
1903 – родился Н.И. Крылов, Главком РВСН (1963-1972 гг.).
В Советской Армии с 1919. Участник Гражданской войны, командир роты и батальона. Член КПСС с 1927. Образование среднее. Окончил курсы «Выстрел» (1928). После войны на командных и штабных должностях на Дальнем Востоке, затем начальник штаба Дунайского укрепленного района.
В Великую Отечественную войну начальник оперативного отдела и начальник штаба Приморской армии, 62-й армии и 8-й гвардейской армии, с июля 1943 командующий 21-й армией, 5-й армией. Войска под командованием Крылова первыми форсировали реку Березина, отличились в Восточно-Прусской операции и при разгроме войск милитаристской Японии (август 1945).После войны командовал армией, был заместителем командующего, а с 1947 командовал войсками ряда военных округов.
С 5 марта 1963 по 9 февраля 1972 - главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения - заместитель министра обороны СССР.
Руководил строительством первых боевых стартовых комплексов ОС, вводом в боевой состав РВСН ракетных комплексов второго поколения с тяжелыми ракетами типа Р-Зб и легкими ракетами типа УР-100 и РТ-2. Гелевый аккумулятор Киев оценил по достоинству, и в ракетных войсках аккумулятор нашел свое применение.
Ввел новую систему боевого дежурства в ракетных соединениях и частях ОС. Организовал оснащение пунктов управления всех звеньев автоматизированной системой управления "Сигнал". В 1964 году ввел в действие первые боевые уставы РВСН для войск МКР и РСД. Обосновал необходимость перехода РВСН на армейскую структуру войск на базе отдельных ракетных корпусов МКР.
Разработал и внедрил систему мер по повышению живучести войск и системы управления: сооружение убежищ и укрытий, рассредоточение войск и боезапаса ракет, ГЧ и КРТ в высших степенях боевой готовности.
Качественное и количественное наращивание боевого потенциала РВСН в конце 60-х — начале 70-х годов обеспечило достижение военно-стратегического паритета между СССР и США. Трижды посещал Ростовское высшее командно-инженерное училище имени Главного маршала артиллерии Неделина М.И. - в сентябре 1967 и 1971 годов и в январе 1972 года.
Умер 9 февраля 1972 года.
1905 - Американец Дэниел МЕЛОНИ осуществляет первый полет на планере с тандемным крылом конструкции Джона Монтгомери, запущенном с аэростата.

1911 – впервые в российском флоте сопровождение кораблей самолётами, Севастополь – Херсонес (16 апреля ст. ст.).

1914 – родился В.В. Струминский, учёный-аэродинамик.
После окончания рабфака при заводе в 1933 году поступил на физический факультет МГУ, который в 1938 году окончил с отличием и по рекомендации научного руководителя своего дипломного проекта М. А. Леонтовича поступил в аспирантуру Института физики МГУ.
В мае 1941 года защитил кандидатскую диссертацию под руководством С. Т. Конобеевского, посвящённую решению уравнения Шрёдингера для кристаллической решётки сплавов и определению её физических свойств. Получил направление в ЦАГИ имени профессора Н. Е. Жуковского, где работал до 1966 года. На основе большого комплекса теоретических и экспериментальных исследований разработал метод аэродинамической компоновки крыла из набора профилей с безотрывным обтеканием концевых сечений крыльев для обеспечения надёжности и безопасности полёта на больших углах атаки. Разработал теорию трёхмерного пограничного слоя и вихревую теорию крыла, заложил основы общих принципов аэродинамической компоновки стреловидных и треугольных крыльев. Эти и другие его исследования сыграли существенную роль в преодолении звукового барьера и достижении сверхзвуковых скоростей полёта. В 1947 году защитил докторскую диссертацию.
Вошёл в Первоначальный состав Национального комитета СССР по теоретической и прикладной механике (1956)
Член-корреспондент АН СССР (1958). Действительный член АН СССР (1966)
С 1966 года работал в СОАН, в 1966—1971 годах — директор Института теоретической и прикладной механики СОАН. Организовал исследования по перспективным проблемам авиации, под его руководством создан комплекс экспериментальных установок: малотурбулентные дозвуковые и сверхзвуковые аэродинамические трубы, гиперзвуковые импульсные установки, вакуумные трубы, криогенные стенды и т. д.
С 1971 года заведующий отделом физической аэромеханики ИПМАН. В 1977 году возглавил созданный им Сектор механики неоднородных сред АН СССР.
Другие исследования: по нелинейной теории устойчивости, по динамической теории турбулентности, по кинетической теории газов, по улучшению лётных данных самолётов путём ламинаризации пограничного слоя и др.
Один из создателей (1948) МФТИ, профессор, заведующий кафедрой.
Умер 22 февраля 1998 года.

1919 – сформирована Аэрофотограмметрическая школа, ныне Тамбовский военный авиационный инженерный институт (ТВАИИ).

1923 – родился Беликов В.М., военный лётчик, Герой Советского Союза (27.06.1945), заместитель командира аэ штурман аэ 109-го гв. шап 6-й гв. щад, 2-й гв. ШАК, 2-й ВА, 1-й Украинского фронта. К концу войны на счету было 128 боевых вылетов на разведку, бомбардировку и штурмовку узлов сопротивления, аэродромов и переправ.

1930 – первый полёт истребителя И-5 Д.П. Григоровича и Н.Н. Поликарпова, лётчик-испытатель Б.Л. Бухгольц.

1938 – родился А.И. Киселёв, генеральный директор ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (1975-2001 гг.).

1939 – советский самолёт «Москва» (лётчики В. Коккинаки и М. Гордиенко) за сутки совершил перелёт из СССР в США.
1945 - На Центральном аэродроме Москвы начались заводские испытания модификации истребителя Як-3 со звездообразным мотором АШ-82ФН. Во время испытаний летчик П.Я.Федрови достиг скорости 682 км/ч на высоте 6000 м. Время набора высоты 5000 м не превышало 3,9 минуты. Однако, несмотря на столь высокие характеристики, самолет так и остался невостребованным.
1953 - вышло Постановление Совета Министров СССР № 1138-470, по которому ОКБ А. Н. Туполева поручалось спроектировать и построить пикирующий бомбардировщик-торпедоносец «91». 1 июня 1953 г. командование авиации ВМС выдало ОКБ тактико-технические требования к пикирующему бомбардировщику-торпедоносцу с одним ТВД ТВ-2М. Согласно этим документам самолет «91» предназначался для бомбометания с пикирования по кораблям, военно-морским базам и береговым сооружениям; торпедометания по боевым кораблям и транспортам; как дополнительная задача: штурмовые действия по кораблям, транспортам, высадочным средствам и живой силе десанта, а также бомбометание с горизонтального полета

1953 – родился Н.М. Бударин, лётчик-космонавт.
326-й космонавт мира, космонавт-испытатель отряда космонавтов РКК «Энергия», Герой Российской Федерации. Совершил 3 полёта в космос. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва с декабря 2007 г., член фракции «Единая Россия».
С 27 июня по 11 сентября 1995 года в качестве бортинженера вместе с Анатолием Соловьёвым. Экипаж был доставлен на станцию на американском шаттле Атлантис STS-71. Посадку на корабле «Союз ТМ-21» совершил вместе с Анатолием Соловьёвым. Продолжительность полёта составила 75 суток 11 часов 20 минут 21 секунда.
С 29 января по 25 августа 1998 года в качестве бортинженера «Союз ТМ-27». Стартовал вместе с Талгатом Мусабаевым и Леопольдом Эйартцем. Посадку совершил вместе с Талгатом Мусабаевым и Юрием Батуриным. Продолжительность полёта составила 207 суток 12 часов 51 минута 02 секунды.
С 24 ноября 2002 по 4 мая 2003 года в качестве бортинженера МКС-6. Старт на шаттле Индевор STS-113 в качестве специалиста полёта, посадка — на транспортном корабле «Союз ТМА-1» в качестве командира корабля (баллистический спуск). Общая продолжительность полёта составила 161 сутки 1 час 14 минут 38 секунд.
1954 - Американская стратегическая авиация провела глубокую разведку для возможного ядерного удара по основным городам СССР. Группа бомбардировщиков B-47, стартовав с европейских натовских аэродромов и пользуясь недосягаемостью огня зенитных артиллерийских систем и высоты со стороны советской истребительной авиации, успешно вышла на рубеж Новгород – Смоленск – Киев. По мнению специалистов того времени, не исключалось, что на их борту находились ядерные боеприпасы. Позже появление американских бомбардировщиков фиксировалось отечественными средствами радиолокации над Ленинградом и Подмосковьем. Наши РЛС могли наблюдать эти полеты, но боевые средства ПВО были еще не в состоянии эффективно противодействовать реактивным бомбардировщикам янки, следовавшим на больших скоростях и высотах.
1954 - Разведывательный самолёт RB-45C «Торнадо» (Королевские ВВС Великобритании) едва не был сбит огнём ПВО в районе Киева и прекратил выполнение задания. В мае 1954 года эскадрилья RB-45C «Торнадо» перелетела в Великобританию на базу Скалторп, войдя оперативно в состав 47-го бомбардировочного крыла. Задания у разведчиков были посложней, поскольку зачастую RB-45C залетали в воздушное пространство стран Варшавского договора (включая СССР), фотографируя секретные объекты. Экипажам "Торнадо" везло - ни один самолет над социалистической Европой сбит не был. К тому же, советская система ПВО в то время была еще недостаточно эффективной. Современные зенитно-ракетные комплексы и сверхзвуковые истребители только разрабатывались и на вооружении пока не стояли.

1955 – Образован полигон РВСН Кура на Камчатке для контроля падения головных частей баллистических ракет.
1955 - Первый переход из вертикального взлёта в горизонтальный полёт экспериментального винтокрыла McDonnell XV-1
Этот четырёхместный аппарат объединял в себе свойства вертолета и самолета, так как он имел вертолетный винт, крыло и толкающий воздушный винт. Последний приводился в движение обычным поршневым двигателем с воздушным охлаждением R-975-19 мощностью 550 л.с. (404 кВт) фирмы Continental. Ротор, однако, не имел механического привода, как это обычно делается на вертолетах. Воздух высокого давления, поступающий от компрессора двигателя, направлялся к небольшим реактивным соплам, установленным на законцовках ротора относительно малого диаметра.
Для осуществления скоростного горизонтального полета подача воздуха в реактивные сопла отключалась, и ротор устанавливался в режим авторотации.

1958 - В окрестностях Воронежа при испытательном полёте потерпел катастрофу Ан-10, в результате чего погиб 1 человек. Первая катастрофа в истории Ан-10.
В процессе облёта отказал двигатель № 1 (крайний левый), после чего уменьшилась тяга двигателя № 4 (крайний правый). Снижение тяги двигателя было выполнено автоматической системой по борьбе с разворачивающим моментом, так как конструкция самолёта Ан-10 такова, что он может продолжать полёт и на двух двигателях (данном случае — внутренних). Однако затем мощность двух оставшихся двигателей также начала падать. В данной ситуации экипаж был вынужден совершить жесткую посадку на поле у небольшой речки, при этом погиб бортинженер А. А. Захаров.
В дальнейшем на самолётах Ан-10 перестала устанавливаться система борьбы с разворачивающим моментом.

1959 – Завершены госиспытания ТВД АИ-20Д ЗМКБ «Прогресс» для Ан-8 и Бе-12.
1959 - Впервые поднялся в воздух лёгкий спортивный самолет ХАИ-17 под управлением В. В. Решетникова. Испытания показали, что при полетном весе 352 кг машина развивает скорость 148 км/ч и имеет потолок 2300 м.
1961 - Экипаж А.Ф. Митронина установил на Ан-10 рекорд скорости на 500-км замкнутом маршруте, равный 530,6 км/ч.
1962 - Постановление правительства о создании трехступенчатой ракеты тяжелого класса УР-500 («Протон»)

1964 - Авиалайнер Vickers VC10 вышел на регулярные пассажирские перевозки, рейс Лондон - Лагос, Нигерия.
1964 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся сорок седьмой полет испытательный полет ракетного самолета "X-15" № 1. Аппарат пилотировал летчик-испытатель Роберт Расворт (Robert Rushworth). В ходе полета была достигнута максимальная высота 30968 м и макисмальная скорость 6285 км/ч.
1965 - Катастрофа самолёта Ту-16, КК м-р Тихонов Е.
Экипаж выполнял полет на разведку погоды по маршруту. После возвращения с маршрута пошёл снег и по метео аэродром Каменный Ручей закрыли. Экипаж и всю группу отправили на запасной в Хороль. Причём группу - по короткому маршруту. Дежурный РП Хороля дал команду на включение РТС аэродрома, не включив П-35. Тихонов шёл по кривому маршруту и первый экипаж основной группы пришёл раньше Тихонова. РП, увидев на экране ближайший борт, принимает его за Тихонова, хотя он на самом деле был на 80км дальше, даёт команду ему на снижение.
Экипаж выполнил команду, по курсу была сопка, ниже которой он и снизился. Когда он снизился за сопку, стрелка АРК перевернулась, экипаж принял это как проход привода, доложив РП: "Привод". После экипаж получил команду на дальнейшее снижение и заход на посадку по системе. После выполнения этой команды самолет врезался в сопку. Экипаж, 6 человек, погиб.

1968 - United Air Lines стал первым эксплуатантом Boeing 737-200 (удлиненной версией менее популярного авиалайнера Boeing 737-100).
1971 - Состоялся первый полет опытного штурмовика РА-48 Enforcer, оснащенного ТВД Авко Лайкоминг T55-L-59 и имеющего частичное бронирование. До конца 1971 года был построен второй прототип, который в результате аварии через три месяца был потерян. Второй прототип уже в рамках программы ВВС "Пэйв Коин", был построен в конце 1971 года, однако вскоре интерес военных к "реплике" "Мустанга" прекратился, возобновившись лишь через 10 лет, в течение которых РА-48 находился на консервации.

1975 - Последний рейс в Сайгон. Вертолет Bell Model 204B эвакуирует из посольства США беженцев во время падения Сайгона.

1980 – первое участие в боевых действиях штурмовиков Т-8 (Су-25), операция «Ромб» (Афганистан).

1981 – Первый полет самолета-носителя ВМ-Т "Атлант" ОКБ им. М.В. Мясищева, экипаж, возглавляемый А.Кучеренко. Первый этап испытаний, несмотря на всю их уникальность, завершился в сжатые сроки, и уже в апреле 1982 г. состоялись два транспортных рейса по маршруту Куйбышев-Ленинск (Байконур), которыми на космодром были доставлены грузы 1ГТ и 2ГТ. В том же месяце первый полет с макетом груза 1ГТ совершил и самолет №1502..

1981 – первый полёт учебно-боевого истребителя МиГ-29УБ, лётчик-испытатель А.В. Федотов.
1981 - Катастрофа самолета Ту-22, КК к-н Кузнецов И.Л.
Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 510м, верхней — 3000м, видимость 6км. Экипаж выполнял полет в зону днем. В наборе высоты на высоте 3000м экипаж почувствовал толчок самолета. КК, оценив параметры работы двигателя, доложил экипажу, что двигатели работают нормально, и продолжал набор высоты. На высоте 7500м экипаж услышал хлопок и обнаружил отказ левого двигателя, на котором возник пожар. Летчик перевел самолет на снижение. Через 32с после отказа двигателя самолет резко накренился влево под углом 90° с дальнейшим переворачиванием, вращением и падением.
По команде командира штурман и оператор катапультировались и благополучно приземлились на парашютах. Летчик сбросил крышку люка, привел в действие систему изготовки, но из-за неподсоединения к люку предохранительного фала от стреляющего механизма кресла катапультироваться не смог и при столкновении самолета с землей погиб.
Из рапорта ОРТС: «После взлета в наборе высоты на высоте 3000м, почувствовав динамическое торможение самолета, спросил у командира: «Командир, что такое?» Командир корабля сказал: «Экипаж, параметры двигателя в норме, продолжаем набор». Где-то на высоте 7300м обнаружил загорание красной лампочки отказа генератора 208 вольт левого двигателя, о чем доложил командиру. Одновременно командир корабля сообщил: «Экипаж, отказал левый двигатель». Вновь почувствовалось динамическое торможение самолета. Самолет начало резко крениться влево с переворачиванием на «спину» и с возникновением значительных знакопеременных перегрузок. В это же время услышал команду командира корабля: «Экипаж, покинуть самолет!». Первоначально отработать рукоятками катапультирования не удалось из-за значительных перегрузок, но в определенный момент перегрузки были незначительные и мне удалось катапультироваться. До высоты 4000м летел в свободном падении, затем прибор КАП-3 открыл парашют. При снижении наблюдал парашют штурмана, падение самолета не наблюдал. Приземлился благополучно, в дальнейшем встретился со штурманом».
Причина: обрыв лопаток первой ступени турбины левого двигателя и раскрытия его корпуса, что привело к возникновению пожара, отказу системы управления самолетом и потере его управляемости.
Причина гибели летчика — несрабатывание системы выстрела катапультной установки вследствие наличия в затворе гибкой шпильки разблокировки стреляющего механизма из-за неподсоединения или неправильного присоединения фала к люку старшим техником самолета.

1988 - Первый полет Boeing 747-400. Эта усовершенствованная модель имеет экипаж из двух человек и может перевозить от 412 и 509 пассажиров на расстояние более чем 8000 миль. Объем продаж в 1990 году 170 этих перевозок широкофюзеляжных побил все рекорды.
1993 - На самолёте Х-31 впервые выполнили уникальный закритический маневр - разворот с минимальным радиусом (всего 130 м!), получивший название маневр Хербста (Herbst Maneuver).
1994 - Завершились (начались 2 января 1989 года), проводимые ОАО АНТК им. А.Н.Туполева совместно с ЛИИ МАП, ГосНИИ ГА и Гос НИИ АН основные летные испытания на 4-х самолетах Ту-204: одном первом опытном и трех серийных. В ходе испытаний к полетам по некоторым программам подключались и другие серийные самолеты Ту-204

1999 – американская авиация разбомбила здание министерства обороны Югославии в Белграде.

1999 – первый полёт учебно-боевого палубного истребителя Су-ЗЗУБ, лётчики-испытатели В.Г. Пугачёв, С.Н. Мельников.
2003 - Первый полет прототипа китайского боевого вертолета Changhe Z-10
2009 – госкорпорация «Ростехнологии» приступила к формированию ОАО «Российская авиаприборостроительная корпорация» (РАК) из 35 производителей авиаоники на базе НИИАО. Руководитель А. Тюлин.

2013 - Авиационная катастрофа самолёта американского грузового перевозчика National Airlines, осуществлявшего рейс Баграм — Дубай, произошедшая сразу после взлёта вблизи американской военной авиабазы Баграм в афганской провинции Парван. Все находившиеся на борту 7 членов экипажа погибли.
При взлёте с авиабазы Баграм самолёт Boeing 747 набрал высоту около 400 метров, после чего свалился в штопор и разбился в торце ВПП. Катастрофа была запечатлена видеорегистратором проезжавшей неподалеку автомашины. На записи видно, что самолет взлетает с большим углом тангажа, затем ложится на правое крыло и начинает резко терять высоту. Экипаж успел доложить о смещении груза. На борту находилось 5 бронемашин MRAP и около 8 тонн других грузов. По предварительным расчетам, центровка самолета могла измениться за считанные секунды с 28% САХ до 55% САХ из-за смещения всего лишь одного автомобиля.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии