Виктор Галенко предлагает Вам запомнить сайт «Авиаторы и их друзья»
Вы хотите запомнить сайт «Авиаторы и их друзья»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Все об авиации и не только...

Дроны Wing впервые начали доставлять посылки на дом в США
Семен Смолкин 19 окт, 20:44
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Семен Смолкин 19 окт, 19:46
+6 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Владимир Малышев, «Аэрокон»: «К сожалению, всех, кто занимается беспилотниками, шерстят»
Семен Смолкин 19 окт, 17:14
+11 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Этот день в авиации. 19 октября
Семен Смолкин 19 окт, 16:08
+13 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Путин и король Саудовской Аравии не договорились о С-400
Семен Смолкин 18 окт, 16:46
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ас-торпедоносец Разгонин: как из истории вычеркнули героя
Семен Смолкин 18 окт, 16:10
+10 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

18 апреля 1943 года состоялась операция «Месть»: ликвидация главнокомандующего японским флотом адмирала Ямамото

развернуть

18 апреля 1943 года состоялась операция «Месть»: ликвидация главнокомандующего японским флотом адмирала Ямамото

Чтобы поднять боевой дух войск после поражения на Гуадалканале, Ямамото решил лично провести инспекцию войск южного Тихого океана.

14 апреля 1943 года, в ходе разведывательной операции США, кодовое название «Мэджик», был совершен перехват и расшифровка радиопередачи, которая содержала специфические детали о вылете Ямамото, включая расписание прибытия на все объекты, а также номера и тип самолётов на которых он и его сопровождение будут передвигаться. Из шифровки было ясно, что Ямамото полетит из Рабаула на аэродром Баллалае, на острове Бугенвиль на Соломоновых островах, утром 18 апреля 1943 года.

Президент США Франклин Д. Рузвельт попросил министра ВМС Фрэнка Нокса «достать Ямамото». Нокс передал пожелания президента адмиралу Честеру У. Нимицу. Адмирал Нимиц посоветовался с адмиралом Уильямом Хэлси-младшим, командующим южно-тихоокеанской группой, и после этого разрешил провести операцию 17 апреля с задачей перехватить и сбить самолёт Ямамото.

18 апреля 1943 года состоялась операция «Месть»: ликвидация главнокомандующего японским флотом адмирала Ямамото

Для проведения перехвата была выбрана 339-я истребительная эскадрилья 347-й истребительной группы 13-й Воздушной армии, так как их машины P-38 «Лайтнинг» имели достаточную дальность полёта. Пилоты были уведомлены, что они будут проводить перехват «важного старшего офицера», но не были поставлены в известие об имени их мишени.

Бой

Утром 18 апреля, несмотря на советы местных командиров отменить полёт из-за опасения засады, Ямамото вылетел из Рабаула по расписанию на бомбардировщике «Бетти» (Ямамото сидел в рубке слева от пилота) для перелёта в 315 миль.

Вскоре после этого восемнадцать специально оборудованных дополнительными топливными баками P-38 стартовали с Гуадалканала (один не смог подняться, один вернулся из-за поломки, и два упали в море). Они летели на очень малой высоте и поддерживали радиомолчание почти всё время перелёта на расстояние 430 миль, чтобы не быть обнаруженными. В 09:34 по Токио, группы встретились, и завязался воздушный бой между 14-ю P-38 (минимум 2-м не удалось сбросить дополнительные баки перед атакой, и минимум 2 других были вынуждены прикрывать их, так что численное превосходство американской эскадрильи не было подавляющим) и шестью истребителями «Зеро» из сопровождения Ямамото.

18 апреля 1943 года состоялась операция «Месть»: ликвидация главнокомандующего японским флотом адмирала Ямамото

Лейтенант Рекс Т. Барбер атаковал первый из двух японских бомбардировщиков, который и был самолётом Ямамото. Он поливал самолёт огнём из пулемёта, пока левый мотор бомбардировщика не задымился. Барбер развернулся, чтобы атаковать второй бомбардировщик; в этот момент самолёт Ямамото рухнул в джунгли. Второй «Бетти», подвергавшийся атакам Барбера и других американских пилотов, начал снижаться и совершил аварийную посадку на воду. Находившиеся в нём офицеры штаба Ямамото, за исключением вице-адмирала Угаки и ещё двух человек, погибли.

После битвы другой пилот, капитан Томас Джордж Ланфье-младший пытался доказать, что именно он сбил главный бомбардировщик. Это заявление начало спор, который продолжался несколько десятилетий, пока специальная экспедиция не провела анализ направления пуль на месте крушения. Большинство историков в наше время приписали этот бомбардировщик на счёт Барбера.

Итоги боя

На следующий день японский спасательный отряд под командованием армейского инженера лейтенанта Хамасуны, нашёл в джунглях место крушения и тело адмирала Ямамото, к северу от бывшей австралийской береговой заставы Буин. По словам Хамасуны, Ямамото был выброшен из фюзеляжа самолёта под дерево, тело сидело прямо, пристёгнутое к сидению, и рука в белой перчатке сжимала рукоятку его катаны. Хамасуна сказал, что опознать Ямамото было довольно легко, его голова наклонена, как если бы он задумался. Аутопсия показала, что Ямамото получил два пулевых ранения, одно в заднюю часть левого плеча, другое в нижнюю часть нижней челюсти, с выходным отверстием над правым глазом. Несмотря на все доказательства, вопрос о том, пережил ли адмирал крушение, стал предметом споров в Японии.

В данном бою погиб только лишь один американский пилот — лейтенант Рэймонд Хайн. Его самолёт не вернулся на базу после того, как был подбит пилотом 504 авиагруппы Императорского флота Японии Сёити Сугитой. С учетом того, что истребителям пришлось драться на пределе радиуса действия, с учетом дополнительных топливных баков, подбитый летчик не имел никаких шансов вернуться.

Это была самая длинная операция по воздушному перехвату за всю историю войны. В Японии она стала известна как «Военно-морской инцидент». Она подняла боевой дух в США, и шокировала Японию, которая официально признала этот инцидент лишь 21 мая 1943 года. Чтобы не поставить японцев в известность о расшифровке их кода, американские газеты сообщили, что гражданские наблюдатели видели, как Ямамото садился на самолёт на Соломоновых островах. Имена американских пилотов также не были опубликованы — брат одного из них был в японском плену, и они опасались за его безопасность.

18 апреля 1943 года состоялась операция «Месть»: ликвидация главнокомандующего японским флотом адмирала Ямамото

Обломки сбитого американцами 18 апреля 1943 года бомбардировщика «Мицубиси» G4M, на котором летел адмирал Исороку Ямамото. Остров Бугенвиль, сегодня — территория государства Папуа-Новая Гвинея

Капитан Ватанабэ и его сопровождение кремировали останки Ямамото в Буине, пепел был возвращён в Токио на борту линкора «Мусаси» — последнего флагмана Ямамото. Ямамото был почётно похоронен 3 июня 1943 года, и получил звание Адмирала флота и орден Хризантемы (первого класса) посмертно. Немецкое правительство также наградило его Рыцарским Орденом Железного Креста с дубовыми листьями и мечами. Часть его праха была погребена на общем кладбище в Таме, а остаток на его древнем семейном кладбище у храма Тюко-дзи в Нагаоке.

18 апреля 1943 года состоялась операция «Месть»: ликвидация главнокомандующего японским флотом адмирала Ямамото

http://gs-news.ru/2016/04/18/operaciia-mest-gibel-admirala-i...


Опубликовал , 18.04.2017 в 14:08
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Андраник Киликян
Андраник Киликян 18 апреля 17, в 14:18 спасибо Текст скрыт развернуть
4
Alex Немо
Alex Немо 18 апреля 17, в 15:13 спасибо за хороший материал. Текст скрыт развернуть
6
Господин Никто
Господин Никто 18 апреля 17, в 19:51 Великолепный материал. СПАСИБО ! Текст скрыт развернуть
4
гена бобков
гена бобков 19 апреля 17, в 00:47 Хороша статистика: 1 сразу сломался, 1 чуть позже, 2 совсем позже.. Ну и вояки! xD Текст скрыт развернуть
3
михаил лунин
михаил лунин гена бобков 19 апреля 17, в 10:58 В одной из радиопередач военный эксперт ( бывший офицер Генштаба ( не помню в каком звании )) по фамилии Ходаренок привёл интересную статистику боевых потерь Советского ВВС за время ВОВ. Оказывается 70% безвозвратных потерь наших самолётов ( у других воюющих стран процент примерно такой же ) произошли не в воздушных боях при выполнении боевых задач , а при взлётах и посадках. Виною этому в основном : погодные условия , человеческий фактор ( недостаточное качество подготовки пилотов ), отказы техники. Так, что потеря четырёх самолётов типична для того периода. Текст скрыт развернуть
0
Борис Пименов
Борис Пименов 19 апреля 17, в 17:53 Главное результат. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook

Поиск по блогу

Комментарии

Владимир Загоруй
Владимир Загоруй
Victor Rakov
Успехов !
Victor Rakov Владимир Малышев, «Аэрокон»: «К сожалению, всех, кто занимается беспилотниками, шерстят»
Сергей Гольтяпин
Сергей Гольтяпин
Владимир Барашкин
Pciha Ivanova
ФАУ-1?
Pciha Ivanova Владимир Малышев, «Аэрокон»: «К сожалению, всех, кто занимается беспилотниками, шерстят»
Михаил Кузьмин
Владимир Загоруй
Семен Смолкин
Валери (ака Авгур)
Владимир Барашкин
Aлександр Kузнецов
Александр Михайлов
*
Александр Михайлов Этот день в авиации. 19 октября
Vladimir Lenkov
Сергей Гольтяпин
Сергей Гольтяпин
Владимир Загоруй
Георгий(юра) Гончар
Владимир Загоруй
Владимир Барашкин
xakim янов
Слава героям Великой Отечественной войны.
xakim янов Ас-торпедоносец Разгонин: как из истории вычеркнули героя
Сергей Гольтяпин
А что, есть кто-то, кто не верит?
Сергей Гольтяпин Первый в открытом космосе...
Сергей Гольтяпин
Rafael Menden
Семен Смолкин
ОК. Исправил.
Семен Смолкин Этот день в авиации. 18 октября
Aleksey Kozlov
Владимир Барашкин
Пепелацевод
Двигатель работает на смальце?
Пепелацевод Украина показала пластиковый макет сверхзвуковой ракеты
Михаил Кузьмин
Владимир Загоруй
Александр Михайлов
*
Александр Михайлов Этот день в авиации. 18 октября
Levon Zakaryan
вячеслав харченко
Сергей Гольтяпин
Aleksey Kozlov
Рамиль Абдуллин
Владимир Загоруй
Вячеслав Перминов
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин
А эксплуатантов PW1400G на МС-21.... уффф... пронесло!... :-) )))
Михаил Кузьмин Swiss отменила около 100 рейсов из-за Pratt & Whitney
Вячеслав Перминов
Вячеслав Перминов
Владимир Барашкин
Семен Смолкин
Это про Ан-178 писали
Семен Смолкин Этот день в авиации. 17 октября
Владимир Барашкин
Сергей
Михаил Кузьмин
Lupen Dupa
Владимир Барашкин
Спасибо за материал!!! А че так звезду наши прилепили???
Владимир Барашкин Этот день в авиации. 16 октября