На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборку.Этот день в авиац...
  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...

J-10C vs F-22. Счет может кардинально измениться


Китайский истребитель J-10B defence.pk

На фоне радостных известий по программе создания транспортного самолета Y-20 меньше стало тех, кто интересуется модернизацией истребителя J-10, сообщает «Военный Паритет».

А ведь совершенствование этого истребителя идет весьма ускоренными темпами, пишет китайский блогер.

Как только появился J-10C, тут же прекратилось производство версии J-10B, сообщает автор. Единственной разницей между двумя этими вариантами является двигатель – версия В оснащена ТРДДФ АЛ-31ФН российского производства, вариант C имеет китайский двигатель «Тайхань». Использование отечественного ТРДДФ видно по формы задней части машины, пишет автор (судя по некоторым изображениям из других источников, J-10C отличается от версии В весьма заметно – прим. Военный Паритет). Обе версии оснащены бортовой РЛС с активной ФАР и современной авионикой.

Тяга китайского двигателя больше чем у российского, поэтому характеристики J-10C должны быть выше, однако это не значит, что использование АЛ-31ФН сразу прекратится – он уже установлен на более 300 истребителях версий А и В, уточняет блогер.

Истребители J-10B и C имеют воздухозаборники изменяемой геометрии (вихреобразующий «клык») в отличие от нерегулируемого воздухозаборника самолета базовой версии А. Китайские эксперты считают, что это новшество существенно снизило ЭПР истребителя во фронтальной проекции, которая равна 1 кв.м. или даже меньше. Расчеты американцев, что счет боев между F-22 и J-10 составит 50 к 1 в пользу первого, могут стать просто хвастовством.

Новая версия истребителя, скорей всего, уменьшит этот счет до 3 к 1 или даже меньше. «Если это будет действительно так, то это кардинально меняет картину в небе!», восхищается блогер.

Кроме того, модернизированные J-10В/С оснащены ИК-станцией переднего обзора и целеуказания с дальностью обнаружения целей от 40 до 100 км. Это оборудование позволяет отключить бортовой радар и вести поиск целей в пассивном режиме, что резко повышает стелс-возможности самолета. Специалисты считают, что китайская ИК-станция значительно превосходит по своим возможностям ОЛС истребителя Су-27 советского периода и близка по своим параметрам к американским системам, хотя еще нет подтверждения.

Конечно, J-10C не может на равных бороться с истребителями пятого поколения, но на подходе J-20, который обладает всеми характеристиками боевого самолета нового поколения, пишет интернет-знаток.

http://www.militaryparitet.com/

наверх