На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 8 декабря

1903 Родился конструктор установок авиавооружения Н.И.Волков

1914 Командующий 6-й армией приказом № 90 объявил специальную инструкцию, на основании которой и была организована воздушная оборона Петрограда и его окрестностей. Ее начальником стал генерал-майор Г.В. Бурман. 8 декабря 1914 года "Инструкция по воздухоплаванию в районе 6-й армии" была введена в действие, в соответствии с которой впервые была организована воздушная оборона крупного центра страны, тогда столицы России - г.

Петрограда. С 2004 года (90-летие) отмечается как День Войск противовоздушной обороны России

1927 Родился летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза В.А. Шаталов, генерал-лейтенант авиации (1975), к.т.н. (1972). Служил лётчиком-инструктором в Качинском училище. Затем командовал эскадрильей, был зам. командира полка. В 1963 г. зачислен в отряд космонавтов. Совершил 3 полёта в космос (январь 1969, октябрь 1969, апрель 1971)

1934 Торжественное открытие регулярного почтового авиасообщения Лондон-Австралия

1936 Мировой рекорд высоты с грузом 10 т для гидросамолетов - 1942 м, Т.В.Рябенко на АНТ-22. Чуть позже с летчиком Д.Н.Ильинским впервые поднял на АНТ-22 в воздух груз весом 13000 км. Поднял в небо АНТ-22 (МК-1) (8.08.1934), АНТ-27 (МДР-4) (март 1934), АНТ-27бис (МТБ-1) (29.10.1934), АНТ-44 "Чайка" (МТБ-2) (19.04.1937), МДР-7 (23.07.1940). Проводил испытания гидросамолетов МБР-2 (1932), Р6-2М17 (1933), МБР-5 (1936)

1939 День рождения ОКБ "МиГ" (сейчас РСК МиГ), в СССР образовано самолетостроительное ОКБ "МиГ".
В этот день вышел приказ Наркома авиационной промышленности № 401, в котором говорилось: "Для создания большей четкости в работе опытного производства, с одной стороны, подготовки новых машин в серию и постройки первых серий, с другой стороны, приказываю:
1. Директору завода 1 Воронину и ГК Н.Н.П. к 25 декабря с.г. в помещении бывшего 8 отдела ЦАГИ организовать опытный цех завода 1 с расчетом мощностей для выполнения программы ГК по опытному строительству двух истребителей и модификаций по ним, для чего директору завода 156 Ленкину освободить помещение ЛС завода 156 в Ангаре.


2. ГК завода 1 усилить и укомплектовать в составе ОКБ завода 1 КБ 1 по маневренным истребителям с сохранением подчинения его ГК завода 1.
... 

5. Нач. КБ-1 являет зам ГК завода 1 по маневренным истребителям. 
6. Начальником КБ-1 и зам ГК завода 1 назначается А.И.Микоян. 
Директору завода 1 Воронину организовать цех малых серий и производство опытных работ по модификации серийных самолетов и отработке отдельных агрегатов с таким расчетом, чтобы прекратить производство опытных работ в серийных цехах.". 
Подписал приказ нарком Каганович Михаил Моисеевич 
В этот же день (8 декабря) вышел приказ директора завода N1 Авиахима Павла Воронина о создании опытно-конструкторского отдела (ОКО) для разработки проекта И-200 - высотного скоростного истребителя, призванного противостоять немецкому Ме-109Е. Возглавил новое КБ Артем Иванович Микоян. Помощниками у него были М.И. Гуревич и В.А. Ромодин. От первых букв фамилий Микояна и Гуревича родилась знаменитая аббревиатура МиГ. В серии И-200 получил название МиГ-1, а его доработанная по результатам испытаний версия - МиГ-3. Именно на этой машине одержал свою первую из 59 побед будущий маршал авиации Александр Покрышкин. За 60 лет в ОКБ "МиГ" разработано около 450 проектов, две трети из которых были воплощены в металл, а около 130 - производили серийно. На этих самолетах установлено 72 мировых рекорда скорости, высоты и скороподъемности, многие из которых не превзойдены до сих пор. Всего же было построено около 60 тысяч самолетов марки МиГ

1941 Рождение авиационной гвардии. Шесть полков ВВС переименованы в гвардейские

1941 Первый полёт поплавкового истребителя Nakajima A6M2-N

1945 Первый полёт вертолета Bell 47

1952 Родился генеральный директор 712 АРЗ В.С.Муслимов

1954 Основание 150-го авиационного ремонтного завода, ныне ФГУП "150-й Авиационный ремонтный завод" Минобороны России, около полувека занимается ремонтом авиационных двигателей. За это время на предприятии было отремонтировано 20000 двигателей. Суммарная наработка отремонтированных изделий превысила 6000000 часов. Ремонт главных вертолетных редукторов ВР-252. Помимо ремонта компонентов вертолетов, 150 Авиационный ремонтный завод осуществляет ремонт сверхзвуковых ракетоносцев Ту-22МЗ с комплектом радио-, электро- и приборного оборудования. В настоящее время завод осваивает также технологию ремонта самолетов Ту-134

1960 Завершено серийное производство самолета Су-7 на заводе им. Гагарина (КнААПО)

1963 Элктон, Мериленд, США. Самолет "Боинг-707" (Boeing-707) компании Pan American World Airways совершает рейс из Балтимора в Филадельфию. Он находится вместе с 5 другими самолетами на маршруте выведения на посадку, когда с борта был получают сигнал бедствия. Самолет падает, объятый пламенем. Все 81 человек на борту погибают (рекордное количество жертв, вызванных молнией). Молния вызвала воспламенение паров горючего. Через две недели после катастрофы FAA (министерство авиации) прикажет установить проводники-громоотводы на все коммерческие реактивные самолеты. Самолет назывался "Трейдуинд" ("Попутный ветер")

1964 В рамках программы создания воздушно-космического самолета "Dynasour" с Атлантического ракетного полигона на мысе Канаверал (штат Флорида, США) осуществлен эксперимент "ASSET 5" - пуск баллистической ракеты "Thor", сер. N 247, с моделью летательного аппарата. Полезная нагрузка представляла собой масштабную модель крылатого аппарат "X-20" и предназначалась для исследования аэродинамического обтекания самолета при движении в верхних слоях атмосферы. Цель пуска по суборбитальной траектории - изучение аэродинамического обтекания самолета при движении в верхних слоях атмосферы. Максимальная высота подъема макета составила 53 км

1965 Начало коммерческой эксплуатации Douglas DC-9. В этот день авиалайнер вышел на линии Delta Airlines

1977 Начались Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24М (Т-6М)

1982 Американский экипаж на космическом корабле «Колумбия» установил рекорд продолжительности полета (10 суток 7 час 47 мин)

1986 Первый полёт с суши многоцелевого противолодочного самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос» ОКБ им. Бериева; экипаж Е.А. Лахмостова. Это самый большой в мире самолёт-амфибия. Первый взлёт с воды осуществлён 04.11.1987-го. На этом самолёте установлено 126 мировых рекордов

2000 Впервые за предыдущие 3 года удалось установить радиоконтакт с межпланетной станцией «Pioneer-6» (США), которая уже в течение 35 лет кружит по орбите вокруг Солнца. Это самый старый космический аппарат, который все еще отвечает на сигналы с Земли. “Pioneer-6” был запущен с мыса Канаверал 16 декабря 1965 г. и был предназначен для исследования межпланетного пространства между орбитами Венеры и Земли. Расчётный срок его существования составлял всего 6 месяцев

наверх