На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборку.Этот день в авиац...
  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...

Этот день в авиации. 16 декабря

1893 - П.Д.Кузьминский предложил проект привязного вертолета «Русолет».
1894 - Образовано ГП «Самарский завод «Прогресс». В сарае на Садово-Триумфальной площади в Москве обрусевший немец Юрий Александрович Меллер основал мастерскую по сборке велосипедов, а уже через год на ее базе была создана слесарно-механическая фабрика (в последующем Акционерное общество «Дукс») Первый аэроплан, построенный на заводе, поднялся в воздух летом 1909 г.
В следующем году на заводе построен первый русский военный дирижабль «Кречет», а немного позже и «Ястреб». За 1910-1917 гг. «Дукс» построил более 1700 самолетов, в то время как вся Россия — примерно 6000. В 1918 г. «Дукс» был национализирован и его переименовали в Государственный авиационный завод (ГАЗ) № 1. В 1923 г. были выпущены первый самолет-разведчик Р-1 и первый советский истребитель, низкоплан ИЛ-400 (И-1) конструкции Н.Н.Поликарпова. В предвоенном 1940 году на заводе было построено: 81 бомбардировщик ББ-22, 100 истребителей МиГ-4, 25 истребителей МиГ-3. За годы войны завод № 1 выпустило 3122 истребителя МиГ-3 и 12836 штурмовиков ИЛ-2. С 1946 по 1958 год завод серийно выпускал самолеты МиГ-9, МиГ-15 с модификациями, МиГ-17, Ил-28 и Ту-16. Было построено и множество экспериментальных самолетов. 2 января 1958 правительство решило параллельно с выпуском самолетов организовать на заводе производство модификации МБР. В 1961 году на заводе было начато серийное производство РН «Восток». Завод освоил серийный выпуск серий спутников наблюдения земной поверхности "Зенит«и «Янтарь», и сделанных на их базе серий спутников научных и народно-хозяйственных целей «Бион», «Ресурс» и «Фотон», а также автономных контейнеров серии «Наука».
1903 - Родился лётчик-испытатель А.П.Чернавский, майор. Работал мотористом в Смоленских авиамастерских. Окончил Качинскую ВАШЛ. Лётчик-испытатель-инженер НИИ ВВС. Провёл испытания И-14, И-15, И-16 с мотором «Райт-Циклон» (1934), испытания И-4, И-5, И-7 на штопор (1933), принимал участие в отработке слепой посадки на У-2 и ТБ-3 (1935). С 1935 — в запасе. В 1935-1938 — лётчик-испытатель ЦАГИ. Провёл испытания: автожиров ЦАГИ А-12 (1936), ЦАГИ А-13 (1936), ЦАГИ А-14(1936), самолёта АНТ-41 (1936), вооружения СБ (1935). Участвовал в испытаниях АНТ-51. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 — начальник штаба 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы). В 1947-1952 —начальник лаборатории авиационной физиологии ЛИИ. Участвовал в разработке первого отечественного катапультного кресла.
1906 - Родился учёный в области аэродинамики самолётов, проектирования и строительства аэродинамических труб А.П.Ерёменко.
1907 - Родился лётчик-испытатель А.А.Черепанов.
1910 - На авиасалоне в Париже состоялся первый полет самолета с реактивной тягой (конструктор Анри Коанд). Это не был чисто реактивный самолет — его компрессор приводился во вращение обычным поршневым двигателем Clerget.
1911 - На третьем Парижском авиасалоне продемонстрирован первый цельнометаллический аэроплан (моноплан «Тюбавион»), построенный французами Понше и Примаром.
1930 - Родился Генеральный директор ЗАО «Авиасалон» Ю.А. Нагаев.
1940 - Образованы училища гражданской авиации: Бугурусланское, Краснокутское и Сасовское летные, Егорьевское авиационно-техническое.
1942 - Достижение скорости 680 км/ч — в то время наибольшей для советских самолетов, П.М.Стефановский на истребителе И-185 с М-71 Н.Н.Поликарпова.
1947 - Создано СКБ № 385, сейчас Государственный ракетный центр «КБ им. академика В.П.Макеева».
1951 - Взлетел первый вертолет с газотурбинным двигателем — Kaman K-225.
1953 - Первый полет французского двухместного вертолета SO-1221 «Джинн». Взлетный вес вертолета составлял 630 кг, вес пустого вертолета — 340 кг, крейсерская скорость — 95 км/ч.
1957 - Первый полет десантно-транспортного самолета Ан-12 с ТВД АИ-20 в Иркутске, экипаж Я.И.Верникова.
1958 - Первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Thor» (США).
1959 - Родился штурман-испытатель С.П.Хазов, капитан. Окончил Ставропольское ВАУЛШ. Окончил Школу лётчиков-испытателей (штурманское отделение). Штурман-испытатель ОКБ имени А.И.Микояна. Участвовал в первом вылете и испытаниях головных МиГ-31М и МиГ-31Б, а также в испытаниях МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, МиГ-29УБ, МиГ-31 и его модификаций. Работал в отделе международных выставок МАПО «МиГ».
1965 - Первый пуск МБР Р-36-0 (Байконур), которая должна была вывести на околоземную орбиту советский спутник «ОСБ». Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
1977 - Завершены заводские летные испытания самолета Су-17М3 со стрельбой в задней полусфере.
1979 - Запуск беспилотного КК «Союз Т» для комплексной отработки новых бортовых систем и совместной работы с орбитальной станцией «Салют-6». Корабль возвращён на Землю после 100-суточного полёта.

1981 - Первый успешный наземный пуск универсальной стратегической крылатой ракеты ЗМ-25 «Метеорит».

1994 - Первый полет транспортного самолета Ан-70 с ТВВД Д-27, экипаж С.В.Максимова.
1997 - Учредительная конференция Ассоциации деловой авиации (АДА), Москва.
2003 - Первый испытательный полет пассажирского самолета «ERJ-145» — первого самолета, совместно произведенного КНР и Бразилией в Харбине.
2003 - В Росавиакосмосе состоялось совещание НКАУ и Росавиакосмоса, на котором были рассмотрены вопросы участия российских предприятий в работах по созданию космического ракетного комплекса «Циклон-4» на пусковом центре Алкантара. По результатам совещания НКАУ и Росавиакосмос подписали Решение об участии российских предприятий в создании космического ракетного комплекса «Циклон-4».

наверх