На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...
  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...

Рогозин: российско-китайский широкофюзеляжный самолет будет модульным


Дмитрий Рогозин. Источник: nsk.sibnovosti.ru

Лайнер "может быть чуть длиннее, чуть короче" и таким образом менять пассажировместимость, то есть выбирать оптимальный объем самолета для решения тех или иных задач на разных маршрутах

ИРКУТСК, 6 июля. /ТАСС/. Российско-китайский широкофюзеляжный самолет будет модульным, сообщил ТАСС вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Мы показывали (китайским партнерам) МС-21, потому что этот самолет создан за счет принципа модульности. То есть за счет добавления новых секций он приобретает совершенно иную вместимость, - рассказал вице-премьер подробности того, с какими технологиями РФ может войти в проект создания совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета. - Мы хотели бы и дальнемагистральный самолет видеть примерно таким же образом". Рогозин пояснил, что лайнер "может быть чуть длиннее, чуть короче" и таким образом менять пассажировместимость, то есть выбирать оптимальный объем самолета для решения тех или иных задач на разных маршрутах.

"Для китайских коллег это было очень полезно, - сообщил вице-премьер. - Мы убедились в том, что пора переходить от бумажных работ к определению долей участия России и Китая в этом проекте, определению взноса инженерного, технического, производственного, финансового, в определении емкости рынка". Он добавил, что исходя из этого будет определено на каких российских предприятиях, какие агрегаты будут собираться.

По словам российского вице-премьера, в ходе совместного с вице-премьером Госсовета КНР Ван Яном посещения предприятия "Иркут", китайской стороне были показаны те преимущества, которыми сегодня обладает российский авиапром: сборка центроплана, композитное крыло (это новейшая технология, которая в мире еще мало где освоена).

"Если у нас удастся это (крыло) сделать, а я в этом уверен, то мы сможем сильно разгрузить самолет, а значит поднять его энерговооруженность и топливную эффективность. Таким образом он станет конкурентным", - подчеркнул Рогозин, добавив, что крыло Россия будет делать у себя.

Еще одним преимуществом будущего самолета является салон. "Это самый комфортный салон из всех самолетов. Само по себе давление воздуха сравнимо с тем, что человек испытывает на высоте 1800 метров. Это очень комфортные условия для людей, которые будут пользоваться этим лайнером, - отметил вице-премьер РФ. - Показав это, мы продемонстрировали огромный производственный и научно-технический задел, который станет нашим участием в создании дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета".

О российско-китайском сотрудничестве в космической сфере

"Мы заинтересованы в ЭКБ космического назначения. Часть типо-номинала изготавливается в Китае, и мы могли бы, изменив логистику поставок, не срывать производство космических аппаратов, в которых нуждается сегодня наша орбитальная группировка", - сказал Рогозин, добавив, что необходимо заключить соответствующее межправительственное соглашение.

Он подчеркнул, что полностью всем необходимым себя обеспечить не могут даже США, которые так же вынуждены кооперироваться с другими странами. "Американцы имеют свободу рук, а у нас такой свободы рук нет из-за санкций. Китайские коллеги здесь приходят на помощь, - констатировал российский вице-премьер. - Мы с ними отрабатываем список той электроники, которая нам необходима. Поскольку сами китайцы давно летают в космос, у них такая электроника есть. И здесь они для нас достойный партнер".

Кроме того, вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Китай может закупить у России ракетные двигатели для своей космической программы.

"Речь идет о том, чтобы ускоренно подготовить наиболее сложные межправсоглашения, которые отрегулируют вопрос сохранения интеллектуальной собственности России на наиболее высокотехнологичную продукцию, которая может продаваться в Китае. Это прежде всего ракетные двигатели. Здесь у китайцев большой интерес", - заявил он.

Рогозин пояснил, что китайская сторона интересуется "целым набором и иных услуг и продуктов, которые будут иметь важное значение для развития китайской космической отрасли, прежде всего, для их лунной программы". По словам российского вице-премьера, лунная программа КНР "практически невозможна без определенных поставок продукции со стороны РФ".

http://tass.ru/

наверх