На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...
  • Александр
    У дурака  и советы дурацкие.«Если Boeing и Ai...

Этот день в авиации. 6 ноября

1922 Первый полёт опытного экземпляра многоцелевой летающей лодки Dornier Do.J Wal

1924 Решение о создании Аэрохиммузея, ныне Центральный дом авиации и космонавтики РОСТО (ДОСААФ)

1928 Родился генеральный директор Смоленского авиазавода (1960-1995) Л.А.Серых

1929 Первый полёт опытного экземпляра К-5 конструкции К.

А. Калинина. Всего в эксплуатации находилось 260 экземпляров К-5 с разными двигателями. Эта машина до 1940-го обслуживала не только авиалинии Украины, но и линии Москва - Ленинград, Москва - Свердловск и многие другие. По существу, это был первый советский крупносерийный пассажирский самолёт

1929 Первый полет немецкого пассажирского самолета гиганта Юнкерс G-38, Германия



1931 В Москве на центральном аэродроме им. Фрунзе открыт первый в Советском Союзе аэровокзал Гражданского воздушного флота. В то время один из самых больших в Европе. В здании площадью 4 тысячи кв. м. разместились билетные кассы, таможня, зал ожидания, почтовое отделение и служебная зона. Самолёты подавались под посадку непосредственно к аэровокзалу. В 1936-1937 годах аэродром реконструировали, построили бетонную ВПП, а  в 38-м к аэропорту подвели линию метро с одноименной станцией «Аэропорт»

1934 Первый полет автожира ЦАГИ А-4, выпускающегося малой серией, С.А.Корзинщиков

1935 Состоялся первый полёт истребителя-перехватчика Hawker Hurricane (Великобритания). Вариант Мk.I с 1030-сильным мотором Роллс-Ройс «Мерлин» II и восемью пулемётами калибра 7,69 мм стал основным британским истребителем в 1940 г., уничтожив в итоге, как уверяют, больше вражеских самолётов, чем все остальные английские истребители и зенитные батареи, вместе взятые.

 Всего построено более 14 500 экземпляров. Различные модификации самолёта могли действовать как перехватчики, истребители-бомбардировщики (известные также как «Hurribombers») и штурмовики. Для действия с авианосцев существовала модификация, называемая Sea Hurricane

1940 Постановлением СНК в системе Наркомпроса в 20 городах открыты спецшколы ВВС (8-10 классы) для подготовки юношей к учебе в военных училищах. Расформированны в 1955 г. по указанию Н.С.Хрущева

1951 Патрульный самолёт P2V-3W «Нептун» (рег. номер 124284, 6-я патрульная эскадрилья ВМС США), выполняя разведывательный вылет с авиабазы Ацуги, Япония, сбит истребителями МиГ-15 (лётчики - Лукашев, Щукин; 88-й ГИАП Тихоокеанского флота) над заливом Петра Великого в районе Владивостока.
Самолёт упал в море. Все 10 членов экипажа погибли... Официально утверждалось, что самолёт занимался разведкой погоды в интересах Командования ООН для обеспечения боевых операций в Корее. По сообщениям советских пилотов, нарушитель вёл по ним огонь

1957 Первый полёт прототипа многоцелевого конвертоплана и первого большого транспортного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки Fairey Rotodyne

1982 Завершены Государственные совместные испытания самолета Су-17М4 (С-54)



1991 В ноябре в ЦИАМе впервые в мире проведены летные испытания гиперзвукового ПВРД разработки Тураевского МКБ «Союз»

2002 Первый боевой вылет палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18E. Боеприпасами JDAM были нанесены удары по позициям ЗРК в южном Ираке

2009 атастрофа над Татарским проливом. Военный противолодочный Ту-142МЗ ВВС и ПВО Тихоокеанского флота РФ, принадлежащий 568 отдельному смешанному авиационному полку ТОФ (п. Монгохто Хабаровского края, аэродром Каменный Ручей), выполнял тренировочный полёт в северной части Японского моря.
На завершающем этапе полёта над акваторией Татарского пролива в 14 час. 17 мин. мск связь с экипажем прервалась. Отметка самолёта исчезла с экранов наземных РЛС УВД и РЛС РТО аэродрома Каменный Ручей, приблизительно в 10 км от мыса Датта. На борту Ту-142МЗ находились 11 военнослужащих...
9 ноября на месте катастрофы (на удалении 26 км от аэродрома базирования), при проведении поисково-спасательной операции были обнаружены плавающие обломки конструкции самолёта и части тел погибших людей. В зимнее время операция по подъёму фрагментов ВС была приостановлена из-за штормовой погоды в районе поиска. Обломки машины были подняты и перевезены на аэродром весной-летом 2010-го, в том числе бортовые самописцы в удовлетворительном состоянии. Проведён комплекс мероприятий по идентификации обломков и следственные действия по установлению причин трагедии.

После завершения работы специальной комиссии по идентификации тел погибших в Главном военном клиническом госпитале им. академика Бурденко их останки перевезены на авиабазу Каменный Ручей, где 21.02.2011-го прошли траурные мероприятия.
Весной 2011-го, то есть, почти через полтора года, расследование катастрофы завершено. Официальной причиной назван «человеческий фактор»
 
 
2013 Презентована новая авиакомпания «Аврора», созданная на базе двух дальневосточных перевозчиков - ОАО Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» и ОАО Авиакомпания «Владивосток Авиа»
наверх