первая остановка через триста метров, проверка, как там и чего. Всё тьфу-тьфу-тьфу, едем дальше. Со временем интервалы между остановками становились всё меньше, но бдительность не теряли до самой Пензы. Проехали час, тормозим, проверяем.
Вот меня все предупреждали, что будь готов к пристальному интересу сотрудников ГИБДД, обложись бумагами (что я, собственно, и сделал). Первый пост где-то перед Луховицами. Стоит ДПСник. Издали его завидев, говорю Тане: «Спорим, тормознёт?». Поспорить не успели, т.к. быстро с ним поравнялись, а он?.. Даже не глянул в нашу сторону! Гордец внутри меня возмутился неслыханному безразличию со стороны стража дорожного порядка к моему эпическому автопоезду, а Таня пожалела, что не успела поспорить со мной, что «не тормознёт». А вот в н/п «Сушки» рязанской области двое скучающих ДПСников, срисованных моим взглядом ранее, чем я был срисован ими, палкой махнуть не успели, как я уже включил правый поворотник предвидя будущее (буду замом Верховного Шамана на Ольхоне!). Этим я был крайне интересен.
Остановился. Они мерно обошли прицеп; номера есть, знак по ГОСТу «крупногабаритный груз» имеется, всё чинно. К водительскому месту не подходят, зависли созерцая. А я ж и сам хотел промять косточки, выхожу. «Это что, самолёт или вертолёт?» (этот вопрос задавали и будут задавать мне далее как ДПСники, так и автомобилисты и прохожие, так что он пока — первый в ТОП-10 (составлю позже)). «Самолёт!» отвечаю я, далее следует долгое и интересное общение на тему авиации. Лезу за документами, хоть такого требования и не было со словами: «А надо? Есть ВСЁ!». Но вот как вы думаете? Они что, документов не видели? Та по три тонны в день нудных пластиковых карточек, которые все на одно лицо. Нафик им не нужны были ни мои права с категорией «Е к B», ни док-ты на собственность груза. Посмотрели на меня, как на идиота, видом своим повторив мою же собственную мысль: «Мы чего, документов не видели что ли?» и пораспрашивав меня ещё чутка, пожелали наисчастливейшей дороги. Второй и последний на вчера раз факт остановки меня дэпсами случился в Мокшане. Формат встречи идентичен вышеописанному-))
Ну и вот, всё благополучно, мы в Пензе, откуда я сейчас и вещаю. Завтра по утру — путь на Самару! Дорогие любители заезжать в Пензу со стороны Москвы не через объезную, а свернув на саратовскую трассу Р-158, а далее на деревню Богословка и по «валяевской дороге» въезжать в город аккурат со стороны Новозападной Поляны, докладываю: «валяевской дороги нет!». Её уничтожили то ли злые американцы, то ли пришельцы (скорее всего вторые, ибо сделано это с особым цинизмом!). Ещё в ноябре прошлого года она была. Да, были ямы, колдобины… Но сейчас… Читай выше про особый цинизм. Полчаса мы ехали в кромешной тьме эти несчастные 4 км со скоростью пешехода, дабы не оторвать прицеп в процессе перешагивания дыр в параллельные миры.
И да, не могу не вспомнить добрым словом дядю Вову из Кургана. Человека, дружественного нашему автовояжу и подарившему мне клёвую маркизу "от дяди Вовы" (которую недавно мы обкатали на встрече автотуристов в Тарусе), которая, в свою очередь, будет нашим «офисом» на Байкале-)
Very извинтиляюсь, что пишу адово экспромтно. Это потому, что:
а) LifeNews (то есть я не вылизываю сие творение аки полноценный, по всем канонам написанный Отчёт об автопутешествии, а передаю в прямом эфире, можно сказать)
б) дедушка с бабушкой, у которых мы сегодня отдыхаем, угостили замечательным пензенским напитком — настоечкой «Золотой Петушок», так что сейчас и в голове — экспромт-) Пользуюсь, дескать, тем, что сегодня — день без автомобиля)
Коли постфактум изловлю массу грамматических и прочих ошибок — поправлю. Пока же без зазрения совести «вываливаю» как есть и не стесняюсь, ибо от души! ВотЬ)
Ну и вот фотки из дороги:





…Погостив день, 13.05.2015, в Пензе у бабушки с дедом, 14.05 ранёхонько по утру выдвинулись на Самару, где в качестве места ночлега избрали небольшой аэродром, принадлежащий авиационному заводу «Аэро Волга». Находится он прямо у трассы М-5 чуть за Самарой в сторону Уфы. Особых приключений по пути не было. Единожды в Сызрани нас тормознули сотрудники ДПС, но повторилась ситуация, описанная в предыдущий части; документы и что-либо ещё, что относилось бы к соблюдению ПДД, их не интересовало, а опять: «Это чё? Самолёт или вертолёт?». Опять ликбез с моей стороны, пожелание Счастливого пути с их, и мы едем дальше.
Таню очень впечатлил проезд по плотине от Жигулёвска до Тольятти, а я уже однажды проезжал по ней на поезде, так что знал, что она из себя представляет.
Часам к 18-ти допилили до н/п Красный Яр, за коим и располагается гостиница «Дом пилота». Там особо никто не проживает, в основном, только иногда прилётные гости. Администратор гостинки Наталья спецом ради нас приехала из Самары и поселила нас в шестой номер. Проживание + ужин = 3 150. Дороговато, но там всё очень и очень культурно. Классное постельное бельё, из-под которого не хочется выползать, кондиционер, чисто и аккуратно. Если кому нужно будет тормознуть прямо на трассе аккурат за Самарой, то вот телефон Натальи: 8 (927) 7431243.
Где ночевать на следующий день уже в Уфе оставалось для нас совершенно неопределённым вплоть до… До того момента, как я не позвонил одному очень хорошему человеку, рассказать, как у нас и чего. Этот человек — тот, кто и продал мне полтора года назад мою Сигму, и теперь мы с ним периодически держим связь на авиациЁнную тему. Человек этот очень влиятельный и имеет множество связей по всей стране. Говорит: «Так, сейчас звякну дружку в Уфу и тебе перезвоню». Через пять минут я уже общался по телефону с товарищем этого Человека, который сказал, что проблемы «где переночевать и отдохнуть в Уфе» у нас более нет.
В 7:30, получив благословение вновь приехавшей (теперь уже чтобы принять номер) Натальи, выехали в сторону Уфы. Местами в Самарской области дороги были тааакие, что феншуй не велел мне разгоняться и быстрее 30-40 км/ч. Ну ничего, плелись себе и плелись, но после очередного трэш-участка я решил сделать плановую (а они у нас каждые полчаса-час) остановку на обочине с целью осмотра креплений самолёта.
…А вчера полдня и всю ночь шли дожди… А я – лох, ибо не предусмотрел, точнее, не подумал о том, что обочина-то – размякшая. Потащило, в общем, чуть вниз по не очень крутому (слава Богу!) склону на грязюку автоаэропоезд. Не кувыркнулся прицеп – это просто подарок дня! Но застрял под углом где-то 10-15˚ с тенденцией правого колеса прицепа к скатыванию поперечно вниз. С Таней понакладывали под колёса как прицепа, так и автомобиля гальку, досочки и вообще все, что под руку подвернулось, но машине с передним приводом и гружёной сильно-много сзади никак не хватает сил продёрнуть прицеп хоть на сколько-нибудь вперёд. Более того, сама Хонда начинает чуть скатываться по грязюке всё ниже по склону. Стрёмно…
Вот на велосипеде вдоль трассы едет какой-то милый дедуля, увешанный тюками. Едет семнадцатый день из Волгограда дальше и дальше на восток (куда именно – жаль – не спросил). Останавливаем его и просим, чтобы они вместе с Таней сели на левый борт прицепа, увеличив его массу с этой стороны, дабы уберечь последний от соскальзывания справа, а сам я ещё раз пробую продёрнуть машину вперёд. Тщетно. Принимаем решение звонить в РАМК (как же рад, что запартнёрился в преддверии поездки с этой замечательной компанией). И вот, ждём техничку из Самары. Прямо сейчас-) То есть сижу пишу сие на обочине между н/п Старый Шунгут и Новый Шунгут, что в Исаклинском районе Самарской области. Дождик, кстати, снова кто-то включил, редиска. Приедет техник где-то к 13-00 (сейчас 12 с небольшим). Всего же, с учётом всех созвонов-перезвонов с РАМКом, ожидание где-то два с половиной часа. Но всё-таки это просто замечательно в нашей ситуации и куда лучше, чем пытаться – была такая идея – расцепить авто и прицеп, поставить авто под углом 45-60˚ у проезжей части (передними колёсами на асфальт) и пытаться, вновь подцепив прицеп, сдёрнуть его с места. Есть риск его дальнейшего скатывания по ещё более обильно размокшей земле вниз и кувырка. Но как-нибудь разрулим – уверен, всё у нас будет тип-топ (странно осознавать это, понимая, что данный текст читатель будет читать уже опосля всего, а для нас «это всё» — ещё пока ближайшее будущее)). Вот. А из Уфы уже звонили наши добродушные приютятели. Сказал, что уж были б у них, коли не торчалово на обочине. Ждём-с…
… Сидим в кафе OverTime в Челябинске, ага) И вот продолжаю повесть!
Далее было всё так:
Едем далее на Уфу. Но мы по-прежнему не знали, где будем ночевать; будет ли то квартира, частный дом или ещё что-то. Понял лишь из разговора с Азаматом, добрым человеком, нас встречавшим, что это — не совсем Уфа, а в районе г. Октябрьский, км 160 Уфы не доезжая. Пока ехали по «направлениям» (дорогами назвать — язык не повернётся) некоторых районов Самарской области, остановились пообедать в прекрасной столовой «Жемчужина»
Шутка! -) Просто эта столовая — олицетворение состояния дорог тамошних районов.
Заезжаем в Башкортостан. Ну и красота! Холмы, луга, реки, высоченные, кипенно-белые облака. Дороги становятся значительно лучше, хотя и увеличивается тангаж: то вверх, то вниз. Созваниваемся с Азаматом. Нас как в лучших домах ЛондонУ и ПарижУ встречает «Follow me» (это в аэропортах такой автомобиль, который встречает самолёт и сопровождает его до перрона) «Калина» (ну, Lada которая). Азамат с другом Робертом. Следуем за ними, съехав с трассы, но в противоположную от Октябрьского сторону. Поворот, другой и нашему взору открываются ну совсем умопомрачительные виды, а табличка у дороги гласит: «Национальный парк Кандрыкуль». Вот тебе на! Нежданно негаданно, даже не подозревая о существовании в природе оного, наслаждаемся изумительной природой башкирского заповедника из окна авто, следуя за Калиной
Но куда же нас везут?.. Извилистая дорога приводит к побережью Кандры«озера» («куль» — это озеро), а там и к турбазе «Ромашка» (администратор Светлана любезно приглашала в гости ещё; рекомендую!). Туда и заезжаем.
В общем, ребята решили «выгулять» нас в этом нац. парке. Но поскольку мы были полумёртвые, закончилось всё небольшой посиделкой, разговорами «за жизнь» и отчаливанием ко сну, ибо часы переведены на 2 часа вперёд от московского времени и завтра рано выезжать на Челябинск.
Нельзя не отметить, что база сия находится в густом сосновом бору, где запах — пьянит голову, а птицы щебечут так, что я впервые в жизни оказался в эдаком птичьем Dolby Surround. То есть в полнейшей тиши ночного леса в предрассветные часы в номере с чуть приоткрытым окном тааакие трели, что, действительно, возникает ощущение неестественности звучания. Настолько разноголосо и, в то же время, в такт, громко, сочно и созвучно, что Аххх…
Спасибо Азамату большое за радушный приём, ну а тем, кто хочет посетить Башкирию, но не знает как, его телефон: 8 (927) 3455549.
Прервав наслаждение сквозь сон пением птиц, поднимаемся с утра пораньше и берём путь на Челябинск, а ехать-то — не близко (порядка 520 км), так что… Небольшая фотосессия у озера Кандрыкуль напоследок
Где ночевать в Челябински было не ясно, но накануне Танина мама позвонила ей и сказала, что в г. Чебаркуль (да-да, рядом с метеоритной мишенью — озером Чебаркуль) Челябинской области живёт подруга, которая, вероятно, смогла бы нас приютить. Поскольку на пребывание в Челябинске у нас запланировано плановой ТО Хондочки (180 000 км пробега), то необходимо было предусмотреть две ночи в районе Челябинска, ведь ТО очень объёмное и выдвинуться в день его проведения на Курган — это ну никак не возможно. Созвон. No problema! Итак, мы едем не в безвестность, а по конкретному адресу. Впереди — не менее 10 часов пути с перевалами через горы Урала.
Башкирские дороги — просто чудо. Всамделе! Но, впрочем, для меня это — не сюрприз, ибо наслышан. И вот уже въезжаем в Челябинскую область. Ландшафт местности медленно, но верно приобретает всё более горный характер. Через некоторое время мы уже вовсю переваливаем. Верх, низ, верх, низ. Среднестатистический с момента обнуления одометра в Мск. расход топлива неуклонно растёт. 10,3л/100км, далее 10,5, а потом и 10,7. Хорошая штука, а, главное, вдвое дешевле бензина — пропан. Он и позволяет кошельку не опустеть в мгновенье)
Слышал краем уха, что часто обсуждается проезд Уральского горного г. Сим. Какие проблемы? Проехали и всё. Никаких проблем. Ну это я так, вдруг полезно кому будет-)
В общем, далее красоты Урала, визуализирую:
На очередном пит-стопе, посвящённому проверке креплений самолёта и сопутствующего груза, с ужасом обнаруживаю, что… Специальная наклеенная мягкая пеночка на выемке на перекладине, соединяющей поперечно две задних стойки для крепления крыльев, перетёрлась и металл трёт хвостовую балку самолёта
С мастером, подготовившим прицеп к дальней поездке и ожидающим от меня ещё одну часть и так немалой суммы (набежавшей в результате нескольких итераций по переоборудованию прицепа в связи с косяками, моей виной не являющимися) предстоит отдельный разговор, ну а пока… Мы с Таней бережно перемотали раны сперва малярным скотчем, потом простым, а стойки я между собой стянул такелажным ремнём (тот, что с трешёткой, обеспечивающей натяг). В ближайшее время нафиг болгаркой отпилю эту выемку, ибо коллегиальным решением с участием конструктора Сигмы Сергеем Игнатьевым было решено, что таковая фиксация хвостовой балке может привести не расчётным нагрузкам. Балка должна свободно болтаться, как это и происходит с ней в полёте. Ну а с ранением Сигмы… Где-нибудь в районе Красноярска или Иркутска м.б. кто посоветует хороший автосервис, где можно было бы загрунтовать и покрасить балку? Был бы признателен!
Едем дальше. Вверх-вниз, вверх-вниз. Местами качество хороших горных дорог вдруг резко портилось, тормозили и плелись 20-30 км/час. Вроде бы и оставалось уже немного, километров 160 до цели, но таяли они крайне медленно. Начинало темнеть, накрапывал дождичек. Концентрация невероятная, ибо узко, сколько, извилисто, прицепно-самолётно. В Златоустовский округ, начало которого судя по столбу, нами встреченному, находится достаточно высоко, мы въехали, попав в натуральное облако. Видимость — 40 метров. Противотуманки — ВКЛ, сверхвнимание и бдительность — ВКЛ.
Спускаемся. Покидали Европу —
и в Азию
въезжали, когда на часах было уже 21+.
До Чебаркуля ещё с км 70 (не помню точно). Стемнело. Серпантин. Туманчик. Моросит. На сэкономленные от замены руля деньги (менять бы пришлось, если бы я чуть перестарался; так неистово сжимали руки руль при разъезде с фурами), сидим мы сейчас в кафе, и вот уже второй час где-то, как пишу я сей опус, пока нашу Хондочку по полной программе обслуживают на офф. сервисе Хонды. Ну а замечательные бабуля с дедулей, приютившие нас в своём деревенском домике, ждут нас вечером, чтобы накормить, вымыть и уложить спать, дабы завтра мы продолжил наш путь, теперь уже — на Курган!
P.S. по понятным причинам в инете редко, так что и на комменты могу отвечать с большим опозданием, не серчайте.
Follow us on Facebook также-)
UDP 16:16: только что пришла вот такая СМС, удивлены. К сведению приняли!
Фотографии кликабельны
Фото с ночёвки на аэродроме «Мочище», Новосибирск
Итак, замечательнейшим образом обслужили машину. При регулировке схода-развала удалось даже немного компенсировать вставшие «домиком» задние колеса, что произошло из-за большого веса, приходящегося на заднюю подвеску автомобиля. Вообще, это болезнь версии CR-V III – подрамник со временем выгибается дугой, особенно, если часто даешь повышенную нагрузку на заднюю подвеску. Дефект выправили тем, что немного изменили угол рычагов (ну это по крайней мере как я уловил). На этом, 180-тысячном ТО, в сервисной книжке Хондочки закончились предусмотренные для штемпелей сервисных центров страницы. Вот так вот, граждане, прошло 7 с небольшим лет с момента покупки моей любимой машинки, когда первые долгие километры наматывал я на кардан,рассекая по Скандинавии. И вот 180 тысяч пробегУ! И как же интересно вспоминать, что у каждого километра своя история и свои переживания. Вот он – отрезок жизни, запечатленный на одометре. Смеюсь над теми, кто советует продавать машину по соображениям возраста. Отличная машина, и сколько у нас с ней еще впереди!
Самую малость прогулялись по Челябинску.
В Чебаркуле мы приехали уже почти в девять.
Там нас ждала уже растопленная банька, заботливо подготовленная для нас Геннадием Георгиевичем, мужем Галины Николаевны, которые нас и приютили. Как же здорово было почистить перышки, да не просто, а как-то по-настоящему, что ли; настоящая банька, как она и должна быть, по-деревенски. Необычно было стоять, испаряясь, нагишом под звездным небом, рядом с озером, куда недавно прилетел тот самый челябинский метеорит, при этом еще и держась за крыло своего самолета. Сознание, знаете ли, в такие моменты расширяется ого-го как! Когда парились березовым веничком, вспомнили слова В. С. Высоцкого, которые прошлым летом увидели на декоративной табличке в бане на Ольхоне. Вот эти слова:
«Не стремись преждевременно к душу,
Не равняй с очищеньем мытье,
Нужно вымыть как следует душу,
Нужно выпарить смрад из нее»
Короче говоря, банька получилась на славу.
Преступлением будет не рассказать, что гостеприимно принявшая нас супружеская пара в далекие советские годы увлекалась автотуризмом. На запорожце (модель — следующая после ушастого) с детьми, объездили весь Казахстан, Приаралье, Сибирь и Туву. А что еще очень примечательно, так это то, что Геннадий Георгиевич в свое время тоже увлекался малой авиацией, и даже сам стоил мотодельтапланы, на которых, путь и не очень высоко, но все же благополучно поднимался в небо. Рассказывал он, как при строительстве его летательных аппаратов, шли в ход даже каркасы от санитарных носилок, ну а в качестве двигателей использовались моторы от бензопил. А началось все с того, что однажды попался ему в руки номер журнал «Моделист и Конструктор», где рассказывалось о конструкции дельтапланов. Несложно догадаться, что Геннадий Георгиевич был очень рад гостям со столь необычным грузом. Он все рассматривал, расспрашивал, вместе смотрели видео с моими полетами, т.е. нашли общий язык.
Наутро у нас была большая задача: как-то модифицировать перекладину над хвостовой балкой самолета. Дядя Гена отпилил болгаркой злополучную лунку, покоцавшую балку на предыдущем перегоне.
А Галина Николаевна вместе с паралоном выдала и идею, как его намертво закрепить. Двумя же трещетками обеспечил дополнительную фиксацию балки. Получилась вот такая конструкция:
Отобедав и получив благословение бывалых автотуристов, немногим после полудня выдвинулись на Курган.
Дорога была абсолютно спокойной и, тьфу-тьфу-тьфу, без неприятностей. Не очень-то и поздно добрались до авиационного центра «Логовушка», примерно 30 км доезжая Кургана.
На этом, весьма симпатичном аэродроме ДОСААФ нас встречали, как почетных гостей — накормили, напоили, предложили помощь с техникой, поселили в гостевой домик под названием Шереметьево :) Даже выделили персонального плюшевого охранника, призвание которого разить недображелателей наповал своим обаянием и лаской. Впрочем, как и доброжелателей -)
За столь удобный вариант ночлега под Курганом мы весьма благодарны дяде Вове. Да-да, тому самому, который производит отличные автомобильные маркизы (его собственное изобретение!) Одну из них с собой на Ольхон везем и мы с Таней. Дядя Вова нарочно приехал на аэродром, дабы с нами познакомиться лично, привез курганского разливного, а так же уйму интересных историй из своей активной жизни.
А вот и фотка с дядей Вовой:
На следующее утро пофотографировались на аэродроме для статьи, которую скоро опубликовалина сайте ЛЦ «Логовушка», и взяли курс на город Ишим Тюменской области.
Про Ишим история отдельная. Со всех сторон нас запугивали 20-ти километровым участком дороги между Бердюжьем и Ишимом, где попросту отсутствует дорожное полотно, что с лихвой компенсируется огроменными ямами в грунте, проехать которые возможно только со скоростью пешехода. И дядя Вова, и ребята с аэродрома, и некоторые автотуристы до последнего уверяли, что участок этот по-прежнему пребывает в его первозданном негодном виде. Обостряло наши опасения перед этим участком и то, что в этом регионе на протяжении долгого времени шли обильные дожди. И, как предполагалось, участок Бердюжье-Ишим должно было еще и конкретно размыть. И действительно, пока ехали по Курганской, Тюменской областям вдоль дороги видели огромное количество стоячей воды в кюветах. Похоже было на одно бесконечное болото. Местами молодые березы на треть стояли в воде. Но вчера вечером решили применить мой любимый экспромт: поехать в сторону Ишима и по пути расспросить встречных дальнобоев о состоянии злосчастного участка конкретно на сегодняшний день. Если расскажут, что там совсем ахтунг, то альтернативные вариант, хоть и более замудрёный, это ехать через Казахстан (г. Петропавловск), где в принципе была завязочка в лице одного летчика, который бы нас принял. Но, сами понимаете, дважды переходить границу, да не просто, а с самолетом на прицепе, могло все это привести к досмотрам с пристрастием, лишнему вниманию местных, да и к отсутствию тех. помощи на дорогах, которую бы оказал в случае необходимости РАМК на территории нашей страны.
И вот на одной из стоянок дальнобойщиков во встречном направлении останавливаемся, дабы получить ответ на животрепещущий вопрос у отдыхающего водителя.
— Здрасьте! Не ехали ли случаем сегодня от Ишима до Бердюжья?
— Ехал.
— Как там состояние дороги нынче?
— В смысле? – удивленно переспрашивает мужик. – А, ты это про тот 20-ти километровый участок?
— Ага, про него. А то оторвет нафик мой прицеп.
— Да уж давно его закатали. Автобан там!
Так необходимость посещения наших казахских друзей отпала, и мы смело продолжили путь в направлении Ишима. Подчас сперва по Курганской, а затем и по Тюменской областям, дорога походила больше не на трассу, а на полигон для испытания камазов: частые дыры, ямы, неровности, а вот как сворачиваешь от Бердюжья на Ишим, начинается всамделишный «автобан». Весь отрезок в 80 км идеального качества двухполоска. Так что официально заявляю: проблемного участка Бердюжье-Ишим более не существует.
Первоначально в Ишиме думали остановиться на небольшом аэродроме, в принципе уже были и договоренности, но поскольку нам обоим крайне хотелось принять душ и простирнуть кое-какие вещички, а на аэродроме не предполагалось никакой воды, приняли решение в пользу отеля. Отель ДарСити нам понравился, за 2000 руб. нас поселили хоть и в маленький, но в очень приличный Ikea-style номерок, где оставшуюся часть вечера мы мылись и стирались.
Утром 20-го мая выехали на Омск. Первые 2-3 часа пути дорога была ужасная. У меня закралось предположение, что пресловутый участок Бердюжье-Ишим выкорчевали и перенесли за Ишим. Ну это конечно шутка, поскольку асфальт был везде, просто местами «шагали» 5 км/час, столь огромные были ямы. Массу времени заняли многочисленные реверсивные движения. Думаю, в общем минут 40 точно на них потеряли. Ночевать планировали в городе Татарск, что в 200-х километрах за Омском уже в Новосибирской области, поскольку. Но 3 первых изнурительных часа езды сделали свое дело; на подъезде к Омску я понял, что уже порядком устал. Ну а объездная вокруг Омска – это полный финиш! А еще говорят, фашисты до Сибири не дошли. Ага, щас! Похоже, омские дороги они все-таки ожесточенно бомбили. Едва не оставив прицеп на объездной и с ужасом предполагая, что эта вакханалия будет твориться и дальше за Омском, решили не испытывать судьбу и заночевать в Омске.
На букинге нет, но на 2GIS нашли приемлемый по цене и расположению (близ трассы М51 «Новосибирский тракт») отель «На Светлом». Все за те же 2 тысячи – уже существенно более просторный номер, приветливая администратор и магазин сети «Сибириада» этажом ниже. В отличие от Ишима, где автопоезд стол аккурат перед входом в гостиницу за шлакбаумом и под видеонаблюдением, у гостиницы «На Светлом» такого ёмко-глЫбокого парковочного места не оказалось. Посему технику за 200 р. поставили на охраняемой автостоянке в 100 метрах от отеля. Поскольку рядом располагается 242 учебный центр ВДВ Омск военной части 64712, по понятным причинам территория автостоянки была обильно посыпана битым кирпичом -))
Благополучно переночевав в Омске, в 9 утра по местному времени (6:00 Мск) стартонули на Новосибирск. Отъехав совсем чуть-чуть от отеля, свернули, как потов выяснилось, на не верную дорогу, которую предложил нам навигатор. Кстати, насчет навигации в пути. Поскольку подключили пакет «интернет по всей России», во многих случаях пользуемся Яндекс.Навигатор. Но для Сибири, где, как предполагал, покрытие сотовой сети может отсутствовать на больших участках пути, я дополнительно скачал на Android-смартфон оффлайн-навигационную Here Maps. Программа достойная, хотя иногда и подтупливает, и предлагает повернуть там, где поворота вовсе нет. В общем, и та, и другая проги повернули нас не совсем туда, куда хотелось бы. Узкая убитая дорога, которая, по обещанию Яндекс.Навигатора, должна была вывести нас на Новосибирский тракт, доверия не вызывала. Но тем не менее, мы свернули на нее. Глядь, за на нее поворачивает машина и телепается за нами. Через примерно полкилометра автомобиль позади нас начал сигналить. Мне подумалось, что водитель просит пропустить его вперед, и я прижался к обочине. Но машина сзади остановилась, водитель вышел из-за руля и побежал в мою сторону. Думаю: поди что-то у меня отвалилось или разболталось, и он спешит мне об этом сообщить. Открываю окно, а он меня и спрашивает:
— Простите пожалуйста, а вы самолет в Омск везете?..
Тут позвольте, граждане, маленькое лирическое отступление. Это был первый человек, который в конструкции на прицепе тотчас же «срисовал» самолет. Дело в том, что на протяжении вот уже свыше 3000 км в адрес Сигмочки наслушался я самых разных версий. Озвучивались мнения и о небольшом катере (правда это – по версии автозаправщика, видевшего прицеп издалека), и о вертолете, но то, что везем мы пушку (!!!), мне бы точно самому в голову не пришло, а ведь предположение высказывалось дважды. И, кажется, я начал догадываться почему: хвостовая балка самолета без оперения (киль и стабилизатор), сокрытая бортами-крыльями защитного цвета, очевидно, напомнила фантазерам самоходную гаубицу :))
— Нет, в Иркутск тащим.
— Ааа. А я то уже всех своих на уши поднял, мол, кто-то в Омске самолет купил, и никого не предупредил.
— А вы, стало быть, авиатор? — спрашиваю я.
— Да, летаю на Аэропракт-22.
Так мы познакомились с Колосовым Павлом, с коим тут же отыскали немало общих знакомых в авиационном мире, и который любезно по телефону выводил нас на желанную трассу.
М-51 «Новосибирский тракт» действительно неплохая магистраль, особенно в начале, где, бывало, крутил баранку Калины сам Владимир Владимирович. Далее, в принципе, тоже неплохо: отсутствие населенных пунктов, светофоров и крайне разреженный трафик, позволяют идти по ней с прицепом со скоростью 80-85 км/ч.
Но бетонная сущность трассы дает о себе знать. Машина тарабанит по стыкам бетонных плит, проявляющихся из-под асфальта. Решил позвонить на аэродром в Татарске Вячеславу, чтобы хоть просто выразить благодарность за готовность принять нас накануне вечером. Вячеслав предложил пересечься на трассе на съезде на Татарск, дабы просто познакомиться воочию. Так и сделали. Бонусом, на его машине продёрнули до аэродрома. Вернее сказать, до его мастерской, возле которой стоят два борта, а внутри — целая (как он сам выразился) богодельня по постройке новых самолётов и ремонтов двигателей линейки АИ. Сфоткались на память:
Далее по пути на Новосибирск ждала нас в пути техническая задачка. Вероятно, из-за мелкой тряски на стыках бетонных плит, залегающих под асфальтом трассы М-51, самолёт внутри прицепа сместился сильно к правому борту. Соответственно, левое шасси почти упёрлось в борт прицепа, а правое — начало не расчётно давить на лежащее на ложементах крыло. Пришлось тормозить, с Таней вдвоём снимать крыло, отвязывать «переднюю ногу» самолёта, а также его хвостовую балку, расфиксировать металлические хомуты, притягивающие шасси к полу прицепа и, с привлечением стоявшего рядом дальнобойщика, чуть катнуть самолёт в прицепе назад, затем вперёд, дабы выровнять его положение. Операция заняла часа с полтора.
Далее ехали без приключений по без приувеличения идеальной М-51 (автобан!). Шикарная двухполоска, на которой вскоре пропали и выпирающие стыки бетонных плит. В итоге, 700 км за день. Это с прицепом-то — рекорд!
КМ 120 не доезжая Новосибирска стали чесать репу, где ночевать. Позвонил в Омск своему новому знакомому — авиатору Павлу, дабы спросить про мотели перед Новосибом. Получил исчерпывающие рецензии, а также и совет остановиться на аэродроме «Мочище», что в 1 км от северной объездной Новосиба (как-раз наш вариант, чтобы продолжить движение на Кемерово и далее на Красноярск прямо оттуда, то есть уже обогнув город). Там — рассказал Павел — отличная гостиница за всего 500 р/чел. Дозвонился, договорился.
К половине одиннадцатого вечера были на аэродроме. Действительно, отличная гостиница с душем на этаже, уютный номер, автопоезд — под охраной на территории. Первая фотка к посту — это из окна нашего номера. Сама же гостинка (одно из окон на втором этаже — наше) вот так выглядит:
Сегодня (22.05.2015) решили отдохнуть от вот уже четырёх дней без продыху в пути и провести день в Новосибе. Расцепил авто и прицеп, поехали в Новосибирск. Абалдеть! Полчаса езды от аэродрома до центра Новосибирска! Вот бы нам так, в Московском регионе… Город понравился. Прокатились в метро, погуляли по центральным улицам, сходили в кино на «Безумный Макс». К вечеру вернулись на дром.
Собственно, вот-) Пишу, сидя в нашем номере сей гостиницы, данные строки. Завтра по утру — курс на Красноярск с ночёвкой где-то посерёдке. Добрый Slyn (Вячеслав) обещал встретить на въезде в Кемерово и хитрыми тропами провести нас до выезда на Красноярский тракт. О необходимости провожатого говаривал и Павел из Омска, так что отказываться я не стал. С Вячеславом договорились, завтра свидимся. Вот так. Либо в Красноярске, либо где-то в районе Иркутска продолжим повествовать. Good night! -)
Предыдущая часть
Вот уж действительно, образцово-показательный аэродром Мочище: две перекрещивающиеся взлётки на случай любого ветра, гостиница с видом на них, отдельно стоящая гостиница, бильярд и даже пожарная техника имеется. Ну а тамошний инструктор Сергей провел мне экскурсию по ангарам. Я просто обалдел, всё как в кино по части аккуратности! Ангары капитальные — металлические, очень просторные, все чистенько, аж блестит.
… Как и наше бельё, которое после некоторых стирок в дороге сушилось в течение дневных перегонов вот таким макаром:
Выезжали поутру 23 мая на Кемерово, провожаемые желтым аэропрактом, который пилотировал Сергей. Он сделал над нами крутой вираж и, пролетев пару сотен метров вперед, помахал на прощание крыльями.
Километрах в шестидесяти за Новосибирском некий дядька обогнал меня через сплошную, за что был остановлен сотрудниками ДПС, ну и я вместе с ним. Я долго ждал, приготовив документы, пока дэпс мурыжил бедолагу. Потом пригласили сесть в их машину и меня. Предъявил документы, к слову, впервые за весь путь от Москвы. Документы посмотрели, отдали и попросили написать объяснительную, где бы я указал, как тот дядька меня обгонял. Не желая подставлять человека, да и действительно я не запомнил обогнавшего меня водителя, сказал, что писать буду о том, что не заметил, обгона меня через сплошную. На этом и был отпущен недовольным постовым.
Созвонились с Вячеславом (slyn), который любезно предложил нам выступить провожатым по Кемерово.
Договорились о месте встречи перед городом. После очередного piss-стопа возле неприметной придорожной кафешке уже в Кемеровской области машина отказалась заводиться. Стартер крутит, топлива полно, зажигания нет. У нас такая петрушка уже случалась под Омском, но тогда на –дцатой попытке машина внезапно завелась, и мы забыли об этом инциденте. Тогда подумали на плохой газ, коим недавно заправились. Сперва возникла мысль, что опять плохой газ, и что, вероятно, вода попала в цилиндры. Что, мол, постоит машина немножко, вода стечет куда-то там, и мотор снова заведется. Но внушительное количество попыток запуска успехом не увенчалось. Делать нечего, решили звонить в РАМК. Там нам любезно предложили два эвакуатора (один для авто, другой для прицепа) до Кемерово. Но мы взяли тайм-аут, поскольку мне в голову закралась мысль о возможных глюках нештатного иммобилайзера. Начал звонить в Москву, в компанию, которая мне его ставила и выяснять, каким образом возможно его отключить нафик физически. Подсказали, куда рыть, и – вау! – машина завелась. РАМКу с благодарностью дали отбой, а сами продолжили двигаться в сторону уже заждавшегося нас Вячеслава.
В означенном месте и в неозначенный (по нашей вине) час встретились с кемеровским автотуристом, который, вдобавок, презентовал нам две такелажные ленты, поскольку нам крайне требовалось заменить истершиеся. Севши на хвост Вячеславу, доехали почти до выезда из Кемерово, где он поехал своей дорогой, ну а мы своей. Свернули на АГЗС. Залили полный бак, и машина снова не заводится. Да что ж такое! Недоотключил что ли иммобилайзер аль вовсе и не в нем дело!? Мучился битый час. Всячески колдовал над установкой иммобилайзера в сервисный режим, но тачка не поддавалась. Решили вслух подбодрить машинку добрым словом, и, как по чуду, она сразу же завелась. Но как же с такими неполадками ехать дальше? Удивленные, мы продернули километр вперед до единственного в городе официального дилера Хонды, близ которого по счастливой случайности нам довелось застрять. Компания-установщик иммобилайзера по-прежнему консультировала меня по телефону из Москвы, но нужен был грамотный электрик, чтобы физически исключить иммобилайзер из электрической цепи. Соответствующий специалист из сервиса Хонды уже закончил свой рабочий день (был седьмой час вечера). Электрик же из соседнего сервиса Ниссан должен был освободиться в течение получаса-часа. Я решил попробовать вновь завести заглушенную машину и… она завелась!
Иммобилайзерщики из Москвы предположили, что если машина завелась и ее не глушить, то заглохнуть – она не заглохнет. Что ж… Кто не рискует, тот не пьет шампанского. До города Мариинск (полпути от Новосиба до Красноярска), где мы решили заночевать, оставалось около 200 км. Даже мелькнула мысль остановиться на ночь в Кемерово, но решили дерзнуть, и поехали на Мариинск.
Качество дороги прекрасное. Начался горный рельеф: подъем-спуск-подъем и крутые повороты. Кузнецкий Алатау. Мы и представить не могли, что здесь так красиво, ибо вообще ничего не знали о Кемеровской области.
Но заоконные пейзажи в лучах предзакатного солнца, омытые недавно прошедшим дождем, просто поражали воображение! Подчас крутые травянистые склоны, на которых изредка стояли сельские домишки, напоминали предгорья Альп.
На одном из участков трассы на встречной обочине стояли несколько автомобилей с открытыми крышками капотов, и несколько мужиков рядом с ними. Один из мужиков, завидев нас, побежал через проезжую часть в нашу сторону, размахивая руками, мол, помогите. Его смуглая натура и наигранность жестов нас насторожили, и мы проехали мимо. Было очень похоже на какой-то развод, поскольку обычно, когда водители поломавшихся авто стоят у обочины, они спокойно голосуют в ожидании помощи, а не кидаются тебе чуть ли не под колеса, размахивая всеми конечностями. Встречный трафик был довольно плотный, и если «бедолагам» в самом деле нужна была бы техническая помощь, то встречные фуры, были бы куда полезнее, нежели автомобиль с прицепом и из чужого региона.
Затем крутые подъемы и спуски закончились, а горам, которые теперь виднелись лишь вдалеке, пришли на смену бескрайние поля. Учитывая тот факт, что всего лишь побыстрее и чисто технически добраться до Мариинска, проплывающие за окном красоты даже в значительной степени сняли наши волнения относительно глюков машины.
Без происшествий приехали в Мариинск где-то в десять вечера, заселились в отель Мария, немного прогулялись по крохотного городку, поужинали дошираками в номере гостиницы и легли спать.
Надо сказать, что еще вчера вечером, уже около гостиницы, машину глушил и заводил – все норм. Поутру тоже, тьфу-тьфу-тьфу, завелась без проблем. А поскольку вчера, еще в Кемерово, я таки переставил иммобилайзер в сервисный режим, то факт чудесного запуска двигателя мы расценили как победу над иммобилайзером. Едем в Красноярск.
Отъехали от Мариинска километров на пятьдесят, и опять та же ситуация с бегущим чуть ли не под колеса и молящим о помощи смуглокожим «поломавшимся». «Ну теперь уж точно развод», подумал я. На следующей бензозаправке спросил у дальнобойщика, мол, что это за сцены у обочины, не развод ли это и не перережут ли горло, если остановлюсь. Дальнобой посмеялся над моим «перережут горло», но сказал, что это скорее всего развод. Говорит, болгары промышляют: рассказывают байки, что поломались, денег нет, и предлагают купить «отличное» золото, которое у них чудесным образом оказалось с собой. Тут все стало на свои места. Подобные виды разводов, когда «…я латыш/поляк/эстонец… нет денег на бензин, но вот тебе новехонький айпад за полцены» встречал я и на заправках МКАДа. Так что, граждане, бдим :)
Проехали Ачинск, поудивлявшись из окошка масштабам АГК (Ачинского глиноземного комбината). Затем созвонились с Владиславом – авиатором из Красноярска, который приготовил для нас гостевой домик на аэродроме Солнечный и договорились о месте встречи перед въездом в Красноярск, откуда бы он нас провел за собой до аэродрома. К слову сказать, его контакты дал мне тот самый Павел, с которым мы случайно познакомились в Омске (читай предыдущую главу). Ничего не предвещало беды……
Дождь порол как из ведра, но так как качество дорожного полотно было на твердую пятерку, чесали в правом ряду под 80 км/ч, обгоняемые фурами. Иногда, когда колесо прицепа попадало в небольшую колею, наполненную водой, слышался гулкий шуршащий звук воды, бьющей по крылу. В один миг звук резко усилился, Таня только и успела спросить: «Что этот такое?», а я, кинув взгляд в левое боковое зеркало, только и видел, как левое колесо прицепа пересекло два ряда встречки и улетело в кювет. Слава богу, встречная машина сумела от него увернуться!
Оттормаживаюсь, заруливаю на обочину. Выбегаю из машины смотреть, что вообще произошло, ожидая увидеть полнейший трэш. Но, слава Богу, прицеп аккуратно стоял на ступице, крыло чуть помято, груз в полном порядке. Уже легче.
Сзади бежит мужик, торговарший на обочине черемшой, кричит что-то издалека. Я бегу ему навстречу: «Что случилось?» Он мне: «Все живи, все целы?» «Да-да, снами все в порядке», успокаиваю я его.
Далее, пока искали с ним по кювету мое колесо, он взахлеб рассказывал мне, как они с женой, увидев произошедшее, хватались за голову и думали, что мы улетели в кювет; так сильно, им показалось, нас повело вправо. Но, что удивительно, ни прицеп, ни автомобиль вообще никуда не уводило, и то, что у нас отлетело колесо я не почувствовал, а только услышал, а после и увидел.
Нашли в кювете колесо. Дядька взвалил колесо к себе на плечо и дотащил его до автопоезда, сказав, что он сам грузчик и чтоб я, мол, шел вперед. Начали осматривать прицеп. Сергей, как мужик позже представился, участливо производил дефектовку на месте: диск целый, ступица целая, а это значит, что просто напросто сперва ослабли, а потом по очереди повылетали все болты, крепящие колесо к ступице.
Посмотрели на правое колесо прицепа; пара болтов на нем уже была готова отвернуться от легкого нажатия гаечным ключом. Натяга почти не было. Вот дела!..
Опять звонок в РАМК. Вызываем эвакуатор для прицепы, сообщив ширину прицепа как 2.10 м, помятую о внутренней ширине кузова прицепа и совершенно забыв про широченную колесную базу. Пока ехал эвакуатор из Красноярска, Сергей сбегал и принес нам черемшы, которую они с супругой и продают. Что интересно, минут за двадцать до нашего ДТП, Таня на полном серьезе просила как-нибудь остановить машину, дабы узнать у продавцов, что за зеленый товар они предлагают вдоль трассы. Миловидный Сергей с добрыми глазами и в потрепанной одежде всячески отказывался от платы за пучок дикого чеснока, мол, вы же в беду попали, что с вас деньги брать? Но когда я уговорил его озвучить цену (40 руб. за пучок), он все порывался принести мне 10 руб. сдачи. Святая простота! Если вдруг будете проезжать хоть весной, хоть летом, хоть осенью н/п Козулька, что между Ачинском и Красноярском, то наберите Сергею, вот его номер 8 (913) 037-28-88 – почти задарма «со склада» ли, под заказ ли, в зависимости от времени года Сергей предложит вам черемшу, ягоды, орехи или даже папоротник, популярное лакомство в здешних краях.
Но вернемся к оторванному колесу.
Часа через полтора приехал эвакуатор.
Рулеткой померили ширину платформы и расстояние от края правой шины прицепа до края подкатной тележки, в которую погрузили, поддомкратив, левую ступицу.
Прицеп оказался шире платформы эвакуатора сантиметров так на 20-30. Вот так, в суматохе означил неправильную ширину прицепа. Но делать нечего, домкратим прицеп еще выше, надеваем отлетевшее колесо, притягиваем его двумя донорскими болтами с правого колеса. Все, чем мог мне помочь приехавший технарь он сделал, и сопроводив нас километра полтора до той самой Козульки, дабы убедиться, что прицеп едет нормально, поехал порожним обратно в Красноярск. Ну а мы… отцепивши прицеп от машины, разделились: Таня осталась сторожить прицеп прицеп на АЗС, а я поехал искать недостающие болты. Тут вышла незадача – прицеп частично состоит из импортных деталей, в частности, ступицы, и хоть я то тут, то там находил болты нужных мне размеров, но, к сожалению, с резьбой 1,25 мм (отечественный вариант), ну а на моих болтах резьба 1,5 мм.
Крупные магазины автозапчастей в поселке Козулька закрыты, ибо воскресенье, уже 19:30. Мой товарищ по авиации, проживающий в Москве иркутянин Коля Лопаков, который на протяжении всего нашего вояжа и словом и делом в разных вопросах нас поддерживает и тут предложил помощь. Он набрал кому-то в Красноярск, устроил телеконференцию для выяснения того, что нам нужно, и его друзья-красноярцы готовы были даже привести нам болты из города. Спасибо тебе, Коля, огромное!
Решили никого не напрягать, поскольку время уже позднее, и, в любом случае, в Красноярск мы уже не поедем. Подумали, что лучше всего будет заночевать в Козульке, а утром в запчастях купить болты и неспешно добраться до Красноярска, чтобы там на сервисе произвести конкретную дефектовку и, в случае необходимости, ремонт тележки. В Козульке была единственная гостиница, в коей свободных номеров не оказалось, равно как и квартир посуточно. Во мраке на двух и трех болтах соответственно со скоростью буквально 15-20 км/ч с проверкой затяжки болтов каждые 10 минут, поехали мы в сторону Красноярска в поисках ближайшего мотель-отеля. Несмотря на рекомендации местных вернуться на 800 м назад от поворота на Козульку в сторону Ачинска, гордо решили назад не возвращаться. И уже по глубокой тьме о пяти болтах на обе стороны поплелись в поисках ночлежки в сторону Красноярска. Километров через двадцать, которые мы преодолевали целый час, встретилась нам кафешка для дальнобойщиков и, как мы надеялись, гостинка при ней. Увы, но гостиница была на первоначальном этапе строительства, и кроме как покушать, больше нам предложить там ничего не смогли. Администрация кафе вдобавок сказала, что в сторону Красноярска мы больше не встретим никакого ночлега вплодь до въезда в город. Таня предложили ночевать в машине, мол, охраняемая подсвечиваемая стоянка – один фик лучше, чем ничего. Но я знал, что поспать на даже не откидывающихся назад сиденьях (машина-то забита барахлом под завязку!) абсолютно точно не удастся. Лучше было потрать еще час с небольшим, вернуться назад – чуть за Козульку и до полуночи заселиться в тамошний придорожный мотель. Так и поступили.
Как пишет мой любимый публицист и авиатор Ричард Бах: «Если я и вынес из этой жизни какой-либо урок, то вот он: иногда, чтобы попасть вперед, не нужно гнушаться сделать шаг назад!».
Поселились в вполне себе сносном номере о трех койках по цене 500 р. с человека. Ночевали вдвоем, третья койка пустовала.
Наутро, подкрепившись, снова начал погоню за заветными болтами. В трех-четырех магазинах в Козульке так и не нашлось болтов с резьбой 1,5; все те же с 1,25. Удостоверившись, что в ближайших окрестностях болтов мне не приобрести, стали держать с Таней совет: гнать налегке обратно в Ачинск (60 км + 60 км) на поиски болтов либо же «на костылях» — в Красноярск. Единогласно проголосовали за вариант номер два.
Так и тошнили до самого Красноярска со скоростью 20-30 км/ч. По ходу движения Таня отыскала в интернете контакты дилерского центра прицепов МЗСА. Созвонился с ними, сказали, без проблем приезжай, осмотрим, что нужно поправим. Созвонились с Владом и отчитались о планах на предстоящий вечер.
В черепашьем темпе движения, несомненно был свой плюс: мы в полной мере насладились медленно проплывающей за окнами сибирской тайгой. Оба мы сошлись во мнении, что красивее и насыщеннее леса до сих пор не видали. Ну а в частые технические остановки для подтягивания болтов, я наслаждался непередаваемым запахом цветущего леса и пением птиц. Так же поугарали над тем, что еще вчера утром, сладко выспавшись в Мариинске, были полны уверенности в том, что будем в Красноярске часов через 5-6, и успеем еще попить пивка в городе. И вот шли уже вторые сутки, как мы подползали ко въезду в Красноярск в районе Емельяново.
Завидев справа от трассы павильон с вывеской «Автозапчасти, шины, диски» мне вдруг кольнуло попытать счастья купить болты в нем, чтобы оставшиеся 30 км до сервиса гордо преодолеть на скорости 50 км/ч. Заехали на небольшую огражденную территорию. Я заглушил мотор и пошел на поиски матчасти. Но и тут меня ждала лишь резьба-недоросток. «Ну да ладно, дотянем до сервиса и так, теперь уж там вкрутят», — подумал я. И заве…Заве… Предпринял несметное число попыток завести машину, но не тут-то было. Но как же? Ведь иммобилайзер же побежден! Или он каким-то непонятным образом глючит, даже находясь в сервисном режиме?
Опять решили переждать, авось заведется, как это было в прошлый раз. Время тикало, а двигатель все не запускался, и в определненный момент мы поняли, что в сервисный центр сегодня нам уже не успеть. По прошествии где-то часа после уймы безуспешных попыток завестись решил, что бобик сдох окончательно, и нужно что-то предпринимать. Позвонил Владу и слезно попросил его разыскать какого-нибудь доброго человека офаркопленным автомобилем, дабы тот оттащил прицеп с Сигмой на аэродром, ну а незадачливый тягач я решил эвакуировать уже занянчившим меня РАМКом до сервиса Хонды, где завтра предстояла с ней хорошенечко разобраться.
Спустя минут сорок к нам на выручку приехал Сергей – пилот и хороший друг Влада. Отцепили прицеп от Хонды и перецепили на его Митцубиши L200.
Решил «на дурака» в последний раз повернуть ключ, как вдруг двигатель Хонды внезапно зарокотал. Твою дивизию? Перецепляем прицеп обратно и, ведомые Сергеем, следуем на аэродром Солнечный.
Свернув с объездной в сторону центра города (Солнечный находится в черте города!!!) завидели в небе Cessna-172, которая, как доложил по телефону Сергей, вылетела на наши поиски Вираж над нами, и Cessna заходит на посадку, ну а мы заворачиваем к аэродрому.
Нас встречает Влад, его спутница Мила и курсант/авиатехник Андрей. Рассказываем им про свои приключения минувших суток. Андрей, по счастливому стечению обстоятельств, специалист по охранным системам, в частности иммобилайзерам. Слово за слово, как уже увесистые пучки проводов торчат из-под обшивки автомобиля – Андрей взялся исключить иммобилайзер из электрической сети авто к чертям собачьим. Не успел я осознать столь благоприятное стечение обстоятельств, как Влад уже приглашает нас с Таней совершить аэропрогулку над Красноярском! А погода – просто идиллия: тепло, небо едва подернуто легкими облачками, а солнце еще достаточно высоко над горизонтом, хотя дело и близится к закату.
Голодные, немытые, пошатываясь от усталости, мы аж встрепенулись – вот так нифига себе! Круто! Конечно же соглашаемся.
Сам полет позволю себе не комментировать (он был велеколепен!). Просто полюбуйтесь фотографиями ниже.
Как водка без пива — деньги на ветер, так и полет на закате над Красноярском без отключенного иммобилайзера – картина не полная, но в нашем случае все было, как в лучших домах ЛондонУ и ПарижУ. Гроздь проводов на земле и какой-то датчик свидетельствовали о полной и безоговорочной капитуляции иммобилайзера. Но диагноз Хонды был в другом – прозвонка тестером бензонасоса показала, что тот работает с перебоями. Вот она, причина наших бед! Двигатель не заводился, поскольку не качалось топливо. Но выяснять отношения с техникой нам предстояло завтра, а сегодня необходимо было что-нибудь покушать, впервые за день. Сергей любезно подбросил нас до ближайшей кафешки, а после трапезы Влад забрал нас оттуда и привез обратно на аэродром.
Разместили же нас в очень уютном гостевом домике. Такого приема мы даже и помыслить себе не могли! Все неприятности минувших суток мгновенно вытерлись из памяти, а мы, приняв душ, уснули сном младенца.
Следующий день особо примечательным не был. В сервис центре МЗСА нам подлатали прицеп: подтвердили полную исправность ступицы, вернули на место крыло, и затянули колеса новыми болтами. А вот с заменой бензонасоса вышло не все так просто.
АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Часть 5.
- admin
- в рубрике Отчёты об автопутешествиях
- | 19 июня 2015, 09:38
- | Просмотров топика: 3283
Следующий день был у нас посвящён ремонту техники. На сервисе МЗСА произвели дефектовку прицепа. Т-т-т, всё было «слава Богу». Ступица целая, прицеп годен для продолжения пути. Затянули колесо, прикрутили назад крыло. Далее Хонда. На сервисе ребята уже были предупреждены о нашем приезде Андреем. Купил в магазине неподалёку за 1000 р. не оригинальный новый бензонасос. Но он оказался неподходящим по причине отсутствия пары пазиков, с помощью которых он защёлкивается в бензофильтре. Оригинальных насосов в наличие нет, да и если были бы — это в районе 40-45 тыс. рублей. В Exist предложили неделю ожидания и насос за 33 тыс. Жесть! Решил попытать счастье и продолжить путь до Иркутска на старом насосе с тем, чтобы уже в Иркутске спокойно найти на разборке хондовский насос. В общем, 30.05 особо примечательным не был за исключением того, что вечером с Владом полетали по кругам на Аэропракт-22 (дилером которого в Сибири Влад и является). Даже дал мне порулить — прекрасный полёт. Первый с зимы полусамостоятельный полёт.

… А вот последний день мая 2015 года выдался очень насыщенным в культурном и познавательном планах. Под предводительством Милы, спутницы Влада, мы втроем (Таня, Мила и я) посетили красноярский зоопарк «Роев ручей».

Часа за два обошли зоопарк. Достаточно интересный, особенно для Тани, которая в крупных зоопарках вообще не была ни разу!
Затем Столбы.

Порядка двухчасовой пеший подъём в достаточно крутую горку (2/3 пути — асфальт, потом гравиечка) и исполинские Столбы предстают пред нами во всей красе!





Просторы, вид на Красноярск, открывающийся со «Столбов»

Порядка 15 километров вверх и вниз + обход зоопарка, в итоге полумёртвые приезжаем на аэродром, где заключительную третью ночь ночуем в замечательном комфортном вагончике, куда нас ещё позавчера определил Влад. Резюме: Красноярск — весьма интересный в туристическом и авиационном плане город, который очень рекомендуем с Таней к посещению. А ведь ещё сколько всего мы не посетили из предварительно планируемого! Это и канатная дорога, и какой-то (забыл название; «регельбанн» что ли) аттракцион типа тележки на рельсах, рассекающей по горам, и некая красивая часовня с видом на ночной город… Стоит вернуться-)
Первого июня выезжаем в сторону Иркутска. Ночёвку запланировали на полпути, а где именно — экспромт полнейший. Качество дорог — шикарное, прям вот от Омска и туда далее. Пусть тех, кто собирается покорять Сибирь пусть даже на «пузотёрке» даже не заморачивается и не сомневается. Дорога и придорожная инфраструктура не доставит вам хлопот.

В итоге останавливаемся на ночлег в мотельчике в Нижнеудинске, что уже в Иркутской области.

А вот сразу после Нижнеудинска, откуда мы отчалили на следующий день на протяжении примерно 250 км (помню уже смутно, но где-то так) с дорогой — беда. Это в связи с модернизацией трассы М-53 «Байкал». Действительно, там закатывают приличный автобан, а временные дороги для объезда — это либо гравийка-кочкарник, либо старая ушатанная асфальтовая дорога. Но после этих ахтунг-километров качество дороги снова нормализуется и вечером мы въезжаем в Иркутск! Тройное ура! На одометре ровно 6 000 км с момента обнуления его в Москве.


Прицеп с самолётом на нём загоняем на аэродром «Оёк», что 35 км северо-восточнее Иркутска, как-раз у трассы, ведущей на Ольхон, а сами едем в город, где ночуем в прекрасном отеле Атлас (2000 р/номер за полсуток).
Следующие дни, пока не прилетел Танин брат Лёха (а прилетел он 6.06), мы собирали самолёт в Оёке, а на ночлег ездили в неплохой хостел HostAL. Там по-домашнему уютно, народу ещё никого не было, т.к. начало сезона только, и, главное, бюджетно; мы одни занимали четырёхместный номер за 500 р/чел. Есть душ, кухня — что ещё надо? ;)
Сборка самолёта происходила собственными силами. Таня — настоящий авиатехник, полностью помогала мне с процессом окрыления. Ну и, конечно же, спасибо ребятам-техникам из Оёка, которые сильно-много помогали как руками (когда была нужда в стыковке крыльев, скажем, или устранении люфта в тяге элерона), так и советами и идеями. Благодарю Юрия Михайловича, Юру электрика и Диму пилота и техника по совместительству. Тебе, уважаемый читатель, серия фоток ниже — слайдшоу, а нам — 4 дня работы от рассвета до заката-)



Сами зашкурили, обезжирили, загрунтовали и покрасили немного пострадавшую в этой части путешествия хвостовую балку. Точнее, всё от и до сделала Таня. Спасибо!

В конечном счёте, Сигмочка восстала пред нами во всей своей самолётной красе!


Итак, всё готово! 6-го числа встречаем из аэропорта Лёшу, брата Тани, который, кстати, привёз из Москвы щётки самолётного стартера. Последние 4-го июня сказали «Привет!» и двигатель перестал запускаться. Благодаря квалификации Оёковских техников-пилотов удалось вовремя выявить, что дело именно в щётках стартера, и мой отец успешно купил оные и передал Лёше. Стартер отремонтирован, пришла пора практиццки торжественного облёта Сигмы. Думал так: сперва с подскоком, попрыгаю несколько раз туда-сюда по полосе, зарулю на стоянку, где детально осмотрю борт на предмет выявления каких-либо огрехов сборки. Собирали-то с Таней вдвоём, техники лишь немного помогали руками и советами только лишь в определённых моментах. Стрёмно, ничего ли не отвалится?.. Выруливаю на взлётную полосу. Газ на полмощности, разбег, небольшой подскок. Толком и не пролетел нисколько. На противоположном конце полосы, разворачиваюсь… Небольшой боковой ветерок. Газ – взлётный режим. Разбег, самолёт вспухает и его немного сносит ветром на бакены. Чуть прибираю газья. Резко плюхаться с риском напороться на бакен? Снова газ во взлётный. Так называемый «упс» случился. Я лечу с набором к первому развороту. Спина можно сказать мокрая; а вдруг вот прямо сейчас, на высоте 70 метров чегой-то да отвалится. Но отступать нельзя – за нами Оёк. Да-да, забыл упомянуть, что у меня был перерыв аж в три месяца после крайнего полёта 23.02.2015. Но приобретённая за три года пилотирования выдержка сделала своё дело: я спокойно пролетел круг, зашёл на посадку и благополучно приземлился! Осмотр самолёта – всё хорошо. В этот же день я отвёз Таню с братом, а также Богдана (про него подробнее чуть позже) на Остров вместе с порожним прицепом с тем, чтобы на днях вернуться с тем самым Богданом на маршрутке в Оёк и пригнать самолёт на Ольхон.
Дорога от Иркутска до паромной переправы на Ольхон хорошая вплоть до н/п Еланцы и ещё км с двадцать после них. А вот потом асфальт резко обрывается и начинается грейдированный грунт протяжённостью 12 км. Можно объезжать сбоку по земляной дороге, а можно и по основной. Даже гружёные пузотёрки медленно преодолевают этот участок без проблем.

После этих 12-ти километров также резко начинается шикарный асфальт, который продолжается до самой переправы. Километров за 5 до парома путников встречает Бродяга, а на озеро открывается неописуемый вид. Масштабы панорамы поначалу буквально сводят с ума. Как же величественен и прекрасен Байкал!




А вот и паромная переправа.

Работают два парома: «Ольхонские ворота» (большой, берёт машин 20, что ли) и «Дорожник» (маленький, берёт машин 8). Ходят каждые полчаса с 6 утра и до 00 ночи. В сезон очереди на паромы такие, что были и перестрелки, и сталкивали в воду машину, пытавшуюся пролезть без очереди, и ночевали люди, не успевшие уехать на последнем пароме… В следующем году запустят новый паром, на 30% более вместительный, чем «Ольхонские ворота», а мелкого снимут, но это в следующем, а пока, в сезон, по прежнему вакханалия! Мы же заезжали ещё до начала активного туристического сезона, поэтому очереди практически не было.

Уже где-то на Острове размениваем восьмую тысячу на одометре:

Десять минут по водной глади и материк остался «где-то там», а мы уже – островитяне.
По приезду Ольхон встретил нас красивейшей двойной радугой и прекрасной погодой!



Переночевали в здании аэропорта «Хужир», что в деревне Харанцы. Это деревенский домик, ранее действительно выполнявший роль здания аэропорта. Там есть и зал ожидания, и радиоузел, и комнаты для быта персонала…

Это ещё в те времена, когда из Иркутска летал на Ольхон рейсовый АН-2. Обитатели аэропорта – в какой-то степени легендарный Владимир Иннокентьевич Прокопьев, его жена Герольда Михайловна и их сын Богдан. Владимир Иннокентьевич начал свою лётную карьеру в 1950-м и летал много на чём, начиная с ЛИ-2 и заканчивая одним из первых в Союзе реактивным ТУ-104, налетав за, кажется, 40 лет в общей сложности порядка 16 000 (!!!) часов. А сын его Богдан – лётчик первого класса с налётом порядка 12 000 часов – как-раз и возил пассажиров из Иркутска по разным небольшим нас. пунктам Иркутской области. Летал он и на вертолётах МИ-2 и МИ-8, а также «на дальняк» на том же ТУ-104. Работал он и на лесопатруле на АН-2, и на хим. работах в разных советских республиках, и перегонял самолёты с заводов в аэропорты, и так далее и тому подобное. Сейчас он на пенсии, времени свободного у него вагон, посему он с радостью взялся помочь мне с перегоном Сигмы из Оёка на Ольхон. И вот мы с ним на маршрутке выехали (кажется, 4 июня) в сторону Иркутска. Переночевали в городе у его приятеля Игоря, а утром 5-го полетели на Ольхон.
Мдэ… Если бы не Богдан, худо бы мне было! Летели над сопками, погода – обложные дожди (начались уже на полпути до Ольхона, хотя в районе Оёка всё было чисто). Но для Богдана все пугающие мой взгляд ландшафты под нами (то горы вздымались прямо у нас на пути, то сильный дождевой заряд обойти по краешку нужно) были привычны. «Здесь вот через этот распад пойдём», — командовал он, — «А тут набери 1 600 по истинному давлению»… В общем, порядка 1 часа 40 минут и мы – на месте. Ещё только завидев Байкал на горизонте, над которым вовсю сияло солнце, душа уже начала рваться из груди!



Прилетели, прошлись над ветроуказателем, выбрали посадочный курс. Неуклюжая посадочка и – БАРАБАННАЯ ДРОБЬ – мы с Сигмой на Ольхоне!!!

Через день-другой, закинув в прицеп две по 200 л. бочки для бензину, отправились с Богданом в Иркутск по делам.

В иркутском аэропорту мне необходимо было заключить договор базирования в аэропорте «Хужир», поскольку он принадлежит аэропорту Иркутска. Все документы в порядке, заключаем договор и едем с Богданом обратно на Остров, предварительно заправив бочки АИ-95 на Роснефти в н/п Еланцы, что в получасе езды до парома.
Затем я закуплюсь бензином, привезу его на Остров и начну там активные полёты. В следующей части сего отчёта планирую выложить богато фотографий здешних умопомрачительных красот, рассказать о том, как немного поломал самолёт и как его чинил, а также про наше с Танечкой островное житие-бытие и прочие житейские радости! -)


Welcome to Часть 7! (окончание 8 часть читайте на сайте автора)
Свежие комментарии