На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...
  • Александр
    У дурака  и советы дурацкие.«Если Boeing и Ai...

Этот день в авиации. 22 июля

Этот день в авиации. 22 июля

Этот день в авиации. 22 июля

1895 - Родился П.О.Сухой, Генеральный конструктор, дважды Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий, д.т.н

Этот день в авиации. 22 июля

1900 - Родился ученый в области радиотехнических средств А.Н.Щукин

Этот день в авиации. 22 июля
Этот день в авиации. 22 июля

1912 - Родился летчик-испытатель Н.Г.Алифанов. 

В 1936—1937 годах — лётчик-инструктор Одесской школы воздушного боя.


С ноября 1937 года по апрель 1938 года участвовал в боевых действиях в Китае. На истребителе И-15 совершил 30 боевых вылетов, провёл 1 воздушный бой, в ходе которого был ранен в грудь навылет и покинул самолёт с парашютом.
С 1938 года по 1942 год — лётчик-испытатель военной приёмки авиационного завода № 21 в городе Горький. Испытывал серийные истребители И-16, ЛаГГ-3 и их модификации.
Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1942-феврале 1943 — командир авиаэскадрильи, в феврале 1943-августе 1944 — командир 263-го истребительного авиационного полка. Воевал на Волховском, Калининском, Степном, Западном и 1-м Белорусском фронтах. Участвовал в обороне Ленинграда, Курской битве и освобождении Белоруссии. Совершил 24 боевых вылета на истребителе Ла-5, провёл 6 воздушных боёв, в которых сбил лично 4 и в составе группы 1 самолёт противника.
С 1944 года по 1965 год — лётчик-испытатель Горьковского авиационного завода. Испытывал серийные истребители: поршневые — Ла-7, Ла-9 и Ла-11; реактивные — Ла-15, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и их модификации.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Алифанову Николаю Григорьевичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С июня 1965 года полковник Н. Г. Алифанов — в запасе. До 1971 года работал заместителем начальника лётно-испытательной станции Горьковского авиационного завода по лётной части.
Жил в городе Горький. Умер 6 февраля 1986 года. 

1920 - Энтузиасты авиации Дэвид Дэвис и авиаконструктор Дональд Дуглас, основали Davis-Douglas Company. Их цель состоит в том, чтобы построить первый самолет, способный летать без посадки по всем США.

Этот день в авиации. 22 июля

1930 - Родился летчик-космонавт Ю.П.Артюхин

 

Этот день в авиации. 22 июля

1933 - Американский пилот Уайли Пост первым в одиночку совершил кругосветный перелёт Нью-Йорк - Берлин - Москва - Аляска - Нью-Йорк, пользуясь исключительно автопилотом тех лет - гироскопом, радиопеленгатором и компасом, за 7 суток 18 часов 49 минут.

Этот день в авиации. 22 июля
1936 - Родился директор Исследовательского центра имени М.В.Келдыша А.С.Коротеев

 

Этот день в авиации. 22 июля

1936 - Первый полёт дальнего бомбардировщика ДБ-1 (АНТ-36, РД-ВВ) - варианта АНТ-25 (РД) с двигателем М-34; лётчик-испытатель Г.Ф. Байдуков.

Этот день в авиации. 22 июля
1939 - Первое испытание парашютного автомата ППД-1 братьев Дорониных
 
Этот день в авиации. 22 июля
Этот день в авиации. 22 июля1941 - Закончены испытания первой серийной установки БМ-13 ("Катюша")

1941 - С 3 по 22 июля по нефтепромыслам Бузеу, Бакэу, Кросно, Ясно и особенно Плоешти было сделано 13 ударов ВВС РККА с участием 2-го мтап ВВС ЧФ, 21-го и 81-го дбап 4-го авиакорпуса

1941- Люфтваффе совершили первый массированный налет на Москву. 

Тактика налета мало отличалась от применявшейся при бомбардировках крупнейших городов Англии. Для наведения самолетов 100-й бомбардировочной группы, оборудованных радионавигационной аппаратурой «X-Gerat», создавались радиомаяки в районе Орши. Эти бомбардировщики, выполнявшие роли лидеров, выводились в створ радиолуча Орша – Москва и следовали строго определенным курсом, который не должны были менять, даже попадая в световые поля и под обстрел зенитной артиллерии. Экипажам самолетов определили конкретные цели, на которые предполагалось сбросить осветительные, зажигательные и фугасные авиабомбы. Так, бомбардировщики эскадры KG55 наносили удар по Кремлю, МОГЭСу, зданию ЦК ВКП(б), KG53 – по Белорусскому вокзалу и фабрике им. Клары Цеткин (видимо, немцы имели в виду завод по производству бездымного пороха), KG4 – по мостам в западной и северной части столицы.
Зенитной артиллерией РККА по неприятельским самолетам было выпущено 16 тыс. снарядов среднего и 13 тыс. малого калибра, а также 130 тыс. пулеметных патронов. Советское командование сообщило об уничтожении 22 немецких бомбардировщиков, из которых 12 – на счету истребителей. «В условиях ночного налета эти потери со стороны противника надо признать весьма большими, – говорилось в сводке Совинформбюро.
– Рассеянные и деморализованные действиями нашей ночной истребительной авиации и огнем наших зенитных орудий немецкие самолеты большую часть бомб сбросили в леса и на поля на подступах к Москве. Ни один из военных объектов, а также ни один из объектов городского хозяйства не пострадал».
Если верить показаниям взятых в плен летчиков и германским документам, то первая атака Москвы стоила люфтваффе шести-семи самолетов, потерянных по разным причинам, включая разбившиеся или серьезно поврежденные при вынужденной посадке уже на своей территории.
Немецкие самолеты сбросили 104 т фугасных бомб и более 46 тысяч штук мелких зажигалок. По грубым оценкам, только половина вылетевших экипажей смогла выполнить задание. В результате первого налета пострадало 792 человека, 130 из которых погибли. В городе возникли 1166 очагов пожаров, причем 36 раз случались возгорания на военных объектах, а 8 – на железнодорожном транспорте. Огонь охватил постройки и вагоны на товарной станции Белорусская, военные склады на Волочаевской улице, хлебозавод и пакгаузы на Грузинском валу, несколько других небольших фабрик, заводов и жилых построек, а в Трубниковском переулке загорелось сразу несколько рядом стоящих домов. Наибольшие разрушения были зафиксированы на платформе Подмосковная, где бомбардировкой сильно повредило 100 м железнодорожного полотна, уничтожило 19 груженых вагонов, вывело из строя электросеть и телефонную станцию.

 

 
Этот день в авиации. 22 июля
Этот день в авиации. 22 июля1951 - Запуск геофизической ракеты Р-1В (1ВБ) ОКБ С.П.Королева (на базе Р-1), впервые с собаками - Дезиком и ЦыганомЭтот день в авиации. 22 июля

 

 

Этот день в авиации. 22 июля

1959 - Начало эксплуатации пассажирского самолета Ан-10

 
Этот день в авиации. 22 июля
1961 - Первый полёт первого советского экспериментального экраноплана СМ-1 («Самоходная модель») Р.Е. Алексеева.
В этом испытательном полёте экраноплан пилотировал сам Ростислав Евгеньевич, который был главным конструктором аппарата и начальником ЦКБ по СПК.
К осени 1961-го техника пилотирования экраноплана была освоена до такой степени уверенности в надёжности аппарата, что Алексеев стал приглашать гостей из Москвы на демонстрационные полёты. Полёты СМ-1 демонстрировались секретарю ЦК КПСС Д.Ф. Устинову, председателю Госкомсудостроения Б.Е. Бутоме и Главкому ВМФ С.Г. Горшкову. Демонстрация оказалась убедительной настолько, что высокие гости выразили желание прокатиться на экраноплане, под личную ответственность Алексеева. И их желание исполнили. В процессе испытаний этой модели была достигнута скорость около 200 км/ч.
Этот день в авиации. 22 июля
1966 - Завод №51 награжден орденом Ленина за создание новейших образцов авиационной техники
Этот день в авиации. 22 июля
Этот день в авиации. 22 июля

1972 - Впервые в мире мягкая посадка на поверхность Венеры, АМС "Венера-8"
Этот день в авиации. 22 июля
Этот день в авиации. 22 июля

1977  -Мирвые рекорды высоты полета с грузом 1 и 2 т - 37080 м, А,В.Федотов на Е-266М ОКБ "МиГ"

Этот день в авиации. 22 июля
Этот день в авиации. 22 июля

1987 - Запуск КК "Союз ТМ-3", А.С.Викторенко, А.П.Александров и М.Фарис (Сирия)
наверх