О том, как продвигается работа с ее самыми главными проектами — ТВ7-117В, ВК-2500ПС и ПД-12В в интервью Show Observer рассказал заместитель генерального директора ОДК — генеральный конструктор Валерий Гейкин.
— Валерий Александрович, прошлом году двигатель ТВ7-117В был сертифицирован с ресурсом в 100 ч.
Когда его сертификат будет расширен до 1000 ч? Как дальше будет увеличиваться ресурс двигателя?
— Сертификация двигателя ТВ7-117В, состоявшаяся летом прошлого года, является важным этапом реализации программы создания новейшего российского вертолета Ми-38. Выданный в соответствии с новыми требованиями авиационных правил сертификат типа разрешает серийную эксплуатацию изделия, но для нас это не отменяет задачи увеличения ресурса до 1000 ч, и в этом направлении наши специалисты в настоящее время работают.
— Сколько двигателей ТВ7-117В уже собрано и поставлено "Вертолетам России"? Сколько часов они уже налетали на Ми-38?
— Согласно подписанному контракту с "Вертолетами России", к 2019 г. мы должны поставить 50 двигателей ТВ7-117В в интересах как государственного заказчика, так и гражданской авиации. В настоящий момент идет запуск изделия в серийное производство, и до конца II квартала, то есть в ближайшее время "Климов", являющийся разработчиком ТВ7-117В, поставит первые двигатели "Вертолетам России". Важно отметить, что это будут изделия, произведенные полностью из освоенных в Российской Федерации деталей, узлов и комплектующих (агрегаты, подшипники, датчики, БАРК-6В (блок автоматического регулирования и контроля.
— Готовы ли к вы к тому, что двигатель придется каким-то образом доводить после получения первых отзывов в эксплуатации?
— Доводка двигателя — это непрерывный процесс, сопровождающий двигатель на всем жизненном цикле, и после сертификации в период реальной эксплуатации вопрос доводки также актуален. По удельным показателям и топливной экономичности ТВ7-117В превосходит многие зарубежные аналоги. Кроме того, у двигателя есть резервы, и в перспективе можно говорить о создании его модификации, улучшенной по ряду параметров.
— Готов ли двигатель ВК-2500ПС для вертолета Ми-171А2 к сертификации? Когда ожидается получение сертификата?
— Турбовальный вертолетный двигатель ВК-2500ПС является глубокой модификацией ВК-2500 с использованием современной цифровой системы автоматического управления типа FADEC собственной разработки и производства. В настоящее время "Климов" проводит комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС, получение сертификата типа ожидается до конца июня 2016 года.
— Удалось ли наладить полное импортозамещение производства ВК-2500? Сколько всего собрано таких двигателей в России? Как будет дальше расширяться его производство? Начали ли собранные в России ВК-2500 поступать в коммерческую эксплуатацию?
— В рамках программы импортозамещения ОДК обеспечила постановку на производство в РФ полностью российского турбовального двигателя ВК-2500 для вертолетов типа Ми-8/17, Ми-28НЭ, Ми-24/35, Ка-27/29/31, Ка-32. В данный момент, прежде всего, они поставляются в интересах государственных заказчиков. Но мы активно наращиваем производство с тем, чтобы полностью закрывать потребности "Вертолетов России" в данном типе двигателей.
— В какой стадии находится работа по созданию двигателя ПД-12В для Ми-26Т2? Известен ли график работ? Какие предприятия ОДК будут заниматься его созданием?
— На сегодняшний день в соответствии с техническим заданием на разработку двигателя сформировано краткое техническое предложение, в котором определены его основные параметры, облик, конструктивные особенности в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации. Вся исходная документация ОДК подготовлена и представлена в Минпромторг. В ближайшие месяцы мы ожидаем объявление открытого конкурса на ремоторизацию Ми-26Т с помощью двигателя российского производства — ПД-12В. Работу планируется начать в 2016 г.
Современная конструкция двигателя ПД-12В на базе газогенератора ПД-14 позволит достичь эксплуатационных параметров, превосходящих украинский аналог, что обеспечит расширение условий базирования вертолета за счет больших возможностей поддержания мощности в условиях высокогорья и жаркого климата, снижение удельного расхода топлива, уменьшение количества деталей с одновременным увеличением их основных ресурсов. Правда, с экономической точки зрения, создавать новый двигатель в расчете только на российский рынок, значит, получить неокупаемый проект. Поэтому для снижения рыночных, финансовых и технологических рисков ОДК в настоящее время совместно с китайскими партнерами прорабатывает вопрос сотрудничества по созданию двигателя на базе ПД-12В в классе мощности 10000–12000 л. с. для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета AHL. Выход на внешние рынки даст возможность значительно улучшить экономику программы.
Валентин Маков
23.05.2016
Источник: Деловой авиационный портал "АТО.ру".
Дополнительно по теме:
ОДК: Работы по ремоторизации Ми-26Т начнутся в 2016 году
который по своим габаритно-весовым параметрам будет
укладываться в архитектуру вертолета Ми-26. Вся исходная
документация со стороны ОДК уже подготовлена и
представлена в Минпромторг. В ближайшие месяцы должен
быть объявлен конкурс на ремоторизацию Ми-26Т с помощью
двигателя российского производства — ПД-12В.
Работу планируется открыть в 2016 году", — сказал
представитель корпорации.
Он пояснил, что двигатель предполагается создать на базе
уже готового газогенератора двигателя ПД-14, который
предполагается использовать на самолетах семейства МС-21.
"Как и ПД-14, он будет создаваться в кооперации с ведущими
предприятиями и институтами отрасли и станет самым
мощным турбовальным двигателем в мире. Это будет
двигатель на новой технологической базе, с новыми
материалами, с улучшенными удельными характеристиками,
в том числе тяговыми", — заявил представитель ОДК.
Сейчас Ми-26Т оснащаются двигателями Д-136 производства
украинского "Мотор Сич". В ОДК ожидают, что ремоторизация
вертолетов снизит стоимость эксплуатации за счет
повышенной мощности и экономичности новых двигателей.
Фото пресс-службы Вертолетов России23.05.2016
Источник: "Aviation Explorer".
для перспективного морского вертолета

"Для модернизированных морских вертолетов или нового
перспективного морского вертолета ОДК готова адаптировать
созданный на основе ТВ3-117 турбовальный двигатель
ВК-2500, производство которого разворачивается в России.
Модернизация, в частности, может проводиться в отношении
повышения эксплуатационной надежности, повышения
коррозионной стойкости", — сказал представитель корпорации.
Как ранее сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном
комплексе, перспективный вертолет морской авиации
"Минога" разрабатывается на смену многоцелевому Ка-27.
По его словам, сейчас проект находится на стадии
технического проектирования, прорабатывается общая
компоновка вертолета, различные
узлы и механизмы.
В свою очередь, другой собеседник ТАСС в сфере ОПК
отметил, что размеры вертолета "Минога" и его взлетная
масса будут "меньше, чем у Ка-27", напомнив, что
максимальная взлетная масса Ка-27 достигает 12 тонн.
Начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор
Игорь Кожин рассказал ТАСС, что "принципиально новый
вертолет" для морской авиации фирма "Камов" создаст
к 2020 году, а на недавней пресс-конференции заместитель
гендиректора холдинга "Вертолеты России" подтвердил,
что работы над машиной нового поколения для Военно-
морского флота РФ ведутся активно.
Фото: Михаил Вахнеев
23.05.2016
Свежие комментарии