На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...
  • Александр
    У дурака  и советы дурацкие.«Если Boeing и Ai...

Этот день в авиации. 3 октября

1899 г. – родился А.Э. Стерлин, авиаконструктор (ОКБ «Ту»).
      1921 г. – родился Е.М. Кунгурцев, лётчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза (23.02.1945 и 19.04.1945). В РККА с 1940 г. В 1942 г. окончил Балашовскую военную авиационную школу пилотов. На фронтах Великой Отечественной войны с февраля 1943 г.

Воевал на Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах, был лётчиком, старшим лётчиком, командиром звена, заместителем командира и командиром аэ 15-го гв. шап. К октябрю 1944 г. командир звена 15-го гв. шап (277-я шад, 13-я ВА, Ленинградский фронт) гв. лейтенант Е.М. Кунгурцев совершил 176 боевых вылетов, сбил лично 1 и в группе 6 самолётов противника. Указом Президиума ВС СССР от 23.02.1945 г. за боевые подвиги и проявленные мужество и отвагу гвардии лейтенанту Кунгурцеву Е.М. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6233). К середине февраля 1945 г. командир аэ 15-го гв. шап (1-я ВА, 3-й Белорусский фронт) гвардии ст. лейтенант Кунгурцев Е.М. совершил 210 боевых вылетов на разведку и штурмовку, опорных пунктов, аэродромов, скоплений войск и техники противника, нанеся ему значительный урон; в воздушном бою сбил вражеский самолёт. В марте 1945 г., будучи тяжело раненным, Е.М. Кунгурцев был сбит, попал в плен, бежал и вернулся в свою часть. Указом Президиума ВС СССР от 19 апреля 1945 года за новые боевые подвиги гвардии ст. лейтенант Кунгурцев Е.М. награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№ 42). После войны – инспектор-лётчик авиационного соединения, командир авиаполка и дивизии.
В 1952 г. полковник Кунгурцев Е.М. окончил Военно-воздушную академию, а в 1957 г. – Военную академию Генерального штаба. С 1968 г. Е.М. Кунгурцев – в запасе, а затем – в отставке. Жил в г. Бердянске, где и скончался 11.05.2000 г. Генерал-майор авиации (1964). Награждён орденом Ленина (23.02.45), 4 орденами Красного Знамени (12.10.43, 17.06.44, 02.08.44, 22.02.68), орденами Богдана Хмельницкого 3-й степени (14.03.45), Александра Невского (02.11.44), Отечественной войны 1-й степени (06.04.85), орденом Трудового Красного Знамени (04.06.81), 2 орденами Красной Звезды (26.07.43, 30.12.56), медалями.
      1923 г. – родился Б.Г. Волков, лётчик-испытатель.
      1942 г. – немцами испытана первая баллистическая ракета А-4 ФАУ-2 (Германия).
      1943 г. – родился Н.К. Шкурко, лётчик-испытатель.
      1951 г. – родился Ю.И. Белый, Генеральный директор НИИП им. В.В. Тихомирова с 1998 г.
      1952 г. – в Океании испытана первая английская атомная бомба.
      1957 г. – пилот Уильям Найк на самолёте-ракетоплане Х-15 установил абсолютный рекорд скорости – 7.274 км/час, что в 6 раз превышает скорость звука.
      1959 г. – начало участия вертолётов Ка-15 в Тихоокеанский гидрографической экспедиции по регистрации мест падения головных частей баллистических ракет Р-7.
      1967 г. – в г. Калуге открыт Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского.


     

1968 г. – первый полёт пассажирского самолёта Ту-154, экипаж Ю.В. Сухова.
      1980 г. – первый пуск ракеты К-27 с опытного самолёта Т-10-4 (Су-27), лётчик-испытатель В.С. Ильюшин.
      1990 г. – в 0.00 перестала сущестовать ГДР – Германская Демократическая Республика.
      2001 г. – (3-23 октября) круговой перелёт амфибии Бе-200 по странам Азии, 22.391 км, экипаж К.В. Бабича.
      2002 г. – первое в мире спасение сертифицированного лёгкого самолёта на парашюте (помимо 155 спасений ультралёгких самолётов), самолёт «Сиреc SR22» (США).

наверх