1805 г. – Первый полет на аэростате русского воздухоплавателя Кашинского. Штаб-лекарь Кашинский построил аэростат и парашют на собственные деньги. |
1881 г. – родился авиаконструктор и основатель авиафирмы в США Уильям Боинг (1881 — 1956 гг.). Родился в Детройте в семье эмигрантов из Германии, учился на инженера в Йельском университете,но не окончил курса ради прибыльного лесопильного бизнеса. В августе 1916 г. он вложил деньги -$100 тыс. — в собственную фирму. |
1907 г. – Родился летчик-испытатель В.Е. Голофастов. |
1907 г. – Родился лётчик-истребитель Денисов А.А., гвардии майор. Воевал в Испании, сбил 7 самолётов. Участник советско-финляндской войны. Командовал 12 иаэ ВВС БФ. Совершил несколько боевых вылетов на штурмовку. Эскадрилья под его командованием сбила 9 финских самолётов. На фронтах Великой Отечественной с июня 1941 г. Воевал в составе 13 иап ВВС КБФ, был командиром эскадрильи. Позже командовал полком. До 1946 г. служил в морской авиации. |
1910 г. – Родился лётчик-бомбардировщик Кожемякин И.И., полковник. Участник советско-финляндской войны. Был комиссаром эскадрильи 44 сбап. Совершил 36 боевых вылетов. Во время Великой Отечественной войны командовал полком, был зам. командира дивизии. После войны до 1953 г. служил в ВВС. |
1910 г. – Родился лётчик-истребитель Гринёв Н.В., полковник. С 1933 г. служил в ВВС. На Халхин-Голе командовал эскадрильей 22 иап. В 25 воздушных боях сбил лично 4 и в группе 6 японских самолётов. Затем командовал разведывательной эскадрильей. Обнаружил 4 вражеских аэродрома, уничтожил на земле 4 самолёта. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. |
1910 г. – Абсолютный мировой рекорд высоты полета- 2780 м, Ж. Шавез (Франция) на самолете «Блерио». |
1911 г. – Заложен фундамент военно-обмундировальной мастерской в г. Москве, ныне ОАО «Объединение Вымпел». |
1912 г. – Н.Е.Жуковский сделал в Московском математическом обществе доклад «Вихревая теория гребного винта», в котором предложена теория винта, основанная на концепции присоединенных и свободных вихрей. |
1913 г. – Родился лётчик-разведчик Самохин Н.Е., капитан. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с первого дня. Воевал в составе 11 орап, был командиром звена. К маю 1943 г. соверши 171 боевой вылет на разведку, аэрофотосъёмку, корректировку артогняи штурмовку. После войны до 1947 г. служил в ВВС. |
1915 г. – Родился лётчик-истребитель Новиков Е.П., младший лейтенант. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с первого дня. Воевал в составе 191 иап ПВО. 17 сентября 1941 г. в воздушном бою у Красного Села Ленинградской обл. сбил бомбардировщик противника. На горящем самолёте таранил другой и погиб. Всего совершил 60 боевых вылетов, сбил 12 самолётов противника. |
1918 г. – Родился военный летчик С.Д. Луганский, генерал-майор авиации (1957 г.), дважды Герой Советского Союза (1943 г., 1944 г.). Участник советско-финляндской войны 1939–1940 гг. Во время Великой Отечественной войны лично сбил 37 самолетов, из которых 2 тараном и 6 в групповом бою. Умер 16.01.1977 г. |
1919 г. – Родился Д.И.Козлов — последний из «королевского» призыва. Он 40 лет успешно руководит Самарским ракетно-космическим центром, преобразованным в 1996г. в ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс». В 1961г. за выдающиеся заслуги в создании образцов ракетной техники и обеспечение успешного полета советского человека в космическое пространство Дмитрию Козлову было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ему третьего ордена Ленина. Дважды Герой Социалистического Труда, дважды лауреат Государственн. |
1919 г. – Родился лётчик-штурмовик Абазовский К.А., во время Великой Отечественной войны воевал в составе 190 шап. Совершил 106 боевых вылетов, уничтожил 11 танков, 3 самолёта и много др. боевой техники. Погиб в бою. |
1922 г. – Родился летчик-испытатель Е.Ф. Милютичев. |
1925 г. – На III Всесоюзных планерных состязаниях К.М. Яковчук на планере КПИР-1бис конструкции Н.А. Железнякова и Д.Л. Толмашевича (КПИ) установил всесоюзный рекорд продолжительности полета — 9 ч. 36 мин. 15 сек.. |
1929 г. – Первый полет на ракетоплане с пороховыми ракетами, Ф. Опель, Германия. |
1933 г. – Начались летные испытания самолета И-15 «Чайка» конструкции Н.Н.Поликарпова. И-15 был принят на вооружение и запущен в производство. На тот период он превосходил лучшие зарубежные образцы. |
1934 г. – Согласно Приказу по ГУАП СССР № 44/260 от 6 августа 1934 г. к в г.Таганроге создается ЦКБ морского самолетостроения. Его главным конструктором был назначен Георгий Бериев. Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне. В 40-е — 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой по тому времени самолет-амфибия Бе-12. были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей. ТАНТК принимало участие в создании многоразового космического корабля «Буран». В настоящее время, наряду с выполнением оборонных заказов, на ТАНТК им. Г.М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Разработан многоцелевой гражданский самолет-амфибия Бe-200. Выполняется контракт с МЧС России на поставку самолетов в варианте Бе-200ЧС. Со дня основания коллективом ТАНТК создано 35 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно. |
1936 г. – В Челябинске открыта 15 Военная школа летчиков наблюдателей (ныне ЧВВАУШ). |
1942 г. – Первый полет американского реактивного самолёта Bell P-59A. Самолет Белл Р-59А «Эркомет» является первым самолетом с турбореактивным двигателем, построенным в США. Первый полет самолета ХР-59А с двумя турбореактивными двигателями Дженерал электрик 1-А, построенными по патенту английского конструктора Уиттла, состоялся 1 октября 1942 г. Максимальная скорость самолета составляла 660 км/час и его практический потолок — 14 000 м. Взлетный вес самолета был равен 5750 кг при весе пустого самолета 3500 кг. Максимальная дальность полета с запасом топлива 1090 л в основных и 1140 л в двух подвесных сбрасываемых баках составляла 830 км на высоте 6000 м при крейсерской скорости 460 км/час. Размеры самолета: размах крыла 13,8 м, длина самолета 11,5 м, высота самолета 3,65 м, площадь крыла 35,4 м2.. |
1944 г. – Образовано ЦКБ-17 (сейчас — ОАО «Концерн радиостроения Вега»). Бюро-17 было призвано развивать новую в стране отрасль промышленности — авиационную радиолокацию. Приоритетными направлениями деятельности ОАО «Концерн «Вега», являются разработка, производство и обслуживание наземных, бортовых и космических радиолокационных станций, комплексов и средств воздушной пилотируемой и беспилотной разведки, авиационных комплексов дозора и наведения, систем мониторинга окружающей среды. В настоящее время концерн «Вега» модернизирует и осуществляет ремонт комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 для ВВС России, а также поставляет радиолокационные системы для космических аппаратов. |
1946 г. – В Харькове сформирована Военная академия артилерийской радиолокации (позже ВИРТА им. Л.А.Говорова). |
1947 г. – Открылась первая почтовая вертолётная линия. Компания Los Angeles Airways выполняла рейсы на Sikorsky S-51. |
1948 г. – Родился В.А.Саликов. С 1998 г. он — генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества. До этого занимал должности первого заместителя генерального директора, главного инженера АО «ВАСО». |
1950 г. – Первый пуск ракеты «205» системы ПВО «Беркут» (С-25) ОКБ С.А.Лавочкина. |
1950 г. – Первый полет пассажирского самолета Ил-14П, экипаж В.К. Коккинаки. |
1954 г. – Постановление СМ по выделению завода N 41 (ММЗ «Авангард», Москва, Войковская) для серийного производства ракет В-750 системы ПВО С-75. |
1958 г. – Начинает деятельность Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). |
1960 г. – Начато серийное производство ТРД Р11Ф-300 для МиГ-21. |
1974 г. – Образовано ФГУП «32 Государственный научно-исследовательский испытательный институт» Минобороны России. 1 октября 1974 г. были образованы Метрологическая служба Вооруженных Сил и ее главный научно-технический и информационно-методический центр — ФГУП «32 Государственный научно-исследовательский испытательный институт» Минобороны России. Выполняет работы по обеспечению единства измерений в сфере обороны и безопасности России. |
1975 г. – Начались войсковые испытания самолета Су-17М2. |
1998 г. – ОАО «Авиастар» выпущен первый магистральный пассажирский самолет Ту-204-120 с двигателями фирмы «Rolls-Royce». |
Этот день в авиации. 1 октября
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии