Компания «ЧелАвиа», http://www.chel-avia.ru/ один из ведущих российских операторов АОН, вводит в эксплуатацию в Москве тренажер самолета Cessna172S Skyhawk SP.
Выбор «прототипа» не случаен. Выпускаемая с 1956 года Cessna 172 является самым массовым в истории авиации самолетом – он произведен в количестве, превышающем сорок три тысячи единиц. В середине 80-х компания Cessna решила, что модель 172 морально устарела, и ее производство было свернуто. Однако рынок «возмутился», и с 1996 обновленный Skyhawk вновь встал на сборочную линию.
Вторая причина выбора – наличие на модели 172S авионики, реализующей концепцию glass cockpit («стеклянная кабина»). Комплекс Garmin G1000 представляет на двух цветных многофункциональных дисплеях (10,4’) полетную информацию, навигационную обстановку, данные о работе двигателя и самолетных систем, а также цифровое изображение местности (Synthetic Vision Technology). В состав комплекса входит связное и навигационное (включая GPS) оборудование, автопилот и система предупреждения экипажа о критических ситуациях.
Тренажер, произведенный компанией Frasca International, полностью имитирует самолет Cessna 172S Skyhawk SP по составу бортового оборудования и по органам управления. Он сертифицирован FAA и JAA по стандарту FAR60 и относится к категории FTD (Flight Training Device) Level 5.
Специалисты, имеющие опыт пилотирования Cessna 172, отмечают, что функции и реакции органов управления тренажера полностью соответствуют условиям полета на реальном самолете. Цифровой пульт инструктора позволяет задавать широкий спектр погодных условий полета, а также нештатные ситуации, возникающие вследствие отказа различного оборудования или неблагоприятного воздействия окружающей среды.
Визуализация закабинного пространства реализована на основе проекционной системы, включающей вычислитель со специальным программным обеспечением, проекторы и экран. Версия тренажера, установленного компанией «ЧелАвиа» в Москве, имеет панорамный угол отображения закабинного пространства - 180 град.
Тренажеры Frasca отличает оптимальное соотношение «цена / качество». Благодаря этому продукция американской компании популярна – ее закупают учебные центры и авиакомпании всего мира.
Россия не осталась в стороне от этого процесса. Тренажеры самолета Cessna 172 (как и реальные самолеты) задействованы в учебном процессе Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Правда, питерцы используют тренажеры с «зауженной» системой визуализации (угол обзора 60 град.).
Недавно открытая летная школа компании «Аэрофлот» имеет созданный специалистами Frasca International тренажер другого легкого самолета - Diamond D42. Он используется для того, чтобы будущие пилоты магистральных лайнеров смогли освоить технологии «общения» с цифровыми пилотажно-навигационными комплексами.
Компания «ЧелАвиа» является первым российским «негосударственным» оператором тренажера, реализующего концепцию glass cockpit. Это откроет возможность обучения не только тем, кто готовится стать линейным пилотом крупной авиакомпании, но и широкому кругу любителей авиации.
Тренажер позволит будущим и действующим пилотам получить навыки работы с комплексом Garmin G1000, которые пригодятся при освоении других типов ВС с современными кабинами. При этом обучение потребует минимальных временных и финансовых затрат.
Компания «ЧелАвиа» планирует в ближайшее время организовать бесплатное тестирование тренажера для всех любителей и профессионалов авиации. Желающим полетать, не отрываясь от земли, имеет смысл поторопиться – очередь будет длинной. А чтобы обучение было продуктивным, можно предварительно потренироваться на компьютерном симуляторе Garmin G1000.
График работы тренажёра Cessna 172 Nav III в Апреле 2011:
* С Понедельника по Пятницу с 10 до 19 часов. Выходные дни - суббота и воскресенье.
* Запись по телефону: +7 925 802 54 50
* Один сеанс работы тренажёра занимает 50 минут, включая время размещения в кабине.
* Перед полетом будет проводиться инструктаж, ознакомление с органами управления и приборным оборудованием кабины.
* Время суток, погодные условия, аэродром старта, а так же специальные условия полёта (включая имитацию отказов) будут оговариваться при инструктаже.
* Обязательное условие - наличие сменной обуви, или полиэтиленовых бахил (можно будет приобрести у администратора в момент регистрации).
Адрес учебного центра: 117545, г. Москва, ул. Дорожная, д. 1, корпус 5, строение 3.
Схема проезда: http://maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&ie= ... 716df5cc29
Свежие комментарии