На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...
  • Александр
    У дурака  и советы дурацкие.«Если Boeing и Ai...

Самолёт М-55 «Геофизика» завершил этап исследований стратосферы над Средиземным морем

М-55 Геофизика

Самолёт М-55 «Геофизика» Экспериментального машиностроительного завода им. В. М. Мясищева (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) завершил этап исследований стратосферы над Средиземным морем. Учёные изучали химический состав «хвоста» Азиатского муссона, который простирается от Филиппин над Индией и арабским регионом и выходит за границы Испании, сообщает пресс-служба ОАК.

Экспедиция проводилась в интересах проекта StratoClim Европейского союза, в котором участвуют 28 научно-исследовательских организаций из 11 стран. Данные, полученные при помощи различных приборов установленных на самолёте, лягут в основу создания климатических моделей атмосферы Земли.

«Геофизика» выполнила три полёта с аэродрома греческого города Каламате и провела исследования в стратосфере на высотах 17-20 км.

«В прошедшей экспедиции на двух вновь установленных подкрыльных пилонах (теперь их стало четыре) было размещены новые приборы, – отметил главный конструктор самолёта М-55 «Геофизика» Геннадий Беляев. – Пилоны несколько изменили аэродинамические характеристики машины. Но самолёт показал себя безукоризненно, даже несмотря на ливневые дожди, которые бушевали над Грецией большую часть кампании».

«Мы провели интересные измерения газо-фазных процессов и частиц в воздухе, – рассказал руководитель научно-исследовательской программы StratoClim, ведущий специалист Научно-исследовательского центра в городе Юлиш (Германия) Фред Стро (Fred Stroh). – В целом, новые инструменты, установленные на самолёте, показали себя хорошо. Полученный опыт и высокоточные инструменты по обработке данных обязательно используем во время основного этапа кампании».

Единственным российским научным участником международного проекта выступила Центральная аэрологическая обсерватория Росгидромета (ЦАО), учёные которой получили данные о температуре, влажности, содержании в атмосфере водяного пара и озона.

«В ходе полётов над Средиземным морем мы получили ряд неожиданных результатов, – говорит сотрудник ЦАО Алексей Лыков. – В ближайшие месяцы нам предстоит расшифровать и обработать полученные материалы и представить их на международной конференции и в публикациях». Учёный отметил, что в ходе экспедиции были выполнены проверки на электромагнитную совместимость новых научных приборов и бортовых систем самолёта в наземных условиях и проверена работоспособность приборов в условиях реальных полётов.

В следующем году с участием высотного самолёта М-55 «Геофизика» запланировано продолжение изучения Азиатского муссона уже в Индии.

М-55 «Геофизика» уже выполнял полеты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии, Австралией и Африкой. С помощью полученных им данных ученые сделали ряд важных открытий. Например, над Индийским океаном была зафиксирована рекордно низкая для высоты 20 км температура атмосферы Земли – минус 91,8°C.

Опубликовано 14.09.2016 |

http://aviation21.ru

наверх