На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 705 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Airbus продемонстрировала три варианта водородных самолетов, повторив решения КБ Туполева 1980-х

Airbus показала три концепта самолетов с нулевым выбросом углекислого газа на водородном топливе. Их коммерческую эксплуатацию планируется начать к 2035 году. Каждый из концептов отражает различные подходы к конструированию и достижению нулевых выбросов:

Первый вариант – это самолет с турбовентилярными двигателями, вмещающий 120-200 пассажиров и выполняющих рейсы протяженностью от 2 тыс.

морских миль (3704 км), в том числе трансконтинентальные. Фактически это замена семейства A320. В этом варианте используются газотурбинные двигатели, в которых вместо обычного ископаемого топлива сгорает водород. Баки со сжиженным водородом расположены в хвостовой части за гермошпангоутом. Обратите внимание на верхнюю часть хвоста и сравните с хвостом Ту-155 

Второй вариант – турбовинтовой самолет вместимостью до 100 пассажиров, выполняющий рейсы протяженностью более 1000 миль (1852 км). Здесь водород также сжигают в газотурбинном двигателе.

Третий вариант – использование схемы «летающее крыло», этот самолет будет вмещать до 200 пассажиров и иметь дальность полета также свыше 2 тыс. миль. Использование сверхширокого фюзеляжа дает дополнительные возможности для размещения баков с водородом под крылом, а также для расположения пассажиров в салоне. Вопрос только в том, как обеспечить быструю эвакуацию  из середины салона в случае аварийной посадки.

Самое интересное в том, что во всех трех концепциях водород предлагается сжигать, то есть, от топливных ячеек, генерирующих электричество и вращающих электродвигатели, было решено отказаться. А раз так, то ничего нового в водородном самолете нет, это всего лишь попытка заново изобрести старый добрый Ту-155, который еще в 1988 году использовал два вида топлива — жидкий водород и сжиженный природный газ.

Всего на криогенном топливе было выполнено около 100 полетов, в том числе 5 на жидком водороде, а потом с развалом СССР стало немножко не до этого.

Ту-155 на МАКС-2015. Фото: Федор Борисов

Суммарно Франция вложит в «водородный» самолет внушительные 15 млрд. евро. Ранее его планировалось создать лишь к 2050 году, теперь же программу решили ускорить, опасаясь того, что американцы или китайцы разработают такой самолет быстрее.

Ссылка на первоисточник
наверх