
1882 - Родился пионер авиации, конструктор и летчик Дж. Де Хевилленд

1907 - Родился Н.С. Дубинин, Заместитель Главного конструктора ОКБ им. П.О. Сухого, Лауреат Государственной премии

1926 - Родился командующий авиацией ПВО (1977-1987) Н.И.Москвителев

1929 - Родился летчик-испытатель Н.Е.
Кульчицкий.В 1951 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС в нескольких округах (Одесский военный округ, группа советских войск в ГДР, Прибалтийский военный округ). В мае 1961 года ушёл в запас в звании капитана.
В 1962 году окончил школу лётчиков-испытателей, в 1967 году — 3 курса Казанского авиационного института.
С 1962 года — лётчик-испытатель Казанского авиационного завода. Испытывал серийные реактивные бомбардировщики Ту-16, Ту-22 и также их модификации.
С 1967 года — лётчик-испытатель ОКБ Туполева. Участвовал в испытаниях ряда самолётов: Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-95, Ту-134, Ту-154 и многих других.
22 октября 1976 года при катапультировании из аварийного неуправляемого Ту-22МР (совместно со вторым пилотом Владимиром Севанькаевым, впоследствии Героем Советского Союза, и штурманом А. В. Ерёменко) получил тяжёлые ранения. Несмотря на противопоказания врачей, в 1977 году вернулся на лётно-испытательную работу.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 августа 1977 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Кульчицкому Николаю Евгеньевичу было присвоено звание Героя Советского Союза.
Жил в Москве. Погиб 28 января 1982 года при выполнении испытательного полёта на стратегическом ракетоносце Ту-95МС-55.

1936 - Первый полет легкого самолета с убирающимися шасси, АИР-12 ОКБ "ЯК", Ю.И.Пионтковский

1936 - Состоялся первый полёт скоростного 4-моторного немецкого лайнера, впоследствии дальнего бомбардировщика-разведчика Focke-Wulf Fw 200 Condor. Первый опытный самолет назывался Fw.200-V1 (D-AЕRЕ)

1937 - Во время гражданской войны в испании советский доброволец летчик-истребитель М.Н.Якушин на И-15 впервые в истории сбил бомбардировщик противника в ночном бою

1946 - Родился летчик-испытатель и космонавт Т.О.Аубакиров.
72-й космонавт СССР, первый космонавт казахской национальности. Генерал-майор ВВС Казахстана. Депутат Верховного Совета Казахстана XII созыва. Депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан от избирательного округа № 44 Кызылординской области. Народный Герой Казахстана, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан.

1946 - Первый полет палубного истребителя-бомбардировщика Supermarine Attacker.

1947 - Первый полет первого реактивного бомбардировщика "77" (Ту-12), А.Д.Перелет

1947 - Первый серийный вертолёт английской постройки, машина Bristol Sycamore, совершил первый полёт.

1949 - Первый полет первого реактивного пассажирского самолета DH-106 "Комета"

1955 - На первом опытном экземпляре Су-7, самолете С-1, летчик-испытатель А.Г. Кочетков выполнил первую рулежку.
1964 - На базе ГУ ГВФ образовано Министерство Гражданской авиации СССР

1964 - Первый полёт по-самолётному СВВП Як-36; В.Г.Мухин.

1972 - Первый полет истребителя МакДонелл Дуглас F-15А "Игл", США



1992 - Запуск КК "Союз ТМ-15", А.Я.Соловьев, С.В.Авдеев и М.Тонини (Франция)

1999 - Беспосадочный перелет самолета Су-27 Жуковский-Сев.полюс-Жуковский с 5 дозаправками, 11 ч 31 мин, А.Н.Квочур

2001 - Летчик-испытатель Е.И. Фролов совершил первый полет на первом опытном экземпляре легкого сельскохозяйственного самолета Су-38Л-1.

Су-27 под управлением Владимира Топонаря и Юрия Егорова выполнял фигуру высшего пилотажа «косая петля с поворотом». Лётчикам не хватило высоты, чтобы вывести самолёт из снижения, он задел дерево, затем ударился крылом о бетон и некоторое время скользил вдоль земли через лётное поле, заполненное зрителями. После этого он задел стоящий на аэродроме Ил-76 и начал кувыркаться. На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар. Пилоты катапультировались после того, как самолёт первый раз ударился о землю, и успели покинуть его до того, как он разрушился и загорелся; оба лётчика выжили. К месту падения были немедленно стянуты пожарные расчёты и бригады скорой помощи. В общей сложности около 20 машин скорой помощи находилось на месте трагедии. Пострадавшие, в том числе и выжившие лётчики Су-27, были направлены в пять больниц Львова.
Свежие комментарии