
Фото: Bailebao | Airliners.net
Росавиация разрешила российским авиакомпаниям нанять 210 иностранцев на должность командира воздушного судна (КВС), говорится в материалах ведомства.
В частности, авиакомпаниям группы “Аэрофлот” разрешили трудоустройство 120 иностранных КВС, структурам ЮТэйр – 35 специалистов, авиакомпаниям Ред Вингс и Азимут – по 10 человек.
Кроме того, грузовой авиаперевозчик AirBridgeCargo сможет нанять 30 КВС, а компания “Авиакон Цитотранс” – 5 командиров.
К настоящему моменту на российском авиарынке наметился дефицит кадров. Этому способствовало сразу несколько факторов: во-первых, динамичный рост авиаперевозок — в среднем на 10% в год; во-вторых, произошедший после девальвации рубля отток пилотов за рубеж — за границей зарплаты в долларах и евро значительно выше; в-третьих, плохая подготовка пилотов в вузах.
Ни в советское время, ни в постсоветский период принимать иностранцев на работу в российские авиакомпании было нельзя. Пять лет назад был пик дефицита летных кадров. Тогда государство решило выдать квоты на прием иностранных пилотов — около 200 человек на все компании. Их могут принять на работу максимум на пять лет.
«Обычно это распределение происходит в зависимости от доли авиакомпании на рынке. Это очень мало — это количество пилотов маленькой авиакомпании. Поэтому сегодня каждая авиакомпания пытается доказать регулятору, что она имеет право на как можно большее количество иностранных пилотов. Почему 200 человек? Такое решение было принято, чтобы не произошло замещения российских пилотов иностранными и не оказалось, что наши пилоты остаются нетрудоустроенными.
Было подсчитано, сколько нужно донабрать иностранцев для того, чтобы ликвидировать дефицит летных кадров», – заявил в интервью Бизнес FM главный редактор портала Avia.ru, Роман Гусаров.Эксперты полагают, что квоты на иностранцев лишь временно решат проблему кадров. У заслуженного пилота СССР, председателя комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова есть вопросы, например, к их профессиональному уровню:
«Это медаль с двумя сторонами, потому что толковый командир корабля ни из Великобритании, ни из Америки, ни из Франции не пойдет работать к нам, потому что, во-первых, зарплаты у нас ниже, во-вторых, организация труда и отдыха совершенно другая. Зачем из своего дома уходить в Россию, где все это меньше и хуже? А придут люди, например, из стран СНГ, которые неизвестно что и как закончили и не могут найти работу у себя. У нас пока отсутствует жесткая система получения правильной информации о каждом из этих командиров кораблей по их реальной подготовке», – заявил заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, Олег Смирнов.
В прошлом году впервые за 25 лет российские авиакомпании перевезли более 100 миллионов пассажиров. При этом аналитики отмечают, что Россия по этому показателю значительно отстает от многих стран. Например, в США и Европе в год летает около 850 миллионов человек, в Китае чуть меньше — около 600 миллионов.
Свежие комментарии