На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...
  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...

Украинцы испытали высокоскоростной легкий вертолет

VV-2

SOFTEXVIDEO / YouTube

Украинская компания Softex Aero 14 сентября 2016 года провелалетные испытания нового легкого высокоскоростного вертолета VV-2, рассчитанного на перевозку двух человек. Подробности о самих испытаниях не уточняются. В вертолете реализованы несколько технологий, прежде не использовавшихся украинской промышленностью.

На Украине долгое время не было собственных центров разработки и производства вертолетной техники — промышленность была выстроена по советскому образцу с контролирующим государственным участием в крупных конструкторских бюро и заводах. С 2010 года по распоряжению правительства в стране начались работы над созданием собственной вертолетостроительной промышленности.

Новый украинский легкий вертолет имеет пустую массу в 565 килограммов и максимальную взлетную массу 1,1 тонны. Полезная нагрузка VV-2 составляет 380 килограммов. Машина оснащена чешским турбовальным двигателем TS-100ZA с максимальной мощностью на валу 245 лошадиных сил.

Softex Aero, созданная в 2010 году, называет этот вертолет высокоскоростным, хотя на самом деле он таковым не является. Традиционно к классу высокоскоростных вертолетов принято относить машины, способные на крейсерский полет на скорости более 350 километров в час. VV-2 может развивать скорость до 252 километров в час. Крейсерская скорость машины составляет 220 километров в час.

Машина может подниматься на высоту до четырех тысяч метров и совершать полеты на расстояние до 500 километров. Запас топлива VV-2 составляет 230 литров.

В целом VV-2 построен по схеме винтокрыла с хвостовым стабилизирующим винтом, основным несущим винтом и крылом, которое на скорости создает дополнительную подъемную силу.

Прежде подобная схема не использовалась украинскими предприятиями при проектировании вертолетов. По аналогичной схеме, например, построен российский транспортно-боевой вертолет Ми-24.

В целом новый украинский вертолет имеет в длину 8,02 метра, в высоту — 2,2 метра и диаметр несущего винта — 8,5 метра. Фюзеляж вертолета выполнен по необычной для машин легкого класса тандемной схеме, при которой летчик и пассажир располагаются друг за другом. Такое расположение мест для легкого вертолета может быть неудобным, но позволяет сделать узкий фюзеляж и тем самым снизить лобовое сопротивление.

https://nplus1.ru/news/2016/09/15/helicopter

По данным Softex Aero, на машину установлен автопилот, что также является редкостью для легких вертолетов. Наличие автопилота и малая масса вертолета позволяют предположить, что в VV-2 установлена электродистанционная система управления. В такой системе команды от ручек и педалей в кабине пилота управляющим элементам передается по проводам.

Предположение о наличии эдектродистанционной системы управления подтверждает заявление украинской компании о том, что вертолет может быть конвертирован в беспилотник. Другие подробности о машине неизвестны.

Помимо Softex Aero разработкой легких вертолетов на Украине занимается конструкторское бюро «Аэрокоптер». В начале 2000-х годов оно разработало и сертифицировало легкий двухместный вертолет АК1-3 с автомобильным оппозитным бензиновым двигателем Subaru EJ25. Этот вертолет может развивать скорость до 186 километров в час.

Василий Сычёв

наверх