На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...
  • Александр
    У дурака  и советы дурацкие.«Если Boeing и Ai...

В двигателях для «Суперджетов» начнут применять полимерные композиты

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

На мощностях компании «ОДК — Сатурн» ведутся испытания полимерных композитных деталей для двигателей SaМ146, устанавливаемых на самолеты Sukhoi Superjet 100. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации.

Одним из способов улучшить ресурсные и технологические характеристики авиадвигателей, отмечают в компании, может стать замена металлических деталей на конструкции из полимерных композиционных материалов.

«Одной из задач является снижение веса двигателя SaM146 и других газотурбинных двигателей, выпускаемых предприятиями ОДК, а также создание научно-технического задела. Целевыми показателями при этом являются снижение массы детали на 20-40 процентов и стоимости изготовления на 10-50 процентов», — разъяснил замглавы «ОДК — Сатурн» по научно-исследовательской работе Дмитрий Карелин.

В проекте исследуются многокомпонентные композиционные материалы, состоящие из пластичной основы и армирующих наполнителей, обладающих высокой жесткостью и прочностью. Ориентация наполнителя (углеродного волокна) в материале обеспечивает ему необходимую прочность.

Двигатель SaM146 разработан совместным предприятием PowerJet, созданным французской компанией Snecma и «Сатурном». Предназначен для установки на самолет Sukhoi Superjet 100. Snecma создает горячую часть двигателя (газогенератор, камеру сгорания и турбину высокого давления), а также систему цифрового управления и приводы. «Сатурн» выпускает холодную часть: вентилятор, компрессом и турбину низкого давления, а также ведет в Рыбинске финальную сборку и стендовые испытания изделий.

Ссылка на первоисточник
наверх