LZ-130 "Граф Цеппелин" был последним построенным крупным жёстким дирижаблем.
Постройка этого гиганта близилась к завершению, когда случилась катастрофа систершипа LZ-129 "Гинденбург" 6 мая 1937 года в Нью-Йорке. Первоначально предназначенный для трансатлантической службы, в октябре 1937 года, после катастрофы "Гинденбурга", LZ-130 был переделан чтобы использовать не водород а гелий, что задержало первый полет.
Поскольку гелий обеспечивает меньшую подъемную силу, чем водород, пассажировместимость LZ-130 была снижена с 72 человек, вмещаемых Гинденбургом, до 40. Гелий было дорого и трудно получить, поэтому нужно было избежать необходимости выпускать гелий в ходе обычных операций.
В отличие от LZ-129 на двигателях использовались не толкающие, а тянущие винты.
Граф Цеппелин сделал свой первый полет 14 сентября 1938 года под командованием Уго Эккенера, и сделал в общей сложности 30 рейсов во время своей двухлетней службы.
В дополнение к пропагандистским полетам над Германией, аннексированной Австрией, и оккупированной немцами Судетской области, ЛЗ-130 провели несколько разведывательных, в том числе два дня полета в августе 1939 года, для наблюдения за работой радиолокационной сети Великобритании.

Столовая
Последний полет LZ-130 состоялся 20 августа 1939 года. Двенадцать дней спустя Германия напала на Польшу, началась Вторая мировая война, и корабль не летал снова. В марте 1940 года, командир Люфтваффе Герман Геринг приказал начать демонтаж LZ-127 LZ-130 и LZ-131, который начал строиться, и к концу апреля корабли были разобраны. 6 мая 1940 года - в третью годовщину катастрофы Гинденбурга, были снесены ангары Цеппелина во Франкфурте.
Свежие комментарии