Бывший менеджер Boeing по контролю качества Джон Барнетт заявил, что в случае разгерметизации кабины 787 Dreamliner все пассажиры останутся без воздуха. Об этом сообщает BBC News. В компании такую возможность отвергли.
Барнетт ссылается на результаты тестирования, которые показывают, что системы подачи кислорода могут не сработать в нужный момент или оказаться бракованными.
По его словам, он обнаружил проблему в 2016 году. Он провел тогда проверки 300 систем, и 75 из них не сработали должным образом. Его попытки что-либо с этим сделать вызвали сопротивление топ-менеджеров, утверждает он.Весной 2019 года он заявлял, что на конвейерах по крайней мере одного завода Boeing при сборке могли осознанно использовать бракованные детали. О его разоблачениях писала The New York Times в публикации о слабом контроле за качеством производства в компании. Барнетт считает, что проблемы с качеством самолетов 787 Dreamliner были вызваны спешкой, с которой модель готовили к массовому производству.
Барнетт проработал в Boeing 32 года и уволился в 2017 году по состоянию здоровья. В 2010 году он стал менеджером по контролю качества на заводе в Северном Чарлстоне. Это был один из заводов, где собирают 787 Dreamliner.
В Boeing заявили, что сбоев в системе подачи кислорода быть не может и что все самолеты собирались с соблюдением самых высоких требований к качеству и безопасности, в соответствии с ценностями компании. Там подтвердили, что в 2017 году был обнаружен брак в отдельных элементах системы подачи кислорода, но с тех пор эти детали заменили.
Регуляторы США, Европы и Японии приостанавливали полеты Dreamliner в 2013 году на три месяца после нескольких случаев возгорания литиево-ионных батарей на лайнерах этого типа.
За это время Boeing модифицировал батареи, усилив защиту их отдельных элементов.С весны 2019 года во всем мире запрещены полеты Boeing 737 Max после двух катастроф с гибелью 346 человек. Причиной крушений считается нестыковка в программном обеспечении систем самолета.
Свежие комментарии