На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборкуЭтот день в авиац...
  • sergey sava
    Все-таки, не "as", а "ace" - именно так пишется в оригинале слово "туз", изображение которого рисовали асы Первой мир...Этот день в авиац...
  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 2 марта

Этот день в авиации. 2 марта
Этот день в авиации. 2 марта

1934 - В. П. Чкалов в пяти полётах подтвердил соответствие опытного И-16 требованиям. Было выполнено 75 срывов в штопор и отметили, что самолёт в плоский штопор не входил, а из обычного достаточно легко выводился.

1935 - В Москве в Центральном Доме Советской Армии открылась Всесоюзная конференция по применению реактивных летательных аппаратов для освоения стратосферы.
Этот день в авиации. 2 марта

1947 - Родился Герой Pоссийской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССP Анатолий Николаевич Кнышов (выпускник МАИ 1979 года). С 1975 — на лётно-испытательной работе в ОКБ С. В. Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания самолётов Ил-96-300 (28.09.1988, второй пилот), Ил-76МФ (1.08.1995), Ил-96Т (16.05.1997, второй пилот). Принимал участие в испытаниях самолётов Ил-78, Ил-86, Ил-96МО и многих других.

Этот день в авиации. 2 марта

1949 - Первый в истории авиации беспосадочный перелёт вокруг света; Американский бомбардировщик Boeing B-50A, взлетев с техасской авиабазы Carswell AFB, облетел земной шар и приземлился там же спустя 94 часа 1 минуту. Для этого ему потребовалось 4 дозаправки в воздухе.

Этот день в авиации. 2 марта

1954 - Состоялся первый полёт серийного МиГ-19 на Нижегородском авиазаводе.

Этот день в авиации. 2 марта

1955 - Первый полёт истребителя-бомбардировщика Dassault Super Mystere B-1. Это первый серийный сверхзвуковой самолёт ВВС Франции. Выпускался малой серией

Этот день в авиации. 2 марта

1960 - Родился российский лётчик-космонавт Михаил Владиславович Тюрин. В 1984 г. окончил Московский авиационный институт, факультет «Производство летательных аппаратов», специальность инженер-механик. С 1984 г. работал в РКК «Энергия» в должности инженера, старшего инженера, ведущего инженера.

Основные направления профессиональной деятельности — отработка методик действий экипажа транспортного корабля «Союз». В 1994 г. зачислен в отряд космонавтов РКК «Энергия». С 1994 по 1997 гг. прошёл общекосмическую подготовку и подготовку в составе группы в ЦПК имени Ю. А. Гагарина. В период с 10 августа по 17 декабря 2001 года выполнил 128-суточный космический полет на МКС в качестве бортинженера экипажа третьей основной экспедиции. В 2006 году в ранге капитана совершил второй полёт на корабле «Союз ТМА-9».

1965 - Образовано Министерство общего машиностроения СССР (МОМ СССР) по созданию ракетно-космической техники.

Этот день в авиации. 2 марта

1965 - ВВС США начали систематические бомбардировки Северного Вьетнама (операция «Rolling Thunder»), продолжавшиеся до 1968 года.

Этот день в авиации. 2 марта

1968 - Запущен «Зонд-4» для отработки техники пилотируемого полёта на Луну.

Этот день в авиации. 2 марта

1969 - Выполнен первый испытательный полёт французского сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд»

Этот день в авиации. 2 марта

1978
- Запущен космический корабль «Союз-28» с экипажем в составе: А. А. Губарев и В. Ремек (ЧССР). Первый в СССР международный запуск космического корабля.
Этот день в авиации. 2 марта

1983 - Запуск РН «Протон» с тяжёлым транспортным кораблём снабжения на ДОС «Салют-7».

Этот день в авиации. 2 марта

1986 - Во во время захода на посадку на аэродроме Бугульма потерпел катастрофу Ан-24Б Аэрофлота. Двигатель №1 неожиданно остановился и пропеллер встал в положение флюгирования через 1 секунду после выпуска закрылков. Самолёт вошёл в левый крен и, потеряв скорость, столкнулся с землей в 8 километрах от торца ВПП. Погибли все 38 человек, находившиеся на борту... Вероятная причина катастрофы: отказ в электроцепи датчика автоматического флюгирования привёл к непреднамеренному отключению двигателя и срабатыванию системы флюгирования винта.

Этот день в авиации. 2 марта

1994 - Учреждена медаль Нестерова.

наверх