На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...
  • Вячеслав Денисов
    «…Самолет Ан-2 был создан за 3 месяца…» тогда у руля государства был человек, который карал провинившихся независимо ...«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 26 марта

Этот день в авиации. 26 марта

Этот день в авиации. 26 марта

1911 - родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.С.Рыбко.

В 1935 окончил лётную школу при ЦАГИ и Качинскую ВАШЛ (экстерном).
В 1935-1939 - лётчик-испытатель ЦАГИ. Провёл испытания ВИТ-1 (1937); «Сталь-11» (1937-1938); самолёта «Стрела» (1938); самолёта «Иванов» конструкции Н.

Н.Поликарпова (1938); испытания на штопор И-14 (1937), И-16 (1938), ПИ(1939); испытания на дальность АНТ-37 (1938). Участвовал в первом полёте и испытаниях АНТ-42 (Пе-8) (1936-1937).
В 1939-1941 работал инженером в ЦАГИ. В апреле-июне 1941 - ведущий инженер ЛИИ.
С июня 1941 по июнь 1951 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Выполнил первый полёт (19.05.1947) и провёл испытания Ту-4 (1947-1949). Провёл испытания: Як-7А (1942); Як-7Б (1942); силовой установки Як-9У (1943); Ил-6 (1944); Пе-2ВИ с гермокабиной (1944); «Москито-IV» (1944), Ме-163 в планерном варианте (1946), ЛЛ-2 (1947-1949). Участвовал в облёте: ТИС (А) (1942), планера БДП (1942), Ще-2 (1943), самолёта «302» в планерном варианте (1944), МиГ-9 (1947), МиГ-15 (1949), самолёта «82» (1949). В 1951-1954 - лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. Выполнил первый полёт и провёл испытания Ту-16 (1952-1954). До 1963 работал ведущим инженером, инженером в ОКБ А.Н.Туполева.

Этот день в авиации. 26 марта

1923 - В Харькове учреждено Украинское общество воздушных сообщений «Укрвоздухпуть»

1926 - По окончании заводских испытаний тяжелого бомбардировщика ОКБ Туполева ТБ-1(АНТ-4) начались сдаточные испытания, с участием представителей Научно-опытного аэродрома (НОА, предшественника НИИ ВВС) и Остехбюро.

На самолете летали А.И. Томашевский и Н.И. Морозов. Все было хорошо, только показатели скороподъемности немного подкачали, и не удалось достигнуть заданного потолка. После еще одной доработкиТБ-1 (АНТ-4) выставили на государственные испытания. Они велись с 11 июня по 2 июля 1926 г.; всего налетали 42 часа.

1931 - Путём слияния Ad Astra Aero AG and Basler Luftverkehr была основана национальная швейцарская авиакомпания Swissair. Ряд десятилетий она была одной из крупнейших авиакомпаний мира.

Однако серьёзные финансовые проблемы заставили её осенью 2001 прекратить полёты на регулярных линиях. Наступил день 2 октября 2001 года, и ни один самолет компании не поднялся в воздух, они все остались на приколе, а в начале 2002 она прекратила существование. 31 марта 2002 года, после слияния с региональной авиакомпанией Crossair, швейцарский национальный перевозчик вновь начал работу уже под именем Swiss. Федеральный центр и банки профинансировали процесс перестройки компании кредитами на общую сумму в 3 миллиарда франков, из них 1,7 миллиарда были деньгами налогоплательщиков.Однако, несмотря на все усилия, добиться прежних результатов уже не удалось. Экономическая турбулентность, в которую попала компания, были слишком велики, а перспективы – туманны. Когда весной 2005 г. компанию купила германская Lufthansa, рыночная стоимость Swiss составляла всего лишь 340 миллионов франков.

Этот день в авиации. 26 марта

1932 - Гражданскому воздушному флоту СССР присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот».

Этот день в авиации. 26 марта

1938 - Пилоты Артур Клоустон (Arthur Edmond Clouston) и Виктор Рикеттс (Victor Anthony Ricketts) совершили посадку в Грейвсенде в Кенте, Англия, завершив рекордный перелёт до Новой Зеландии и обратно, преодолев 42 567 км за 10 дней 21 час и 22 минуты. Самолет DH.88 “Comet”

Этот день в авиации. 26 марта

1949 - Первый самолет с 10 двигателями, Consolitadated Vultee YB-36D, сделал свой первый успешный испытательный полет.

Для увеличения скорости и потолка ранее построенных В-36 с шестью поршневыми двигателями нужны были радикальные меры. Эта проблема была частично решена путем установки на самолете четырех дополнительных ТРД под крылом, одновременно, в какой-то степени, решалась задача улучшения взлетных характеристик самолета. Под переделку был выбран 54-й серийный самолет (44-92057), который оснастили четырьмя ТРД типа J35-A-19. двигатели устанавливались попарно на консолях крыла на пилонах, установка была взята практически без изменений с самолета ХВ-47. Первый полет самолет, получивший обозначение YB-36D, совершил 26 марта 1949 г. В ходе летных испытаний машина показала следующие данные: максимальная скорость на высоте 10670 м 644 км/ч, потолок 12200 м, боевой радиус снизился до 5680 км, по сравнению с 6930 км у В-36В. YB-36D был модернизирован: на нем установили четыре новых турбореактивных двигателя J47-GE-19 со статической тягой 2720 кг каждый, установка вместе с пилоном была взята с серийных самолетов В-47. После испытаний машина была запущена в серию под обозначением B-36D.

Этот день в авиации. 26 марта

1954 - Первый полет американского вертолета Каман НТК-1 с турбовинтовыми двигателями Боинг YT-50

Этот день в авиации. 26 марта

1962 - Родился Ю.П.Гидзенко, летчик-космонавт Российской Федерации, Герой Российской Федерации.

Выполнил три полета на космических кораблях: «Союз ТМ-22» - «Мир» - (1995-1996), «Союз ТМ-31»-МКС-«Дискавери» (2000-2001), «Союз ТМ-34»-МКС - «Союз ТМ-33» (2002).

Этот день в авиации. 26 марта

1965 - Завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7БМ

1965 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Роберт Росуорт (Robert Rushworth), Достигнута максимальная высота 31059 м и максимальная скорость 5760 км/ч.

Этот день в авиации. 26 марта

1966 - мировой рекорд дальности полёта по замкнутому маршруту для вертолётов – 2800,2 км, Ф.Дж. Швейболд на вертолёте Хьюз YOH-6A (США). Рекорд не превышен.

Этот день в авиации. 26 марта

1969 - запуск первого в СССР метеорологического спутника «Метеор-1».

Этот день в авиации. 26 марта

1971 - Первый полет опытного образца самолета CASA C-212-100 "Aviocar", а первый предназначенный для испанских ВВС серийный образец поднялся в воздух 12 мая 1974 года. airspot.ru/catalogue/item/casa-c-212-aviocar В 1979 году начался выпуск самолетов серии 200 с более мощными двигателями, а в 1987 году их сменили в производстве самолеты серии 300 с удлиненным фюзеляжем, крылом большего размаха и еще более мощными двигателями. Кроме военно-транспортного самолета разработаны модификации: противолодочный C-212ASW, патрульно-спасательный C-212 Maritime Patrol, и самолет РЭБ С-212De. Кроме ВВС Испании, военные и гражданские версии самолета используются в 28 странах мира.

Этот день в авиации. 26 марта

1973 - Постановление о создании ЦНИИ "Комета"

Советская орбитальная станция Салют-6

1980 - Завершение полета первого беспилотного полёта корабля "Союз Т" на станцию "Салют-6".

Этот день в авиации. 26 марта

1992 - Поднялся в воздух шведский пассажирский для местных авиалиний SAAB 2000

Этот день в авиации. 26 марта

2003 - При выполнении тренировочного полета с борта большого противолодочного корабля "Адмирал Трибуц» потерпел авиакатастрофу вертолет Ка-27ПС. Он упал в море с высоты 50 метров в непосредственной видимости от корабля в Уссурийском заливе недалеко от острова Русский. Все 4 человека, находившиеся на его борту, погибли.

g550sema-1.jpg

2005 - Первый полёт самолёта радиоэлектронной разведки G550 SEMA Shavit (разработчик: Gulfstream , Elta, * США, Израиль).

Самолёт радиоэлектронной разведки G550 SEMA (Special Electronic Missions Aircraft) был создан консорциумом фирм состоящих из американских Gulfstream, Lockheed Martin и израильской IAI Elta Он представляет собой административный самолет G550 (первоначальный вариант изготоваливался на базе самолета G500) оснащенный комплексом радиотехнической и электронной разведки EL/I-3001 AISIS, разработанным компанией Elta. Кроме того на самолёт установили комплекс систем электронной разведки ESM/ELINT и систему коммуникации COMINT. Для обслуживания всех систем на самолёте находятся 12 операторов. Продолжительность полёта составляет 10 часов.
Этот день в авиации. 26 марта

2006 - первый показательный полёт единственной в мире женской пилотажной группы «Патруль Траншан», четыре самолёта Fouga Magister (Франция).

наверх