1909 Леон Делагранж на модифицированном Блерио XI (Blériot XI bis - версия с ротативным двигателем Gnôme 7 Omega мощностью 50 л.с.) установил мировой рекорд скорости 80 км/ч (на 10 км/ч выше рекорда Кертисса на Golden Flyer). Но лёгкая конструкция самолёта не была рассчитана на аэродинамические нагрузки, создаваемые относительно мощным мотором, и через 5 дней Делагранж погиб - самолёт разрушился в воздухе
1911 Состоялось торжественное освещение Александро-Михайловского аэродрома близ Севастополя на берегу реки Кача
1916 Родился Гедалий Моисеевич Кунявский, конструктор самолетных РЛС
1919 Родилась штурман, Герой Советского Союза Е.Б. Пасько, гвардии старший лейтенант. С Мая 1942 года в действующей армии. К Сентябрю 1944 года штурман эскадрильи 46-го Гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка ( 325-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт ) совершила 780 боевых вылетов на бомбардировку военных объектов, живой силы и техники противника.
Указом Президиума ВС СССР от 26 Октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза. Всего произвела около 800 успешных боевых вылетов
1933 Состоялся первый полет опытного экземпляра самолета И-16 (ЦКБ-12), Н.Н.Поликарпова с двигателем М-22, В.П.Чкалов. Истребитель-моноплан И-16 длиной 6 м развивал максимальную скорость 462 км/ч. Потолок высоты 9400 м. Вооружение И-16: два крыльевых пулемета ШКАС.
В 1936 году несколько машин было направлено воевать в Испанию. Тогда самолет показал себя самым лучшим в мире по техническим параметрам. И-16 стал первым в истории русской авиации скоростным истребителем-монопланом и состоял на вооружении армии СССР до 1943 года;
Для своего времени это был лучший истребитель в своем классе, на нём В.П.Чкалов впервые в мире выполнил восходящий штопор. Силуэт его легко угадывался на плакатах, изображающих вождей могучего государства, стаи этих маленьких самолетиков наполняли детские книги, а в кинофильмах предвоенной поры крутили немыслимые фигуры высшего пилотажа. Все это - о первом скоростном истребителе - И-16 конструкции Поликарпова. Непривычно обрубленный спереди фюзеляж, плавно сопряженный мощными зализами с широкими крыльями, массивное оперение, убирающееся шасси, придавали И-16 неповторимый облик фантастического лобастого насекомого.
1934 Первый полёт пассажирской летающей лодки Martin 130 China Clipper
1942 Впервые в СССР успешные стендовые испытания ПуВРД. Двигатель УС-1 Б.С. Стечкина, г. Казань, ОТБ-4
1945 Приказом наркома вооружения СССР Д.Ф.Устинова за № 463 под Москвой в Подлипках на артиллерийском заводе № 88 было организовано КБ по изучению "новой техники - трофейного немецкого ракетного оружия". Во главе КБ поставили П.И.Костина. Ныне знаменитое РКК “Энергия
1947 Первый полет опытного самолета И-310 «С» (прототипа МиГ-15), пилот В.Н. Юганов. МиГ-15 - одноместный истребитель с турбореактивным двигателем ВК-1 тягой 2700 кг. Максимальная скорость - 1076 км/ч, потолок набора высоты 15 500 м, дальность полета 1330 км. Масса пустого самолета - 3681 кг, максимальная взлетная масса - 6050 кг. Вооружение самолета: 37-миллиметровая пушка Н-37, две 23-миллиметровые пушки НС-23, до 500 кг бомб. Проектирование опытного самолета И-310 «С» началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили в части зимой 1948 - 1949 гг., и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г.
1954 Принята на вооружение система К-5 НПО «Алмаз» – первая в СССР система управляемого ракетного оружия класса «воздух-воздух» с ракетой РС-1У МКБ «Факел» и самолётом-носителем МиГ-17ПФУ
1956 XB-58 стал первым в мире бомбардировщиком, превысившим скорость звука
1958 Начались огневые испытания и первые отстрелы имитаторов самолета-снаряда «121» (Ту-121 (С)) ОКБ А.Н.Туполева на полигоне в Фаустово, позднее на полигоне во Владимировке; Разрабатывался и испытывался в 1957-1960 гг., произведено 5 пусков.
1961 Постановлением СМ № 1261-537 была принята на вооружение ракета КСР-2
1968 ГРПЗ начал выпуск семейства бортовых РЛС «Сапфир-23» для МиГ-23
1974 Первый полёт МиГ-23БК (с 1980г. он стал называться МиГ-27К). Параллельно с модернизацией МиГ-23БМ велась разработка еще двух модификаций, отличавшихся более совершенным прицельным оборудованием. Приоритетное значение отдавалось первому из них, именовавшемуся также МиГ-23БК по названию готовившейся для него прицельной системы "Кайра". "Кайра", основанная на новых принципах и технологиях, обещала значительное расширение возможностей самолета.
Боевая эффективность МиГ-27К по сравнению с предшественником увеличилась многократно. Так, для выполнения задания, для которого требовалось семь МиГ-27, достаточно было всего четырех "Кайр". Возможности МиГ-27К были весьма серьезными, даже на фоне более мощного бомбардировщика Су-24. До конца 70-х годов ему не было равных во фронтовой авиации СССР, да и после начала в 1979 году выпуска Су-24М он практически не уступал ему по номенклатуре применяемых средств поражения и точностным характеристикам. Уступая бомбардировщику по массе боевой нагрузки, МиГ-27К (да и обычные МиГ-27) существенно превосходили Су-24 "без буквы" по точности удара: круговое вероятное отклонение при маловысотном бомбометании с горизонтального полета для МиГов оказывалось почти вдвое лучшим, чем у "сушки".
1975 На вооружение РВСН был принят ракетный комплекс РС-20 «Воевода» (по классификации НАТО SS-18 "Сатана"), разработанный в КБ "Южное" под руководством В.Ф.Уткина, а также МР-УР-100 и МБР УР-100Н
1980 Завершены Государственные совместные испытания штурмовика Су-25
1985 Первый полёт аргентинского лёгкого многоцелевого штурмовика IA.58C Pucara
1991 В Москве образован Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
1998 Начало боевого дежурства в РВСН ракетных комплексов "Тополь-М". Комплекс 15П065 был поставлен на опытно-боевое дежурство (2 ракеты) в 60-й ракетной дивизии РВСН 27-й гвардейской ракетной армии (г. Татищево Саратовской области, гарнизон Светлый) в декабре 1997 года. Первый полк (10 ракет) в полном составе заступил на боевое дежурство 30.12.1998 года, второй - в 1999 году. Третий, четвертый и пятый полки с БРК заступили в полном составе на боевое дежурство в 2000, 2003 и 2005 годах, соответственно. Планировалось, что шестой и последний полк Татищевской дивизии, перевооруженный на новый БРК, заступит на боевое дежурство уже к концу 2008 года, однако данное событие произошло только в декабре 2010 г., когда на боевое дежурство встали командный пункт полка и 2 ШПУ ОС с МБР (планируется, что полностью полк встанет на боевое дежурство до конца 2012 г.). Общее число МБР "Тополь-М" с базированием в ШПУ ОС к январю 2011 года достигло, по ряду оценок, 52 штук
2002 Самолет М-101Т «Гжель» получил международный Сертификат летной годности, а в первых числах 2003-года - Сертификат типа FAA.
2005 Официально принят на вооружение сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160
Свежие комментарии