1897 г. – родился Юрий Кондратюк (А.И. Шаргей), пионер ракетной техники, чью схему полёта на Луну впоследствии использовали американцы.
1910 г. – родился Т.Т. Хрюкин, командующий 8 ВА (1942-1944 гг.) и 1 ВА (1944-1945 гг.), дважды Герой Советского Союза (22.02.1939 и 19.04.1945). В 1932 г. призван в РККА и был принят в Луганскую авиационную школу, которую закончил в 1933 г.
Служил в частях бомбардировочной авиации: младший лётчик 5-й легкобомбардировочной аэ, старший лётчик 10-й скоростной бомбардировочной аэ. В августе 1936 – марте 1927 гг. добровольцем сражался национально-освободительной войне в Испании на стороне республиканского правительства. По возвращении на Родину награждён орденом Боевого Красного Знамени. С апреля 1937 г. командовал звеном, а с августа того же года – отрядом в 14-й скоростной бомбардировочной аэ. В августе 1938 г. направлен в Китай. Командовал бомбардировочной аэ, затем авиагруппой. Совершил около 100 боевых вылетов на бомбардировку позиций японских войск. Руководил налётом на аэродром противника на Тайване. Все стратегические бомбардировщики под его командованием вернулись назад без потерь. Там же в Китае совершил свой знаменитый подвиг. Руководимая им группа из 12 бомбардировщиков утопила японский авианосец. За эту операцию был награждён китайским орденом. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 127) полковнику Хрюкину Т.Т. присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР «за образцовое выполнение специальных заданий Правительства по укреплению оборонной мощи Советского Союза и за проявленное геройство» при оказании интернациональной помощи братскому китайскому народу в борьбе с японскими милитаристами.
В 1939 г. Т.Т. Хрюкин окончил курсы усовершенствования высшего командного состава при Военной академии Генерального штаба. С февраля 1939 г. – командир 10-й скоростной БАБр, с ноября 1939 г. – начальник отдела бомбардировочной авиации лётно-технической инспекции Управления ВВС РККА. Во время советско-финляндской войны 1939-1940 гг. командовал ВВС 14-й армии (мурманское направление). В Испании, в Китае и в Финляндии совершил свыше 100 боевых вылетов. С мая 1940 г. – заместитель генерал-инспектора ВВС РККА. 04.05.1940 г. ему присвоено звание комдива, а через месяц, 04.06.1940 г. в связи с введением генеральских званий – генерал-майора авиации. С 27 мая 1941 г. – командующий ВВС 12-й армии Киевского Особого ВО. С первых дней Великая Отечественная война в должности командующего ВВС 12-й армии сражался на Юго-Западном фронте. В августе 1941 г. назначен командующим ВВС вновь созданного Карельского фронта. В июне 1942 г. генерал-лейтенанта Хрюкина назначают командующим ВВС Юго-Западного фронта, позже преобразованных в 8-ю ВА. Под его руководством лётчики сражались под Харьковом, Сталинградом, Ростовом-на-Дону, на р. Миус, в Крыму. Он настойчиво проводил линию на совершенствование подготовки лётного состава для действий в любых условиях. Теорию подкреплял практикой. Поощрял всякие разумные предложения и мероприятия, направленные на повышение боевой деятельности частей. Решительно и умело маневрировал силами и средствами. По его инициативе под Сталинградом был создан полк асов – 90-й гвардейский истребительный. Внедрял разработанную в армии тактику действий штурмовой авиации со средних высот. Много сделал для улучшения управления авиацией. Неоднократно разрабатывал планы крупных операций (первая – во время контрнаступления под Сталинградом). Постановлением СНК СССР от 17.03.1943 г. № 287 генерал-майору авиации Хрюкину Т.Т. присвоено воинское звание «генерал-лейтенант авиации». Постановлением СНК СССР от 11.05.1944 г. № 537 генерал-лейтенанту авиации Хрюкину Т.Т. присвоено воинское звание «генерал-полковник авиации». В июле 1944 г. Т.Т. Хрюкин возглавил 1-ю ВА 3-го Белорусского фронта. Участвовал в освобождении Белоруссии и Прибалтики, в операциях в Восточной Пруссии. Второй медали «Золотая Звезда» командующий 1-ой воздушной армию 3-го Белорусского фронта генерал-полковник авиации Хрюкин Т.Т. удостоен Указом Президиума Верховного Совета СССР за умелое командование воздушной армией, личное мужество и отвагу. После войны командовал воздушной армией. С 30.07.1946 г. – заместитель Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке. С 11.07.1947 г. – командующий 7-й ВА Войск ПВО страны (штаб в Баку), а после её реорганизации в апреле 1949 г. – командующий Бакинским районом ПВО. В 1950 г. окончил Высшую военную академию им. К.Е. Ворошилова (Военная академия Генерального штаба). С сентября 1950 г. – заместитель Главнокомандующего ВВС по военно-учебным заведениям. Награждён орденом Ленина (1939), 3 орденами Красного Знамени (1937, 1940, 1953), орденами Суворова 1-й (1944) и 2-й (1943) степени, 2 орденами Кутузова 1-й степени (1943, 1944), орденами Богдана Хмельницкого 1-й степени (1944), Отечественной войны 2-й степени (1942), Красной Звезды (1947), медалями, иностранными орденами: орден Почётного Легиона (Франция), китайский орден.
1941 г. – СССР предъявил ноту протеста Германии в связи со 180 случаями нарушения немецкой авиацией советского воздушного пространства. Советским лётчикам отдан приказ не поддаваться на провокации и не открывать огонь по немецким самолётам, нарушающим советское воздушное пространство.
1941 г. – в Красной Армии на вооружение приняты реактивные миномёты «Катюши».
1929 г. – первый полёт самолёта-амфибии Ш-1 – первого самолёта конструктора В.Б. Шаврова, лётчик Б.В. Глаголев.
1941 г. – принята на вооружение реактивная артиллерия – пусковые установки БМ-13 («Катюша»), созданные в НИИ-3.
1944 г. – немецкая бомбардировка советско-американской авиабазы под Полтавой.
1944 г. – создан Днепропетровский автомобильный завод (ДАЗ), впоследствии – Южный машиностроительный завод (ЮМЗ).
1945 г. – создано ОКБ-45 (В.М. Яковлев), с 1966 г. – МКБ «Гранит».
1958 г. – родился Г.И. Падалка, лётчик-космонавт России № 89 и 384-й космонавт мира, Герой России (05.04.1999), командир космического корабля «Союз ТМ-28» и орбитального научно-исследовательского комплекса «Мир», подполковник. В октябре 1979 г. окончил Ейское ВВАУЛ им. В.М. Комарова. С декабря 1979 г. служил лётчиком 559-го апиб в составе 105-й адиб 61-го гвардейского ИАК 16-й ВА ВВС ГСВГ. В июле 1980 г. был переведён лётчиком, а затем старшим лётчиком в 116-й гвардейский апиб той же дивизии. С августа 1984 по апрель 1989 г. служил старшим лётчиком 277-го бап 83-й бад ВВС Дальневосточного ВО. Освоил самолёты Л-29, МиГ-15УТИ, МиГ-17, Су-7Б, Су-7У, Су-7БМ и Су-24. Общий налёт составил около 1300 часов, выполнил более 300 прыжков с парашютом. В апреле 1989 г. был зачислен кандидатом в космонавты-испытатели в отряд космонавтов РГНИИ ЦПК.
1961 г. – родился А.Б. Шибитов, Генеральный директор МВЗ им. М.Л. Миля с 2004 г.
1961 г. – принят на вооружение ЗРКС-125 «Нева» НПО «Алмаз» с ракетой 5В24 (В-600П) МКБ «Факел» (первая отечественная твердотопливная ЗУР) изготовления ВМП «Авитек».
1967 г. – первый полёт поисково-спасательного вертолёта Ка-25ПС, лётчик-испытатель В.М. Евдокимов.
1972 г. – мировой рекорд высоты полёта для вертолётов – 12.442 м, Ж. Буле на SA-315B «Лама» (Франция). Рекорд не превышен.
2004 г. – первый частный полёт туристического космического корабля за пределы атмосферы. «Спейсшип Уан» достиг высоты 100 км после старта с самолёта-носителя «Уайт Найт» на высоте 15 км, астронавт М. Мелвил, фирма Скейлд Композите, Мохаве (США).
Свежие комментарии